Как организовать работу в агентстве
Потоковая работа, выделенные команды или индивидуальный подход, — какой тип распределения работы в компании лучше всего подходит вам и вашим клиентам?
По типу административного распределения задач все агентства можно разделить на три вида:
- Потоковые агентства (используют схему прохождения проекта через отделы);
- Командные агентства (выделяют команду внутри агентства, подобранную индивидуально для проекта);
- Комплексные системные агентства (усовершенствованный командный подход с персональными сотрудниками).
Потоковая работа по отделам
Построение агентства по отделам — единственно возможный способ обработки большого количества задач. Агентствам с количеством клиентов 1 и более на сотрудника приходится стандартизировать работу (разбивка по отделам: продажи, программирование, дизайн, копирайтинг, seo, реклама и т. д.).
Плюсы подхода:
- Возможность обрабатывать сотни и даже тысячи задач;
- Клиент, четко понимающий, что ему нужно, получает отлаженный механизм реализации своих целей;
- Более низкая цена для клиентов: экономия достигается за счет самостоятельной постановки (клиентом) задач агентству и взятия на себя рисков за результат.

Помогаем сэкономить до 20% рекламного бюджета с помощью Fraud Scanner.
Разбираемся:
- Как происходит фродовая атака;
- Как распознать площадку, на которой происходит атака;
- Какие аргументы предоставлять партнеру для защиты своего трафика и возврата средств.
Читайте нашу новую статью на Cossa!
Минусы подхода:
- Агентство не вникает в бизнес клиента, из-за нехватки физических человеко-часов задачи решаются пассивно;
- Отсутствие стратегического подхода: решаются только те задачи, которые ставит сам клиент, хотя клиент не является специалистом по интернет-маркетингу и приходит в агентство за профессиональными решениями;
- Каждый проект делается по шаблону: работы не будут принципиально отличаться от подобных проектов в идентичной отрасли;
- Ориентация на показатели, которые увеличивают или как минимум сохраняют комиссию агентства от рекламных сервисов: терять деньги из-за своей же отчетности им кажется странным.
Как распознать потоковое агентство
- Работа с клиентом начнется не с разработки стратегии под отдельного клиента (исследование бизнеса, рынка, спроса, конкурентов и т. д.), а с коммерческого предложения от продажника или с составления медиаплана с нуля;
- Вам пришлют перечень услуг «делаем все подряд для всех подряд — выбирайте»;
- В коммерческом предложении будут в основном рекламные форматы. Потоковые агентства не предлагают контент-маркетинг, сложную веб-разработку, интегрированные многоканальные стратегии;
- По окончанию кампании вы получите отчет: позиции в топ-10, конверсия, трафик на сайт, количество лидов, звонков.
Кому подходит
- Мелкому бизнесу без амбициозных целей, задача которого — оставаться на плаву или медленно продолжать развиваться на рынке;
- Среднему и крупному бизнесу с отсутствующим или слабым маркетингом и умеренными требованиями руководства;
- Брендам, которые хотят просто «порекламироваться».
Кому не подходит
- Компаниям, выводящим на рынок новый продукт;
- Компаниям с долгосрочными продажами, сложными товарами и услугами, требующими глубокого погружения в бизнес и рынок;
- Производителям, торгующим посредством дилерской сети (в таком случае необходимо выстраивать сложную систему аналитики и рекламных кампаний);
- Компаниям, которым нужен прорыв на рынке (например, подняться за 2 года с 10 места в отрасли на 3, используя в том числе возможности интернета).
Командные агентства
Такой способ сотрудничества между клиентом и заказчиком предполагает выделение под проект команды специалистов.
Как распознать командное агентство:
- Вы оплачиваете время работы команды;
- Договор часто заключается на KPI, связанные с лидами, конверсиями или продажами: performance-marketing, или работа на результат;
- Как правило, такие компании узкоспециализированные: охватывают малое количество отраслей и типов клиентов.
Плюсы подхода:
- Агентство создает для вас внешний отдел интернет-маркетинга, состоящий из проверенных специалистов;
- Глубокое погружение в бизнес клиента;
- Возможность реализовать проект в принципе. Как показывает практика, проекты, отличающиеся сложностью, часто оказываются не под силу потоковым агентствам.
Минусы подхода:
- Агентство будет долго формировать команду: текущая ситуация на рынке не позволяет собрать качественный коллектив из 4–5 человек меньше чем за 1,5–2 месяца. Если к этому прибавить еще сроки согласования договора и формальности, то срок запуска проекта может затянуться до 3–4 месяцев;
- Вы платите за команду независимо от того, делает ли она что-то по проекту в данный момент. Фиксированная плата за коллектив составляет в среднем 400–600 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от количества и уровня специалистов;
- Присутствует риск перехода наработок к конкурентам. Если вы уходите из агентства, оно тут же берет на ваш кейс ваших же конкурентов, поскольку простаивать команда не может;
- Сотрудники, выделенные только под один проект, достаточно быстро устают от него и перестают генерировать новые идеи.
Кому подходит
- Компаниям с амбициозными целями, желающим прорывного результата, чьи продукты/услуги, имеют сформированный спрос, который нужно активно «выкачивать» из сети;
- Компаниям, которые умеют планировать маркетинг на длительное время, готовым к постоянной аналитической работе с командой.
Кому не подходит
- Низкомаржинальному массовому бизнесу, не терпящему простоев и не выделяющему время и бюджет «на подумать»;
- Мелкому бизнесу без амбициозных целей;
- Среднему и крупному бизнесу с отсутствующим или слабым маркетингом;
- Брендам, которые хотят обычные охватные рекламные кампании;
- Компаниям, которые смогли построить интернет-маркетинг на очень высоком уровне.
Комплексный подход
Раньше мы работали с 80 клиентами по потоковой схеме, но были вынуждены отметить ее несостоятельность. В 2010 году мы перешли на командный формат работы и улучшили схему. Переработав все минусы командного подхода, мы остановились на системе shared-команд с персональными сотрудниками на стороне клиента. Термин «shared-команды» значит, что команда выделена не под один, а 2–3 сбалансированных по нагрузке и «интересности» проекта. Сама команда несколько увеличена (около 5–7 человек вместо 3–4), хотя бы один член команды становится персональным сотрудником на стороне клиента.
Кто выступает в роли персонального сотрудника?
- Маркетолог или помощник маркетолога;
- Копирайтер для сложных товаров, услуг и больших объемов текстов: без личного присутствия на стороне клиента обеспечить качество и сроки по текстам практически невозможно;
- Веб-мастер для технической поддержки проектов.
Что касается риска перехода клиентских наработок конкурентам, мы с каждым клиентом из определенной отрасли договариваемся о минимальном времени сотрудничества (1,5–2 года) и обязуемся не брать новых клиентов из этой отрасли в течение последующих полутора-двух лет после окончания работ.
Плюсы подхода:
- Максимально быстрый пуск проекта;
- Персональные сотрудники, работающие у клиента, значительно повышают качество работ;
- Исключен риск перехода наработок к прямым конкурентам;
- Нагрузка за содержание команды разделяется между двумя-тремя клиентскими проектами в зависимости от их сложности и создаваемой нагрузки. В результате получаем адекватную стоимость выделенной команды при глубокой ее вовлеченности в процесс.
Минусы подхода:
- Стоимость значительно выше, чем при работе с потоковыми агентствами;
- Требуются существенные затраты рабочего времени со стороны клиента — сотни часов в год. Заключить договор, провести брифинг на пару часов и просто ждать результатов (как это происходит в потоковых агентствах) уже не получится.
Кому подходит
- В2В-компаниям;
- Производителям, торгующим через дилеров;
- Компаниям с амбициозными целями;
- Компаниям со сложными продуктами/услугами, спрос на которые не сформирован или сформирован слабо;
- Компаниям с сильным маркетингом, готовым к постоянной плотной аналитической работе с командой.
Кому не подходит
- Низкомаржинальному массовому бизнесу;
- Микро- и мелкому бизнесу без амбициозных целей;
- Брендам, которым нужны крупные рекламные кампании;
- Компаниям, которые смогли построить интернет-маркетинг на высоком уровне.
Полную версию материала можно прочитать в блоге компании Completo — по ссылке.
Источник картинки на тизере: Depositphotos
Комментарии: