Дайджест новостей рекламных каналов 2021 года

24 февраля 2021, 09:39
0

Дайджест новостей рекламных каналов 2021 года

Дайджест новостей рекламных каналов 2021 года
Дайджест новостей рекламных каналов 2021 года

Контекстная реклама

С 10 февраля рекламодатели смогут отключать показы рекламы в РСЯ (Рекламной сети Яндекса) на всех площадках, кроме Главной Яндекса.

Этой новости больше порадуются специалисты, которые ценят наличие тонких настроек в интерфейсе рекламного кабинета. Яндекс снова разрешил рекламодателям отключать показы рекламы на всех площадках. Единственная , которая попадает под ограничение — Главная страница Яндекса.  

Напомним, что два года назад Яндекс объявил о новых правилах блокировки площадок в Рекламной сети Яндекса: на сайтах, которые указаны как запрещенные к показу, реклама будет продолжать показываться автоматически. 

В связи с этим, Яндекс дал некоторые рекомендации как подготовиться к нововведениям:

  1. Проверьте список запрещенных площадок. Если список не пуст, с 10 февраля показ рекламы на указанных сайтах прекратиться;

  2. Настройте стратегию оптимизации рекламной кампании по конверсиям. В этом случае, алгоритмы Яндекса обеспечат эффективную работу площадок — эффективные площадки будут отключаться автоматически;

  3. Проверить статистику кампаний по площадкам. Проанализируйте показатели конверсии — количество целевых действий и их стоимость, окупаемость бюджета. 

Далеко не все площадки Яндекса можно назвать высоко конверсионными. Например, из яндекс.картинок трафик не всегда высокого качества. По хорошему, каждый рекламодатель должен провести аналитику и понять, какие площадки работают хорошо, а какие плохо. И уже на основании этой аналитики принимать решение об отключении показов на определенных площадках. Это позволит не просто сократить количество нецелевых посетителей, а также значительно уменьшит цену лида. 

Андрей Полковников, специалист по контекстной рекламе Digital-агентства Атвинта

Google Реклама запретит убирать из показов пользователей с неопределенным полом

В скором времени рекламодателям в Google будет запрещено исключать из таргетинга людей, которые не идентифицировали себя как женщину или мужчину.

11 февраля 2021 американское издательство The Markup опубликовало статью, в которой раскритиковало Google за дискриминацию людей по гендерному признаку. В ответ компания, объявила, что в скором времени пересмотрит рекламную политику и примет меры, сообщает зарубежное СМИ.

Как итог — Google в скором времени запретит отключать рекламу в тематиках аренды жилья, поиска работы и финансовых услуг для людей неопределенного пола.

Стоит отметить, что данное нововведение коснется только финансовых организаций, а также рекламодателей, которые размещают объявления о работе и аренде. В мире идет крупномасштабная борьба с дискриминацией, именно поэтому Google и ввел такое нововведение. Рекламодателям придется в любом случае принять это нововведение, потому что он него Google не откажется.

Андрей Полковников, специалист по контекстной рекламе Digital-агентства Атвинта

Google отключат модификатор широкого соответствия

С июля 2021 года Google больше не будет поддерживать тип соответствия ключевых слов «модификатор широкого соответствия».

 

Ниже несколько примеров того, как измениться логика сопоставления ключевых фраз:

Назвать эту новость плохой или хорошей сложно. Все идет к тому, что уберут модификаторы и операторы и останутся просто ключи и все это нужно будет максимально минусовать. А в итоге все будет автоматизироваться и алгоритм сам будет выбирать по каким запросам нужно показываться, чтобы была конверсия. Google это выгодно. Если рекламодатель не будет заморачиваться с минусацией фраз, то будет больше показов рекламы и больше кликов. А значит Google  заработает больше денег. Рекомендация - грамотно подходите к минусации каждой ключевой фразы. Это важно.

Андрей Полковников, специалист по контекстной рекламе Digital-агентства Атвинта


Таргетированная реклама

Обновление iOS 14 ограничил работу пикселя Facebook

Компания Apple анонсировала новое обновление iOS 14 согласно которому, все приложения App Store будут дополнительно запрашивать согласие на отслеживание данных через фреймворк App Tracking Transparency. 

Проще — теперь пользователям Facebook и Instagram будет показываться диалоговое окно с запросом разрешать системам отслеживать их поведение на сайтах: 

В случае нажатия кнопки «Просить приложение не отслеживать», такие сервисы как FB, Google, Snapchat и прочие не смогут получить пользовательские данные для таргетинга, ретаргетинга и оптимизации рекламных кампаний. Любая информация о таком пользователе — начиная с его демографических данных и заканчивая интересами — будет недоступна для рекламодателей.

По мнению специалистов, данное обновление нанесет рекламодателям ощутимый удар, так как 80% трафика соцсети Facebook идет только с мобильных устройств.

После анонса фичи iOS 14 радости было мало. Это обновление = блокировка рекламы.

Технически все устроено так, что все приложения AppStore должны быть обязаны показывать диалоговое окно с предложением разрешить или не разрешить себя отслеживать.

Нажал разрешить, и специалист выдохнул. Нажал запретить - где-то в мире начинает грустить таргетолог или целая команда.

Но Facebook нашел решение. Выкатив свое обновление, которое решило эту проблему хоть как-то.

Если коротко, то:

  • Теперь у нас максимум 8 событий на 1 домен
  • Домен надо верифицировать, а то кампания встанет, а пиксель данные учитывать не будет
  • Меняется окно атрибуции с 28 дней после клика, до 7 дней после клика

Вот это самое грустное, потому что теперь у нас есть неделя, чтобы человек сконвертился после показа рекламы. Иначе после 7 дни его конверсия в эту рекламную кампанию уже не засчитается, как и возможно в целом как с рекламы.

Фейсбук хотя бы так помог рекламодетелям, на том уже больше спасибо. Но к сожалению это не изменяет того факта, что ретаргетинг от части станет хуже и вполне возможно, что цена за показы будет расти.

Хотя бы потому что количество людей, нажимающих кнопку "Запретить" будет все больше, рекламодателей все больше, а тех кто ничего не запрещает - меньше.

Но кто знает, может фейсбук со временем найдет как сделать ситуацию еще лучше, главное не паниковать.

Кирилл Кизин, специалист по таргетированной рекламе

ВКонтакте выпустил новый формат для продвижения мобильных приложений

17 февраля в рекламном кабинете ВКонтакте появился новый рекламный формат — реклама мобильных приложений для iOS и Android.

Теперь, помимо сообществ, личных страниц, мини-приложений VK и внешних сайтов, вы можете рекламировать приложение в Google Play и App Store.

Для запуска своей первой рекламной кампании нужно выполнить несколько простых действий:

  • Подключить ваше приложение в рекламной кабинете ВКонтакте;

  • Интегрировать трекер с ВКонтакте и настроить передачу событий из него;

  • Активировать необходимые события приложения и присвоить для них категории. Не стоит упускать этот шаг, это нужно для дальнейшего запуска рекламы с оптимизацией;

  • Создать объявлений;

  • Указать настройки вашей целевой аудитории;

  • Выбрать модель оплаты.

Пользователи увидят рекламу вашего приложения только со смартфона. Нажав на объявление, он попадет сразу в нужный магазин — в Google Play или App Store.

Для отслеживания эффективности кампаний необходимо задать цели: скачивания, регистрации,покупки и прочее. Это поможет в дальнейшей оптимизации рекламных кампаний. 

Дополнительная площадка, которая потенциально может хорошо сработать особенно хорошая новость для тех, у кого стоит задача продвигать мобильные приложение.

С новым инструментом теперь можно напрямую рекламировать через ВК мобильные приложения, будь то для владельцев iPhone или Android-ов.

При этом даже оптимизацию прикрутили, чтобы рекламная кампания работала только на установки, добавления в список желаний и прочее.
Я думаю рекламу мобильных приложенией не ждет судьба Stories во ВКонтакте — им будут активно пользоваться.

Кирилл Кизин, специалист по таргетированной рекламе Digital-агентства Атвинта

Instagram выпустил официальное API для отложенного постинга

Теперь пользователи могут создавать отложенные публикации в «белую». То есть, не использовать сторонние сервисы, а создавать публикацию по времени в сервисе Facebook. 

До момента внедрения API отложенного постинга в Instagram, система запрашивает логин и пароль, из-за чего иногда слетала авторизация. 

Теперь, работая через учетную запись Facebook, проблем с безопасностью не возникнет. 

Отложенный постинг по API работает только для бизнес-аккаунтов. Также есть ограничения по количеству публикаций — один профиль может публиковать до 25 постов за 24 часа через API. 

На данный момент отложенный постинг работает для JPEG. Для Stories, shopping tags, каруселей и фильтров функциональность не работает. 

До этого момента, все сервисы отложенного постинга, по сути, были серыми методами, за которые вас могли забанить.

К слову о том, почему они все просили у вас логин с паролем от аккаунта.

Все это не особо законная история, которой многие с радостью пользовались.
Это радость для всех, поэтому прогнозов не будет - просто порадуемся.

Кирилл Кизин, специалист по таргетированной рекламе Digital-агентства Атвинта



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: