Продажи без головной боли: какую программу для учёта клиентов выбрать. Читайте на Cossa.ru

06 марта, 09:20

Продажи без головной боли: какую программу для учёта клиентов выбрать

Бесплатная возможность улучшить работу с базой и заявками.

Как быстро обрабатывать все входящие заявки, научиться будить «‎спящих»‎ клиентов и персонализировать предложения для покупателей? Легко — с помощью специального ПО. Разбираемся, как это работает, на примере бесплатного онлайн-сервиса для бизнеса Битрикс24.

image1.png

Что умеет программа для ведения клиентской базы

Программа для ведения клиентской базы — инструмент, созданный для эффективного управления информацией о клиентах компании.
Она позволяет хранить и обрабатывать информацию, связанную с клиентами: контактные данные, историю общения, личные предпочтения людей, их покупки и многое другое. Это помогает компаниям находить индивидуальный подход к каждому клиенту, вести более эффективный маркетинг и увеличивать продажи.


Предположим, у вас бизнес по производству украшений для волос ручной работы. Благодаря программе вы сможете видеть, какие клиентки покупали у вас аксессуары конкретно для свадьбы. Через год вы сможете напомнить им о себе и порекомендовать что-нибудь красивое к первой годовщине.

Индивидуальный подход = увеличение продаж.

Такая программа обычно включает в себя следующие возможности:

  • создание карточек клиентов;

  • управление контактами;

  • сегментация клиентов по разным критериям;

  • отслеживание истории взаимодействий;

  • управление продажами и заказами;

  • аналитика;

  • отчётность.

А ещё такое ПО часто умеет интегрироваться с другими системами компании.

Это могут быть системы учёта, маркетинговые инструменты, чат-боты или платформы для работы с социальными сетями. Это позволит создать единое окно для отдела продаж и отдела рекламы. Сегодня программы для ведения базы данных клиентов помогают компаниям улучшать бизнес-процессы и становятся неотъемлемой частью их работы.

Программы для ведения клиентской базы: какие они?

На рынке существует множество программ для учёта клиентов. Они предлагают различный функционал в зависимости от потребностей компании. Существует несколько типов таких программ, которые могут быть адаптированы под разные отрасли и размеры бизнеса (малый, средний, крупный).

1. CRM (Customer Relationship Management) или система управления взаимоотношениями с клиентами

Помогает улучшить работу с потенциальными и существующими клиентами: собирать, организовывать и анализировать данные о продажах. CRM автоматически фиксирует и хранит контакты, информацию по сделкам, а также помогает улучшать обслуживание, увеличивать средний чек и даже организовать простую логистику.

2. ERP (Enterprise Resource Planning), или планирование ресурсов предприятия

Интегрированная система, объединяющая в себе управление клиентскими отношениями, производством, финансами и другими бизнес-процессами.

3. Система управления продажами (Sales Force Automation)

Фокусируется на автоматизации процессов продаж: от создания лидов до заключения сделок.

4. Система аналитики данных и отчётности

Позволяет анализировать данные клиентской базы для выявления тенденций, оценки эффективности и принятия обоснованных решений.

5. Система для управления обратной связью и обслуживанием клиентов

Специализированная платформа для обработки запросов клиентов, отслеживания обращений и повышения уровня обслуживания.

Малому и среднему бизнесу скорее подойдёт CRM-система. Например, в Битрикс24 можно отслеживать любую активность по клиентам, следить за логистикой заказа, если у вас интернет-магазин, и даже оценивать эффективность менеджеров.

Как выбрать программу для ведения базы клиентов

Выбор программы для ведения клиентской базы — важный шаг, определяющий эффективность взаимодействия с клиентами и успех бизнеса. При выборе подходящей программы стоит учитывать несколько ключевых аспектов.
Для начала — подготовиться и узнать больше о собственном бизнесе.

Определить свои бизнес-цели и потребности. Разные компании имеют разные требования к системам управления клиентской базой. Некоторым нужны инструменты для управления продажами, другим — инструменты для улучшения обслуживания. Третьи ориентируются на удержание и лояльность клиентов. Понимание своих целей поможет сузить выбор и сосредоточиться на функциях, важных именно для вашего бизнеса.

Понять, придётся ли в будущем масштабировать программу для ведения базы клиентов. Если вы планируете быстро и бодро расти, ПО должно расти вместе с вами. Гибкие настройки и возможность расширения функционала позволят адаптировать программу под конкретные потребности компании.

Может ли ваше ПО интегрироваться с другими важными для бизнеса IT-системами? Например, учётом сделок? Если да, это обеспечит единый и целостный поток данных в компании. Такой data driven подход особенно важен для крупного бизнеса с большим товарооборотом.

Подумать, насколько чувствительны ваши данные. Программа для ведения заказов клиентов или база их контактов в CRM-системе должна обеспечивать надёжную защиту конфиденциальной информации о старых и новых клиентах, включая персональные данные и историю взаимодействий.

Перед принятием окончательного решения полезно протестировать программу. У многих IT-решений есть бесплатная пробная версия или версия с ограниченным функционалом. Например, CRM Битрикс24 можно и вовсе использовать бесплатно, если штат у вас небольшой.

Почему CRM — лучший выбор для управления клиентской базой

Во-первых, CRM-системы не только собирают и хранят данные клиентов, но и отслеживают историю взаимодействий, заказы, предпочтения, жалобы и другую важную информацию.

Это позволяет создавать более глубокое представление о клиентах и готовить для них персональные предложения.


Во-вторых, CRM-системы помогают быстрее и качественнее общаться между собой внутри компании. Не нужно дёргать коллег по поводу и без — вся информация уже есть в карточках.

Такое ПО открывает возможности для использования CRM-маркетинга и поможет вам быстро найти клиентов, похожих на текущих покупателей, чтобы развернуть на них эффективную рекламную кампанию.

А ещё CRM-системы обычно имеют гибкий функционал и возможность интеграции с другими системами компании. Их можно настроить и для маленького цветочного офлайн-магазина, и для производства пластиковой тары, и для онлайн-магазина косметики.

Эти факторы делают CRM-системы мощным инструментом для эффективного управления клиентской базой, повышения уровня сервиса и улучшения бизнес-процессов компании.

Этапы внедрения программы для управления клиентской базой

Планирование. Определите цели внедрения CRM, оцените потребности компании и поймите, какие функции вам нужны.

Анализ и подготовка данных. Перед внедрением CRM важно актуализировать и очистить существующие данные о клиентах. Например, привести все мобильные номера к единому префиксу.

Настройка. Интегратор подгоняет готовое ПО под компанию если стандартного решения недостаточно. А руководитель раздаёт доступы, настраивает уровни безопасности и нужные вкладки.

Обучение персонала. Люди, которые привыкли работать в Excel-таблицах, не сразу разберутся с CRM. Подготовьте для них демонстрационные материалы и гайды по базовым возможностям сервиса.

Тестирование. Позволит выявить и исправить ошибки или недочёты до запуска системы в реальной рабочей среде.

Запуск и мониторинг. После успешного тестирования CRM запустите её в работу. Проверяйте, насколько хорошо всё настроено, и корректируйте неполадки.

Развитие. CRM должна развиваться вместе с бизнесом. Поддержка пользователей, обновления, оптимизация и добавление новых функций — важная часть эффективной работы системы.

Эти этапы позволяют компаниям успешно внедрить CRM и максимально эффективно использовать её для управления клиентской базой, улучшения взаимодействия с клиентами и создания эффективной воронки продаж.

Как работать с CRM на примере Битрикс24

Работа с CRM Битрикс24 включает несколько ключевых аспектов, которые позволяют эффективно управлять клиентской базой и повышать уровень обслуживания.

Создание карточки клиента. Карточка в CRM Битрикс24 представляет собой детальный профиль клиента, включая контактные данные, историю взаимодействия, детали звонков и переписки, предпочтения по товару или услуге и другую информацию. Это помогает иметь полное представление о клиентах и персонализировать подход к каждому из них.

Полная картина по продажам. В Битрикс24 вы можете отслеживать движение сделки по воронке продаж, определять приоритетные заказы и анализировать слабые места для оптимизации процесса.


Работа с базой клиентов. В Битрикс24 можно создавать и запускать рекламу, управлять рассылками, создавать персональные предложения, проводить анализ эффективности кампаний и отслеживать поведение клиентов.

Совместная работа с коллегами. Вы можете делиться информацией о клиентах, задачах, сделках и документах внутри компании, не выходя из вашего Битрикс24. Например, обсудить скидку для клиента в чате с руководителем или поставить задачу прямо из карточки клиента на доставку.

Анализ и отчётность. Важный элемент работы CRM с базой клиентов — анализ данных. Битрикс24 предоставляет инструменты для создания отчётов, анализа ключевых показателей и выявления тенденций. Так можно принимать взвешенные решения. Можно воспользоваться уже готовыми отчётами или создать собственные.

Автоматизация и ИИ прямо в CRM. Персональный ИИ-помощник Битрикс24 CoPilot поможет с лёгкостью расшифровать запись телефонного разговора с клиентом и выделить главное из беседы. А потом сам заполнит поля в карточке CRM.


Интеграции и расширения. Одно из преимуществ Битрикс24 — возможность интеграции с другими инструментами, такими как почта и системы учёта. Это помогает создать единую экосистему для более удобной работы. Кроме того, в Битрикс24 есть набор инструментов для автоматизации, приёма платежей и даже складского учёта.

Продажи в вашем смартфоне. Чтобы быть на связи и продавать, не нужен компьютер. Отвечайте на звонки, письма, сообщения из мессенджеров и соцсетей прямо в дороге или на встрече: все переписки и записи разговоров сохранятся в CRM.

Работа с CRM Битрикс24 поможет улучшить взаимоотношения с клиентами, сделать бизнес-процессы прозрачными и увеличить продажи.

Сравнение различных способов ведения базы клиентов, включая CRM

Различные способы ведения базы клиентов имеют свои особенности и подходят для разных целей. Вот сравнение нескольких методов, включая CRM:

Таблицы (Excel, Google Sheets).

  • Преимущества: простота использования, доступность, возможность основного хранения данных.

  • Недостатки: ограниченные возможности анализа, сложность масштабирования, ограниченный функционал для работы с клиентами.

Сервисы email-рассылки.

  • Преимущества: удобство для общения с клиентами, хранение истории переписки.

  • Недостатки: ограниченный функционал управления данными о клиентах, сложность сегментации и анализа данных.

CRM (Customer Relationship Management).

  • Преимущества: комплексный подход к управлению клиентской базой, детальные профили клиентов, аналитика, автоматизация процессов, интеграция с другими системами.

  • Недостатки: нужно выделить время на внедрение и обучение персонала.

Специализированные системы учета заказов или управления продажами.

  • Преимущества: ориентированность на конкретные задачи (например, учёт заказов).

  • Недостатки: ограниченные возможности в анализе данных. Такие системы не всегда дают полное представление о клиентах.

CRM-системы выделяются комплексностью, охватывая не только базовую информацию о клиентах, но и предоставляя инструменты для анализа, взаимодействия и автоматизации процессов. Они считаются наилучшим выбором для компаний, которые ценят эффективное управление клиентской базой и стремятся к увеличению прибыли и расширению клиентской базы.

Сколько это стоит

Чтобы начать использовать CRM, гигантские денежные вложения не нужны. В Битрикс24 есть бесплатный тариф без ограничений по времени использования и количеству сотрудников. На бесплатном тарифе вы сможете организовать работу целого отдела продаж, увеличить эффективность компании и работать с командой в офисе и на удалёнке.

Обучение не нужно: интерфейс интуитивен и понятен, не требует сложных инструкций.

Что в итоге

Важно помнить: без клиентов нет и бизнеса. Поэтому многие компании так тщательно подходят к выбору нужного ПО.

Выбор программы для управления клиентской базой зависит от потребностей компании. CRM-система — самый универсальный вариант для малого и среднего бизнеса, который может закрыть все задачи предпринимателя.

Руководителю, который собирается внедрять CRM, важно грамотно донести до сотрудников преимущества нового инструмента. Для этого можно посмотреть вебинары от команды Битрикс24, где эксперты рассказывают об особенностях работы с системой. Можно назначить одного или нескольких ответственных за внедрение CRM или пригласить интегратора, который сможет провести обучение для коллег.

Узнать больше о том, как работает бесплатная CRM Битрикс24, можно по этой ссылке.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Реклама. ООО «1С-Битрикс» ИНН 7717586110, ОГРН 5077746476209, 16+, ERID LjN8KDUyU

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is