Telegram и ВКонтакте стали самыми популярными площадками для размещения видеоконтента. Читайте на Cossa.ru

06 мая, 12:30

Telegram и ВКонтакте стали самыми популярными площадками для размещения видеоконтента

Исследование «Анкетолога».

Чаще всего компании и бренды хотят размещать видеоконтент в Telegram (об этом заявили 63% опрошенных), ВКонтакте (58%) и на YouTube (57%). Таковы данные исследования, которое «Анкетолог» провёл совместно с Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа (АКМР) и PR-агентством Mediacom. Expert. В онлайн-опросе приняли участие 500 специалистов, использующих в своей работе видеоконтент.

Среди соцсетей наиболее востребованные площадки для размещения видео — Telegram и ВКонтакте. Далее в списке следуют Яндекс  Дзен и Одноклассники. Среди видеохостингов лидируют YouTube, VK Видео, Rutube, TikTok и Яндекс Эфир.


Половина (51%) респондентов используют видеоконтент для привлечения клиентов, 49% — для рекламы новых продуктов, 44% — для увеличения вовлечённости аудитории. Многие (42%) применяют видео для повышения узнаваемости бренда, 38% — для видеопрезентации и обзора товаров, 37% — для роста продаж. В числе других ответов участников опроса было применение видео для создания имиджа компании (33%), информирования аудитории об обновлении товара или услуги (29%), повышения лояльности клиентов (28%) и обучения по использованию товара или услуги (25%).


Около половины (44%) компаний полагают, что видео лучше доносит смысл сообщения, 42% — что оно популярнее других форматов контента, 36% — что видео может стать вирусным, обеспечив виральный охват и прирост подписчиков благодаря алгоритмам. Треть (33%) участников опроса говорят, что получить отзыв или реакцию на видео проще, 29% видят преимущество в том, что большинство платформ поддерживают размещение видеоконтента.

Абсолютное большинство (80%) респондентов публикуют маркетинговые видео в соцсетях и блог-платформах. Остальные используют видеоконтент на сайте компании (52%), размещают на тематических сайтах и форумах (37%), видео-хостингах (27%), телевидении (15%).

Что касается форматов, то 82% опрошенных используют короткие видео, 35% — сторис, 33% — короткие вертикальные видео, 33% — «кружок» в соцсетях, 29% — видео дольше минуты, 22% — стримы. Большинство (73%) относятся положительно к продвижению продуктов и услуг через стримы и онлайн-трансляции.


Самые востребованные для маркетинговых целей форматы контента — рекламные ролики (об этом сообщили 44% участников опроса), лайфхаки и обучающие видео (43%), мастер-классы (35%), видеоотзывы и видео с экспертом (33%), социальные видео (32%), вебинары (25%), история бренда и инструкции (21%).


У 84% респондентов за последний год выросли расходы на производство видеоконтента. Четверть (23%) отметили рост трат в несколько раз, 18% — вдвое. У 15% затраты остались прежними, у 2% расходы уменьшились. В этом году 71% опрошенных хотят нарастить траты на создание видеоконтента, 23% оставят их без изменений, 6% сократят.


Для оценки эффективности видеоконтента 52% опрошенных используют аналитику площадок, на которых размещают видео. Также 47% собирают собственные аналитические данные по продажам и охвату, ещё столько же отслеживают данные сайта, 29% собирают аналитику дополнительных сервисов.

В числе важных показателей оценки эффективности видеороликов — количество просмотров и показов (66%), вовлечённость аудитории, лайки, комментарии, репосты (62%), рост аудитории и продаж (45%), число переходов по ссылке на видеоролик (41%), общий охват (41%), конверсия (27%), средняя длительность просмотра видео (15%), ROMI/ROI/ROR/ROAS (9%) и viewability (видимость) видео (8%).


В топ-5 отмеченных респондентами трудностей при создании и распространении видеоконтента входят долгая модерация видео, искусственная накрутка аудитории конкурентами, низкий охват целевой аудитории, блокировка платформ для размещения видео и длительный процесс создания видео.

Для улучшения видеоконтента 37% опрошенных работают над повышением качества видео, 33% следуют актуальным трендам, ещё столько же делают видео в различных форматах. 29% респондентов считают важным изучить алгоритмы рекомендации видео на различных платформах, 28% доверяют продвижение видеоконтента опытным специалистам. 25% увеличивают количество видеоконтента, 24% размещают видео на разных платформах, 23% привлекают известных людей, экспертов и блогеров.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой