Лидогенерация для рекламного агентства: онлайн-методы
31 октября 2019, 16:14
0

Лидогенерация для рекламного агентства: онлайн-методы

Стабильная клиентская база – залог успешного развития рекламного агентства. Какие онлайн-каналы пригодятся для генерации лидов, и как с ними работать.
Лидогенерация для рекламного агентства: онлайн-методы

Клиенты — главный актив современных рекламных агентств. Любое направление можно отдать на аутсорсинг, управлять кампаниями способны роботы, но только реализованные проекты формируют лицо и репутацию бренда. Лидогенерация — основная задача развивающегося агентства. Однако прежде чем подписать договор с будущим заказчиком, необходимо наладить с ним коммуникацию. О способах превратить неизвестную компанию в заинтересованного лида мы поговорим в этой статье.

Email

Как бы вы ни относились к «холодным» рассылкам, они работают на лидогенерацию. Почтовые клиенты на устройствах вашей целевой аудитории включены практически постоянно. Если «холодное» письмо не попадет в спам, его с большой вероятностью откроют. Вы знаете это, поскольку сами не раз их читали.

Рекомендации

Однако прочитать — не значит заинтересоваться. Чтобы ваше письмо получило отклик у адресатов, обратите внимание на ряд моментов.

1 База контактов

Вы можете самостоятельно изучить аккаунты руководителей нужных компаний в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, LinkedIn). Это самый трудоемкий способ поиска контактов, но и самый качественный. Существуют сервисы парсинга email (ePochta Extractor, Hunter.io, VK.BARKOV.NET), собирающие их с любых необходимых сайтов. Обратная сторона высокой скорости сбора — риск неактуальных и нерабочих адресов. Наконец, можно купить готовую базу для рассылки (на base-email.net, ExportBase, у фрилансеров), но проверить ее качество заранее вряд ли удастся.

2 Тема письма

Избегайте двусмысленности и кликбейта: это прямая дорога в папку «Спам». Используйте название компании или имя адресата, если это возможно. Сформулируйте суть предложения кратко и по существу. Примеры неудачных заголовков в «холодных» письмах: отсутствие названия компании, тексты с ошибками, не несущие дополнительной ценности и не захватывающие внимание:

3 Текст сообщения

Здесь нужно быть особенно осторожным. Если текст слишком явно пытается что-то продать, его стоит переработать. «Холодные» письма почти не приносят заказов, зато они успешно открывают воронку продаж. Проверенная схема написания такого email – «Проблема – Решение – Предложение». Вначале опишите боль клиента, затем — как улучшиться его жизнь, когда он от нее избавится. Только потом переходите к вопросу о сотрудничестве.

Выше — пример удачного «холодного» письма: в заголовке кратко представлена суть рекламного предложения и название рекламного агентства, в теле письма кратко описаны проблемы потенциальных клиентов, пути их решения, представлено коммерческое предложение — ссылка на сайт, действующий прайс, презентация агентства.

4 Автоматизация рассылки

Стандартный шрифт на белом фоне с сотней незнакомых людей в копии не привлечет много лидов. Работать с «холодными» email лучше с помощью сервисов автоматизации почтовых рассылок — SendPulse, UniSender, MailChimp и т.п. Они позволяют отправлять письма лично адресатам, персонализировать темы и сообщения, настраивать собственный дизайн, добавлять кнопки и призывы к действию. Во многих из этих систем можно завести бесплатный аккаунт.

Показатели эффективности

  • Open rate (коэффициент открываемости)

  • CTR (коэффициент кликабельности)

  • bounce rate (показатель отказов)

  • число переходов на сайт

  • количество жалоб на спам

  • число подписок на рассылку

Контекстная реклама

Чтобы найти подрядчиков для продвижения бизнеса, руководители организаций пользуются поиском. Контекстные кампании в Яндекс.Директе и Google Ads помогут рассказать им о себе и будут важным шагом по лидогенерации в вашей маркетинговой программе.

Рекомендации

Настройка рекламы digital-агентства мало чем отличается от запуска B2B-кампании в другой отрасли. Тем не менее, не забудьте учесть ее следующие особенности.

1 Ключевые слова

Такие запросы как «рекламное агентство», «контекстная реклама» и т. п. пользуются высоким спросом, и трафик по ним обойдется дорого. Более специфические ключевые слова можно позаимствовать у конкурентов, имеющих опыт в вашей нише. Чтобы сделать это, воспользуйтесь одним из специальных сервисов — SEMRush, Click.ru, Serpstat. Еще один способ охватить целевую аудиторию за меньшие деньги – показывать рекламу по брендам ваших соперников. Вопросам этики и эффективности такого метода посвящена эта статья.

2 Аудитории

При размещении баннеров в РСЯ и КМС Google у вас есть возможность настроить таргетинг по профессиям и интересам пользователей. Используйте эти параметры наравне с демографией, чтобы вашу рекламу увидели нужные люди.

3 Автоматизация

Запуск контекстных кампаний становится проще и выгоднее, если передать большую часть операций машине. Такие системы автоматизации, как Click.ru, позволят вам не тратить время на поиск и оптимизацию ключевых слов, планирование бюджета, управление ставками. Здесь вы также можете получать партнерскую комиссию с оборотов клиентов, повышая рентабельность своей работы.

4 Креативы

Чтобы объявление начало приносить качественный трафик и генерировать лиды, оно должно заинтересовать аудиторию. С помощью заголовка вы должны выделиться среди тысяч других агентств, а с помощью описания убедить целевого пользователя перейти по ссылке. Имеет смысл обратиться за помощью к профессиональным копирайтерам. В Click.ru этот процесс также автоматизирован.

Показатели эффективности

  • CTR

  • СРС (цена за клик)

  • CPM (цена за 1000 просмотров)

  • процент полученных показов (отношение числа показов рекламы к числу запросов, по которым она могла быть показана)

  • CPL (стоимость конверсии в лид)

Таргетированная реклама

Топ-менеджеры тоже имеют аккаунты в социальных сетях и проводят там свои два часа в день. Продолжите работу по лидогенерации с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях. Для продвижения маркетинговых услуг эти площадки имеют ряд плюсов:

  • широкий охват реальных людей с известными личными данными

  • детальные настройки таргетинга по поведению и интересам

  • большой выбор форматов с мультимедийным контентом

  • возможность построить сообщество последователей своего бренда

Рекомендации

У разных социальных сетей свои особенности, и каждая из них — тема для отдельной статьи. Вне зависимости от площадки вам помогут следующие инструменты.

1 SMM

Социальные сети позволяют рекламировать сайт, не заводя в них бизнес-страницу. Однако создать ее — хорошая идея. Здесь вы сможете собрать подписчиков с верхних уровней воронки продаж и, повышая вовлеченность, переводить их на нижние. Идеи для интересного контента можно почерпнуть в группах конкурентов или с помощью сервисов мониторинга публикаций BuzzSumo, SMMBox, Amplifr.

2 Парсинг аудиторий

«Фишка» социальных сетей — сообщества по интересам, участие в которых порой говорит больше, чем другие характеристики пользователя. Чтобы таргетировать показы на конкретных подписчиков пабликов, воспользуйтесь парсером аудиторий Click.ru. Он умеет находить среди миллионов открытых сообществ ВКонтакте те, в которых состоят ваши потенциальные клиенты, а затем собирать адреса их страниц. Готовые списки можно использовать в кампаниях ретаргетинга во ВКонтакте или myTarget.

3 myTarget

Запустить единую кампанию в главных социальных сетях и других популярных ресурсах Рунета можно с помощью платформы myTarget. В наличии форматы для любых целей и плейсментов: от промопостов и каруселей в ленте до пре-роллов и нативных видео. С инструкцией по настройке рекламы в системе можно ознакомиться здесь.

4 Лидогенерация

Facebook и ВКонтакте поддерживают специальные форматы рекламы для лидогенерации в виде сбора заявок от потенциальных клиентов. Обратите внимание на эту опцию — она сократит путь к конверсии до одного шага.

5 Видео

Ролики в социальных сетях — один из самых перспективных форматов продвижения. Наибольшей популярностью пользуются «истории» на Facebook, которые смотрят в три раза дольше, чем в Instagram. Для генерации лидов хорошо подходят видео-гайды (например, по работе с площадками). Желание узнать больше привлечет к вам будущих клиентов.

Показатели эффективности

  • CTR

  • CPC (цена за клик)

  • CPV (цена за просмотр)

  • число просмотров видео

  • охват

  • ER (коэффициент вовлеченности)

Медийная реклама

Баннеры, pop-up, нативные блоки, rich media, видео, аудио — сюда относится вся реклама с медиа-контентом. Ее можно закупать напрямую у владельцев ресурсов, где она будет публиковаться. Также для этого существуют специальные платформы: Google Display & Video 360, Яндекс.Дисплей, AdFox, Advmaker, Rotaban и т. п.

Рекомендации

Традиционно медийная реклама считается инструментом брендинга и в меньшей степени лидогенерации. Здесь вы обычно платите за 1000 показов, а не за переходы по ссылке. Эффективность кампаний измеряется преимущественно охватом аудитории и ее реакцией на креатив.

1 Таргетинг

В решениях Яндекса, Google и ряде других платформ есть таргетинг по демографии, интересам, поведению в сети и поиске, устройствам, местоположению и т. п. Составьте точный портрет целевого пользователя, чтобы рекламная кампания принесла больше эффекта и генерировала лиды.

2 Прямые закупки

Разместить баннер на конкретном сайте — онлайн-вариант рекламы в печатных СМИ. Вы можете быть спокойны за репутацию своего бренда и охват пользователей по фиксированной цене. Упростить процесс прямой закупки размещений помогает сервис «Частные сделки», разработанный Яндексом совместно с AdFox. Он доступен только рекламным агентствам и поддерживает таргетинг на любые сегменты аудитории.

3 Brand Lift

YouTube и Видеосеть Яндекс позволяют провести опрос пользователей и понять, насколько повысилась узнаваемость бренда после просмотра его рекламы. При большом бюджете и наличии грамотного аналитика такое исследование можно организовать самостоятельно на любой площадке. Не забывайте об этой возможности, поскольку брендинг — основная цель медийной рекламы. Больше о медийной рекламе вы можете узнать из этого материала.

Показатели эффективности

  • CPV

  • охват

  • viewability (коэффициент видимости, т. е. реальной просматриваемости рекламы при условии, что на момент показа рекламы все технические условия располагали к тому, чтобы пользователь ее увидел)

  • brand lift

SEO

Поисковая оптимизация для агентства работает так же, как и для любого другого бизнеса. Вы составляете семантическое ядро, разделяете между страницами сайта и заполняете их с учетом нужных ключевых слов. Чем более релевантным запросу пользователя будет контент на сайте, тем выше он будет ранжироваться в выдаче, а значит, привлекать посетителей — потенциальных лидов.

Рекомендации

В последние годы SEO стало гораздо более человечным. Алгоритмы поисковиков научились анализировать содержание контента, а не только формальное количество ключей. Вот несколько советов, которые помогут составить план действий для оптимизации своего сайта.

1 Сбор семантики

Используйте как можно больше источников ключевых слов. Яндекс.Wordstat, Планировщик Google Ads, автоподбор запросов из рекламы конкурентов и аналитики Click.ru, поисковые подсказки и фразы-ассоциации – исходная семантика должна быть объемной.

2 Кластеризация запросов

Чтобы ваш сайт одинаково хорошо ранжировался в поиске по разным ключевым фразам, вам нужно их кластеризовать. Иными словами, разделить семантику на группы тематических запросов, каждая их которых будет применяться на отдельной странице. Инструкция по кластеризации доступна здесь, а необходимый инструмент вы найдете в системе Click.ru.

3 Регулярность

Алгоритмы поисковиков меняются, как и популярные среди пользователей запросы. Постарайтесь несколько раз в месяц мониторить появление новых ключевых слов, а раз в несколько месяцев пересматривать все семантическое ядро сайта. Регулярно публиковать контент (например, статьи в блоге агентства) также полезно.

Показатели эффективности

  • органический трафик

  • CTR

  • показатель отказов

  • глубина просмотра

  • ИКС

Веб-сайт

За исключением рекламы для сбора заявок в социальных сетях, центром лидогенерации выступает ваш сайт. Чтобы не терять трафик, привлеченный по внешним каналам, уделите его эффективности особое внимание.

Рекомендации

Вы можете приводить пользователей на веб-страницу с интересующей их услугой, на лендинг всего агентства или нужного направления. Во всех этих случаях не забудьте о следующих элементах.

1 Лид-магнит

Не каждый посетитель сайта готов оставить свои контакты, чтобы с ним связались для заключения договора. Однако многие согласятся обменять email или телефон на бесплатные полезные материалы. Шаблоны креативов, шпаргалка по работе с платформой, уникальное исследование и т.п. — о том, как найти идею для лид-магнита, читайте здесь.

2 Форма заявки

Расположение и дизайн контактной формы, условия ее появления, призыв к действию на кнопке – все это влияет на эффективность сбора лидов. Следите за статистикой заполнения и отправки форм с помощью микроконверсий, чтобы иметь возможность обнаружить их слабые места.

3 Чат

Посетители, у которых возникли какие-либо вопросы, могут покинуть сайт, если им будет некому их задать. Переписка со специалистом или чат-ботом решит эту проблему. Чтобы начать беседу с потенциальным лидом еще в поиске, воспользуйтесь инструментами Яндекс.Диалогов.

4 A/B-тесты

Найти идеальное сочетание дизайна страницы, контактной формы и призыва к действию можно только с помощью тестов. Такие сервисы, как Google Optimize, помогут их провести без лишних трудозатрат.

5 Вебвизор

Пользователи Яндекс.Метрики могут своими глазами понаблюдать за поведением пользователей на сайте. Это помогает определить, какие элементы контента интересуют посетителей больше всего, а какие вызывают больше всего затруднений.

Показатели эффективности

  • показатель отказов

  • количество отправок формы

  • коэффициент конверсии в лид

Каждый из рассмотренных способов лидогенерации способен принести новых клиентов, поэтому постарайтесь использовать их по максимуму. В следующей статье мы расскажем об офлайн-методах лидогенерации, которые смогут пополнить ваш маркетинг-микс.



Комментарии:

Ответить?
Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: