Формат диджитал отчета. Читайте на Cossa.ru

06 декабря 2011, 12:20
11

Формат диджитал отчета

На протяжении последних пары лет я делал попытки выпросить у разных агентств их формат отчетности при работе с клиентами. В ответ я получал либо отмазки «это конфиденциально» и т. п., либо простыни с откровенным бредом вместо отчета.

Стоит признать, что те отчеты, которые я получаю от агентств-контрагентов (которые относятся к лидерам индустрии рекламы) являются обычно набором скриншотов, неочевидных выводов и никак не вяжутся с тем, какие агентства выставляют счета за свои работы.

Отсутствие понимания того, как работа с отчетами устроена в других компаниях меня уже основательно утомило, поэтому я накидал несколько форматов отчетов для всех активностей, которые могут быть связаны с Digital.

Все эти форматы буду подгружать в эту заметку по мере их обсуждения и дополнения.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Если вы сможете поделиться своими примерами отчетов, буду рад. На них поставлю ссылку внутри заметки.

Напомню, речь идет не о вылизанных кейсах для пиара на конференциях, а о рабочих документах, которые позволяют бренд-менеджерам и digital маркетологам оценить положение дел.

Общие требования

Отчет агентства о проделанной работе

Формат — презентация MS Powerpoint 2003 (это важно).
Минимум вступительных слов и слайдов вроде «Спасибо за внимание».
Каждый слайд должен содержать осмысленные комментарии, позволяющие глубже понять причинно-следственные связи между явлениями (а не просто комментарии к динамике показателей).

  • Цель и задачи (включая тайминг)
  • Полученный результат VS цель
  • Потраченные средства VS медиаплан +детализация затрат, чтобы клиенту было понятно из чего формируется стоимость
  • Динамика показателей + Словарь с пояснением расчета показателей (н-р, если мы считаем CPA, то нужно пояснить как именно)
  • Анализ показателей и перечень действий, которые были произведены для их улучшения (лучше всего сделать двойной график — действия + результат)
  • Анализ результатов. Например, если мы делали спецпроект, важно понять не только достижение поставленных количественных целей в виде охвата, но и в целом — провести анализ успешности выбранных механик, обратной связи от аудитории, количества переходов на сайт
  • Качественный анализ результатов — замеры до и после кампании о том, как относятся к бренду и к продукту. Замеры знания и желания купить (если объем кампании позволяет измерить эти показатели.)
  • План на следующий месяц с KPI (если активность относится к абонентской)

Все, что мы делаем в интернетах имеет определенную цель и конкретную постановку.
При предоставлении нам счетов на оплату их должны сопровождать адекватные отчеты о проведенных работах — миникопия основного отчета (несколько слайдов с указанием периода активностей, потраченных денег, поставленных целей и полученных результатов).

Форматы отчетов при использовании различных инструментов

Отчет по медийной рекламе

  • Время проведения кампании
  • План по показам и переходам и факт
  • Сводная таблица со списком площадок и полученным результатом размещения. На одном или на паре слайдов. Не мелко
  • Сводная информация о потраченном бюджете
  • Несколько слайдов со скриншотами
  • Постклик аналитика с использованием виртуального ROI (до начала кампании настраиваем счетчики аналитики на достижение посетителей определенных целей на сайте и присваиваем цели определенную ценность)
  • Комментарии к использованным форматам. Оправдались ли ожидания, как сработали площадки и пр.

Отчет по e-mail-кампании

  • Время кампании
  • Информация о выборке подписчиков
  • Сводная таблица с данными (bounce rate, open rate, click rate, conversion rate, negative rate)
  • Данные А/Б тестирования (чтобы показать, какая проводилась работа при планировании кампании)
  • Анализ результатов
  • Сводная информация о потраченном бюджете

Отчет по работе в социальных медиа

Написал простыню про работу в социальных медиа, но решил не публиковать пока.
Слишком индивидуально. В целом же, требования все те же — отслеживание достижения KPI кампании и анализ результатов.

Какие виды отчетов вы хотели бы изучить подробнее? Что еще стоит описать?
Отчет по размещению контекстной рекламы?
Отчет по поисковой оптимизации?


Автор: Николай Белоусов

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 1 +
Darya #
06.12.2011
Николай, интереснее всего было бы углубиться в Отчет по работе в социальных медиа. Как можно эффективно отслеживать достижения KPI кампании и что предлагают агентства?
Коля, я клянчу уже тоже года 3 всякие отчеты. Очень хочется и по SMM, и по SEO, и по контексту. А если будет какой-то сводный по всему - тоже интересно, хотя там KPI могут не соотноситься совершенно
- 0 +
Но почему PowerPoint?
- 0 +
Полагаю, потому что 2003-2007 не у всех корректно отобразится, если у клиента версия старая
- 0 +
Я делаю клиентам сводный отчет по всем направлениям в Word + Excel. В документе по каждому направлению свой раздел, что планировалось, что сделали, ссылки на конкретные публикации и размещения. Ниже результатная часть - анализ статистики сайта ГА по запланированным показателям (например, подписки, или покупки, или другие метрики), при необходимости, с графиками. В конце - расчет финансовой части. В Экселе прилагаются таблицы с цифрами план-факт (деньги, продажи, посетители). Если компания комплексная, считаются KPI - средний чек, конверсия, стоимость покупателя и т.п. по каждому источнику отдельно (оптимизация, соц сети, контекст).
- 0 +
А можно увидеть пример обезличенного отчета в ppt?
Главное, чтобы выводы предыдущей кампании учитывались при планировании следующей. Зачастую этого не происходит(((
- 0 +
Да интересные описания. Спасибо. Но действительно хотелось бы поближе взглянуть на PPT отчеты и подробнее на отчеты по SEO и SMM. еще раз спасибо
PPT!?!?WTF?!??!?А если у клиентов не дай Боже - МАКИ!?Или если у Вас - МАКИ?!Чем смотреть этот ужас.

Не помню когда я отправлял отчет не в PDF.У всех людей даже на самом последнем "Виндоуз Миллениум" стоит PDF читалка.
Используя PPT ты никогда не знаешь как он откроется у человек напротив монитора и если он эстетический нацист вашему сотрудничеству придет крамольный ТАЙМС НЬЮ РОМАН или другой шрифт по умолчанию.

Мы то думали сейчас нам покажут классный дизайн от SAATCHI&SAATCHI эххх
#DELETED#
- 0 +
Tom #
07.07.2017
Хороша статья. Вот только форм отчетов нет(
Или я не вижу кнопку "скачать"?!

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой