Octopod Professional Services
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
22 января 2016, 13:40
2680
0

Кому нужно это проектирование?

Поговорим о таком этапе разработки сайта, как проектирование.

Поговорим о таком этапе разработки сайта, как проектирование.

Зачем же оно нужно?

  • Описать все функции будущего продукта?
  • Юридически зафиксировать «фундамент»?
  • Максимально продумать юзабилити?

Не только. Давайте разбираться.

Американский инженер-программист Карл Вигерс написал в своей книге «Разработка требований к программному обеспечению», что в Америке 40% бюджета проекта уходит на переделки, появившиеся из-за того, что заказчик и разработчик плохо сформулировали требования к продукту или вообще не поняли друг друга.

Задумайтесь – 40%. Практически половина бюджета!

На российском рынка веб-разработки подобные исследования не проводились, но в отрасли бытует мнение, что эта цифра может доходить до 50–60%.

Помимо колоссальных денежных потерь, люди теряют невосполнимый ресурс – время!

Можно ли этого избежать? Конечно можно, ведь для этого как раз и существует проектирование.

Каким образом проектирование минимизирует риски?

1. Проектирование фиксирует задачи заказчика и пользователей. Любой качественный продукт должен иметь понятный смысл как для своего владельца (заказчика), так и для конечных пользователей.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Причем, задачи пользователей и владельца должны быть тесно переплетены между собой. Например, пользователи покупают подписку на сервис, чтобы решить свою задачу, а заказчик получает деньги и тем самым выполняет свою. За анализ и проработку этой важнейшей связки отвечает проектирование.

2. Проектирование учитывает внешние условия. Внешнее окружение будущего продукта — критически важный фактор, который также необходимо учитывать. Скажем, если речь идет про интернет-магазин, то нам надо понимать, откуда он будет брать информацию о товарах и остатках, куда будут уходить заказы с оплатой и т.п.

Если оставить все эти выяснения в стороне, то посреди разработки может вылезти веселый факт, что получать информацию о товарах придется из криворукой ERP двадцатилетней давности, чье API способно привести в ужас самого Бориса Георгиевича Нуралиева. Правильное проектирование решает эту проблему, поскольку выясняет всю необходимую информацию об окружении продукта на самом раннем этапе.

3. Проектирование позволяет увидеть продукт со всех сторон. Это поступательный, предельно логичный процесс, идущий от общего к частному и направленный на формирование полного описания продукта, привязанного к изначально поставленным задачам.

Проектирование позволяет взглянуть на продукт со всех сторон и покопаться в его внутренностях «до отплытия», что благоприятно влияет на последующую разработку.

Правильное проектирование предполагает несколько точек промежуточных презентаций и согласований, что позволяет скорректировать какие-то ошибки и упущения на ходу, не теряя темпа работы.

4. Проектирование фиксирует все договоренности. Кульминацией процесса правильного проектирования является написание большого, единого описания создаваемого продукта — спецификации (более популярное, хотя и в корне неверное название такого документа — ТЗ).

Спецификации рождаются в конце проектирования и выполняют роль некоего цемента — они сводят в строгом, логичном формате все достигнутые договоренности, придуманные закономерности и прочие важные детали.

Спецификации полезны как для заказчика, так и для разработчика: заказчик получает на руки четкое, детализированное описание продукта и понимает, чего ему нужно ожидать от исполнителя. А у разработчика оказывается надежное описание всей логики продукта, поэтому он может перестать нервничать сконцентрироваться на непосредственной реализации продукта.

Теперь самое главное!

При всех своих прелестях проектирование отнимает всего лишь 15% от бюджета на проект, что подтверждает и Карл Вигерс, и наш опыт.

Простая математика

15% на проектирование, мы минимизируем 40% бюджетных потерь (а то и все 60%) до ничтожных значений.

И вот в этом заключается единственный смысл проектирования: фиксированное по стоимости проектирование минимизирует нефиксированные по стоимости риски.

Делайте хорошие сайты

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой