Лид-магнит: создайте базу email адресов потенциальных клиентов
21 июня 2018, 11:58
0

Лид-магнит: создайте базу email адресов потенциальных клиентов

Лид-магнит — полезность, которая достается пользователю бесплатно в обмен на контактные данные. Такой себе стимул, мотивирующий к подписке.

Если хотите использовать все возможности повышения прибыли, подключите email маркетинг. Для этого важно собрать базу адресов. Покупать ее — зло, а люди неохотно делятся контактными данными, их нужно мотивировать или дать вескую причину. Именно на этом этапе поможет лид-магнит.


Представим ситуацию. У вас есть образовательный ресурс и на нем блог, который наполнен полезными и познавательными статьями, вы несете знания в массы, помогаете развиваться каждому посетителю и вообще молодцы. После статьи о том, как выучить иностранный язык, предлагаете купить онлайн-курс. Или приглашает оставить email и говорите о том, что после подписки человек получит книгу, где более детально расписаны все пункты обучения с практическими заданиями и тренажерами. А уже после этого ведете человека по воронку продаж через почту. При каком варианте количество заявок будет выше? Это очевидно: при втором, поскольку пользователь «подогревается» и становится более лояльным.


Это одна из первых ступенек, которые конвертируют потенциального клиента в постоянного, продвигая его по воронке продаж. Лид-магнит утепляет трафик, располагает к бренду, формирует лояльность и доверие, а также демонстрирует экспертность. При правильном подходе старт для долгосрочного сотрудничества обеспечен.

Каким должен быть лид-магнит


Чтобы пользователи захотели оставить свои email адреса, для начала важно заполучить их внимание, потом заработать доверие и предложит то, что решит их проблему максимально быстро. Лид-магнит должен вызвать положительные эмоции — «о, это круто!», а не «опять хотят что-то впарить».


Составляя лид-магнит, продумайте каждую мелочь:


  • насколько актуально предложение: определите главную боль пользователей и дайте готовое решение для нее, предупредите возникновение новой проблемы, обучите чему-то;

  • какой формат уместнее для вашей ЦА и конкретного случая: книга, вебинар, скидки и т. д.;

  • какой написать заголовок и текст: важно сделать их короткими, понятными, без двусмысленностей, раскрывающими выгоду для клиента.


При этом помните, что ключевыми признаками эффективного лид-магнита выступают безвозмездность, экспертность и ценность контента, мгновенное получение обещанной полезности.


Следуйте правилу: предлагайте только уникальные и годные материалы, которых нигде нет (ни в блоге, ни в книге в продаже, ни в рассылках, ни тем более на чужих ресурсах), рерайтинг тоже не принесет успех. Не нужно делать предложение ради предложения — делайте круто! И не нужно продавать внутри лид-магнита — не портите себе карму.

Какие бывают виды лид-магнитов


Лид-магниты делятся на виды в зависимости от части воронки:

ВидОписаниеКомментарий
Верхняя часть воронки (TOFU)

чек-лист,

подборка инструментов,

гайд

все, что поможет решить определенную проблему или задачу, где каждый шаг или совет проверен на личном опыте

прописывайте только суть, без воды и лирических отступлений, рассматривайте узкую тему, уделите внимание оформлению, добавляйте конкретные примеры, результаты

Середина воронки (MOFU)

электронная книга, вебинар, кейсы,

исследование

все, что показывает вас как эксперта, дает базу знаний, рассказывает об опыте, ошибках и способе решения

делайте материалы полезными и актуальными, подстраивайтесь под потребности пользователей

брошюры, каталоги, скидки на определенную группу товаров

все, что дает готовое решение проблемы или помогает в достижении цели

тут важно проанализировать желания и ожидания аудитории и с учетом их действий делать подборки

Нижний уровень воронки (BOFU)

скидка, купон, промокод, консультация, бесплатная доставка или обслуживание, пробный период

все, что помогает принять положительное решение — дополнительные плюшки при совершении целевого действия

не запрашивайте уйму информации, иначе спугнете клиента



Примеры лид-магнитов для верхней части воронки (TOFU) — когда пользователь не был знаком с компанией и продуктом:




Примеры лид-магнитов для середины воронки (MOFU) — когда пользователь заинтересован, чувствует необходимость продукта или услуги:




Примеры лид-магнитов для нижнего уровня воронки (BOFU) — когда пользователь готов приобрести товар или услугу:



Структура лид-магнита


Правильно предложить лид-магнит — половина успеха. Уделите внимание структуре и наполнению:


  1. Заголовок. Он четкий, понятный, краткий? Отлично. Если нет, сокращайте.

  2. Обещание/преимущество/выгода. Рассказывайте и показывайте, что получит пользователь. Уместно будет использовать визуализацию того, что предлагаете, например, книги, товара со скидкой.

  3. Призыв. Понятно ли, что нужно сделать? Рекомендую связать кнопку СТА с заголовком или оффером. «Скачать», «добавить», «получить», «научиться» вместо «ОК», «зарегистрироваться», «отправить данные».


Не забудьте про пункт о согласии на обработку персональных данных. С 25 мая 2018 года вступили в силу новые правила использования и защиты персональных данных — General Data Protection Regulation (GDPR). Потому процесс сбора и обработки контактов стоит оптимизировать:


  • добавьте строку, с помощью которой пользователь подтвердит свое согласие на обработку данных. При этом галочку из чек-бокса лучше убрать;

  • примените Double Opt In (DOI). Пусть пользователю на почту приходит письмо со ссылкой, при переходе на которую он подтверждает желание получать информацию;

  • релевантный контент — тоже одно из требований GDPR. Не шлите спам и письма не по теме;

  • дайте человеку право выбора: он должен иметь возможность отписаться в любой момент, запросить удаление, исправить данные или ограничить их обработку.


Пример формы, в которой все хорошо:


Где использовать и как размещать


Никто не будет ходить по сайту в поисках щедрых предложений. Потому позаботьтесь, чтобы форму подписки было заметно. Традиционно ее размещают:


  • над контентом (всплывающий баннер), в том числе и при закрытии страницы;

  • над меню сайта;

  • в тексте или после него;

  • в сайдбаре;

  • в футере.


Вот пример, когда форма находится после статьи:



Или в виде сообщения сбоку, форма видна на всех экранах прокрутки:



Вариант размещения над футером:



А это пример всплывающей формы:



Еще одним отличным вариантом для размещения лид-магнита является лендинг:



Если вы ведете группы в Facebook, не будет лишним размещение формы подписки и там. Участников соцсетей не стоит ограничивать или игнорировать:



А если ведете канал на YouTube, используйте его по максимуму — добавляйте подписку в середине/конце видео.

Резюмируя


Хотите собрать базу? Анализируйте целевую аудиторию, предлагайте мегаполезные и интересные плюшки, помните о структуре, тестируйте разные места размещения. На основе этого делайте крутой лид-магнит, не делайте фигню. И будет вам база потенциальных клиентов.


Комментарии:

Ответить?
Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: