Как снизить стоимость видеопросмотра на «Фейсбуке» до 1 рубля
За последние полгода мы много экспериментировали с видео на «Фейсбуке» и видим, что средняя стоимость просмотра рекламного ролика по всему миру составляет, как правило, не больше одного рубля. Это стало возможным благодаря двум вещам: автовоспроизведению и приоритету видео над другими типами контента.
Согласно данным comScore и Social Bakers, к августу 2014 года «Фейсбук» обогнал YouTube по количеству просмотров и шеров видео.
Источник: Social Bakers, январь 2015
- Более 65% этих видеопросмотров совершаются с мобильных устройств.
- 75% людей говорят, что последнее просмотренное ими видео было размещено на «Фейсбуке».
- Почти в 4 раза увеличилось количество видео в ленте «Фейсбука» за последний год.
Что необходимо знать перед планированием кампании?
- Видео должно быть залито непосредственно на «Фейсбук», тогда оно будет проигрываться автоматически, а превью будет занимать всю ширину поста. Линк же на YouTube будет выглядеть как маленькое превью с текстом справа: «Фейсбук» делает его таким неудобным намеренно, ведь для просмотра видео нужно будет переходить по внешней ссылке.
- Просмотр засчитывается после 3 секунд. То есть если вы листаете ленту, и сработало автопроигрывание, но вы продолжили листать дальше, просмотр не засчитается.
- У видео более высокий приоритет для вывода в ленте пользователя, чем у текста или картинки.

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков
Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:
- Откуда брать ценные для бизнеса данные;
- Как их корректно агрегировать и анализировать;
- Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
- И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.
2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →
- Видео, содержащие портретные планы, досматривают до конца в 9 раз чаще. Это объясняется тем, что большинство просмотров приходится на мобильные устройства (люди не хотят поворачивать телефон и вглядываться в изображение).
- Embed-код позволяет вставить видео на бренд-платформу и сделать его центром кампании.
- Аналитика на «Фейсбуке» не уступает в детальности YouTube.
Пример статистики в YouTube
Пример статистики в «Фейсбуке»
3 секунды — это много или мало?
Обратимся к исследованию Nielsen для «Фейсбука»: почти 50% людей, которые смотрели рекламный видеоролик на протяжении 3 секунд, запомнили его, и у них даже появилось желание купить рекламируемый продукт. После 10 секунд просмотра эта цифра увеличивается до 70%.
Наша рекомендация — успеть показать самое важное в течение первых 10 секунд.
Приоритет видео перед другими типами контента
«Фейсбук» переживает эру видео, сменившую эру картинок:
Из материалов презентации Partner Training, опубликованной в разделе Facebook for Business
Видео работает гораздо эффективнее баннера, ведь в нем заложено больше информации, чем в картинке. По данным исследования Dynamic Logic MarketNorms, звук и движущееся изображение дают лучший результат с точки зрения создания узнаваемости бренда и положительного отношения к нему, чем другие форматы рекламы.
«Фейсбук» также обращает внимание рекламодателей на:
- Количество просмотров на полном экране (переключение на fullscreen);
- Количество просмотров при включенном звуке;
- Длительность просмотра.
Эти показатели более объективны в плане оценки видео, чем лайки или шеры. Видео с лучшими показателями имеют более высокий приоритет вывода в ленте.
Типы закупки для оптимального продвижения видео
Лучший тип закупки — это Reach and Frequency. Он позволяет показывать ваш ролик с фиксированной частотой показов фиксированному числу пользователей и бронировать это число пользователей на будущие периоды. То есть, например, если вы хотите охватить миллион человек, проживающих в России, показывая им ролик 2 раза в неделю в течение месяца, то при соответствующих настройках вы гарантировано получите данный охват на указанный срок с заданной частотой показа.
Вы можете спланировать необходимый охват в зависимости от:
- Периода кампании;
- Длительности;
- Частоты показов видео пользователю;
- Бюджета.
Ограничение — объем аудитории не может быть менее 200 тысяч.
Так выглядит регулируемый график CPT (cost per thousand) в зависимости от желаемого охвата (reach)
Оптимизация видеопросмотров
Видео будет показано тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью его посмотрят.
Выбор типа кампании в интерфейсе «Фейсбука»
Выбора максимальной ставки за просмотр (засчитывается от 10 секунд)
В этом случае нужно быть очень аккуратным со ставкой: слишком низкая (это можно понять исходя из сравнения ожидаемых и реальных показателей CTR, Conversion Rate и количества затрачиваемых денег) может привести к тому, что реклама просто не будет крутиться.
Форматы
1. Просто видео + призыв к действию (опционально)
Добавьте кнопку призыва к действию, чтобы сообщить людям, каких действий вы ждете от них, когда они увидят рекламу. Можно выбрать один из следующих вариантов:
- Перейти на страницу интернет-магазина;
- Забронировать (например, авиабилет);
- Подробнее или смотреть еще (позволяет направить на страницу с информацией о продукте);
- Регистрация;
- Скачать.
2. Видео + ссылка на сайт
Бывает так, что нужны и просмотры видео, и переходы на сайт. Для этого на «Фейсбуке» есть отдельный формат рекламы. CTR в данном случае заметно выше: в среднем в 2 раза.
3. То же самое, но для установки приложений
Если следовать всем рекомендациям, то можно рассчитывать на то, что просмотр вашего видео будет стоить меньше 1 рубля. Пример:
Много вкусных соблазнов вокруг? Не забудьте о «Боржоми»!
Posted by Боржоми Россия on 17 февраля 2015 г.
CPV=0,01 $.
Источник картинки на тизере: Mashable