06 июня 2014, 12:50
1

Учиться решать задачи в срок

Представители рекламной индустрии рассказывают, зачем работать в рекламе. Сегодня — Илья Андреев, руководитель творческой группы Proximity Russia.

Илья Андреев, Proximity Russia
Учиться решать задачи в срок

Cегодня снова услышал публично произнесенную представителем индустрии фразу, суть которой можно передать, как «мы рекламщики — творческие люди». Так особенно часто считает молодое поколение, приходящее в рекламу за самореализацией, за которую еще и платят деньги. Это ошибка. В рекламу нужно приходить не за этим.

Я считаю, что реклама — не творчество.

Безусловно, это деятельность, в которой есть созидательное начало. Вообще, редко в какой экономической деятельности его нет. Но это созидательное начало рекламы всегда подчинено очень конкретным утилитарным целям. Их можно описать в точных ожиданиях. В индустрии про это говорят «ки-пи-ай». Не можете описать? Поздравляю! Вам реально есть еще чему поучиться. И, кстати, у вас, скорее всего, плохой бриф.

В чем отличие от творчества? Творчество — не утилитарно. Творцы творят не потому, что могут, а потому что не могут иначе. (Класс! Можно работать без брифа!). Творчество — это всегда неопределенность. Вы не можете гарантировать, что получится в итоге.

Заканчивается продажа суперпакета рекламных опций на Cossa!

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.
Продажа пакета завершается 1 марта!

Узнать больше >>>

Реклама

Представьте себя в роли заказчика рекламы, которому говорят: «Ваш бриф нам не нужен, вы получите неизвестно что, и вообще неясно, получите ли. И, кстати, вот счет». У заказчика рекламы всегда определенные задачи и ожидания, что их решат. Реклама больше инженерия. Это предполагает наличие эвристических решений. Но, пожалуйста, нужно сделать так, чтобы они гарантировано были завтра до 16:00, ок?

Зачем приходить в рекламу? За умением выдавать гарантированно рабочие решения прикладных задач в срок. Да, реклама формально похожа на творчество. Но не обманывайтесь. Реклама никогда им не была и не будет. И это — замечательно.

На картинке — реклама.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: