Как запустить рекламу мобильных приложений. Читайте на Cossa.ru

22 декабря 2023, 14:25

Как запустить рекламу мобильных приложений

Разбираемся: зачем бизнесу приложение и как его продвигать.

Как запустить рекламу мобильных приложений

Сегодня большинство компаний создают собственные мобильные приложения. И как с любым другим продуктом возникает вопрос его продвижения. О том, какие инструменты использовать для запуска рекламы, чтобы результат оправдал ожидания, и зачем бизнесу нужно мобильное приложение, расскажет Дмитрий Апухтин, Head of Performance Ingate Group.

Задачи мобильного приложения

Как правило, мобильные приложения разрабатывают для того, чтобы закрыть две основные задачи бизнеса: привлечь новых клиентов и улучшить коммуникацию с текущими.


Если задача — привлечь новых клиентов, приложение выступает в качестве классического инструмента лидогенерации. С его помощью рассказывают о продукте и расширяют клиентскую базу.

Увеличивать продажи - легко! С цифровыми решениями для бизнеса.

Запускай новые каналы таргетированной рекламы, настрой удобную связь с клиентами, собирай статистику вызовов и аналитику офлайн посещаемости.

Подключай сервисы от МегаФона ПроБизнес - и получай до 15 000 бонусных рублей

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Если работа ведётся с текущими клиентами, то приложение может упростить их коммуникацию с продуктом. Например, появится возможность быстрее других узнавать об акциях и получать индивидуальные скидки и предложения.

От поставленной задачи зависит стратегия развития: продвигаться как mobile-first приложение и генерировать лиды, либо как альтернатива веб-сайту и переманивать пользователей в приложение.

Структура аналитики

Обозначим пять основных показателей, которые необходимо анализировать для успешного продвижения на рынке мобильных приложений.

  1. Количество скачанных и активированных приложений, статистика удаления — это база, на которой строятся все остальные показатели.

  2. Активность пользователей. Информация о DAU, MAU, Retention и других метриках, основанных на действиях пользователя в приложении за какой-либо период.

  3. Источники трафика: отслеживаем, какие наиболее эффективны, какая конверсия по каждому из них.

  4. Доходность. Если приложение предполагает встроенные покупки, то отслеживаем Revenue (выручку), ARPU (сколько денег тратит клиент в среднем на продукт за конкретный период), ARPPU (средняя прибыль от одного пользователя за конкретный период) и тому подобное.

  5. Аудитория и поведение: какие пользователи приходят в приложение, какие у них есть паттерны взаимодействия с продуктом.

Основные метрики

Стратегия развития определяет метрики, которые необходимо отслеживать в процессе продвижения.

Работа с текущей базой клиентов

Если цель — переманить существующих клиентов с сайта в мобильное приложение, то в первую очередь анализируем активность пользователей, установивших программу. В этом помогут следующие метрики:

  • DAU (Daily Active Users) — ежедневное посещение;

  • WAU (Weekly Active Users) — еженедельная активность, показывает поведение пользователей через семь дней после установки приложения;

  • MAU (Monthly Active Users) — ежемесячная активность пользователей, даёт понимание о периодичности запусков приложения.

Эти показатели показывают, как часто клиенты используют приложение, носит ли это постоянный или ситуативный характер.

Далее анализируем аудиторию и её поведение в приложении по следующим метрикам:

  • Churn Rate (CR) — пользователи, которые не заходят в сервис или удалили его с мобильного телефона;

  • Stickiness Rate ― показатель, который отражает полезность и интерес пользователя к приложению, как часто он его использует;

  • Average Session Length (ASL) ― количество часов, проведённых в мобильном приложении.

Привлечение новых клиентов

Если цель — лидогенерация, то дополнительно к предыдущим метрикам обращаем внимание на:

  • Installs ― количество установок приложения;

  • CPI (Cost Per Installation) ― стоимость установки;

  • CPA (Cost Per Action) ― стоимость целевого действия;

  • Conversion Rate (CR) ― конверсия.

Эти четыре показателя схожи с классической воронкой продаж в юнит-экономике.


Важно различать Installs и активацию. Мобильный рынок — это рынок, на котором существует большой объём фрод-трафика. Часто конверсия от пользователей, которые установили программу, бывает достаточно низкой, поэтому нужно учитывать показатели и Installs, и показатели активации. С точки зрения бизнеса важнее количество активаций: если оно растёт — значит приложение интересно клиентам.

Рекламные инструменты

Сегодня рынок рекламы в России имеет ограниченный инструментарий. Поэтому, запуская рекламную кампанию приложения, это необходимо учитывать. Однако есть сервисы, которые эффективно работают и в современных условиях. Рассмотрим некоторые из них.

YABBY

В первую очередь этот инструмент помогает закрыть верх воронки продаж. Основное преимущество — сервис позволяет транслировать информацию только на целевую аудиторию. Кроме того, с его помощью можно запускать In-App рекламу.


Основные каналы: игровые приложения, а также приложения для здоровья и спорта, представленные на российском рынке. В инвентаре сервиса 85% — программы Android, 80% — VTR, более 99% — Brand Safety, менее 3% — фрод-трафик.

BYYD

С помощью этого сервиса также можно запускать In-App рекламу и закупать её в других приложениях. По функционалу и характеристикам пересекается с сервисом YABBY: подразумевает различные таргетинги по интересам, направлениям деятельности.

Яндекс

Это основной игрок рынка, у которого большой объём охватных рекламных кампаний и кампаний на лидогенерацию.


Размещаясь в Яндексе, вы получаете все преимущества этой экосистемы:

  • оптимизация по средней CPI;

  • оптимизация максимума установок в неделю;

  • антифрод;

  • почти все форматы РСЯ + блок на поиске;

  • варианты промо — из магазинов App Store/Google Play напрямую через лендинг стандартными инструментами Яндекса.

Основное преимущество — источники трафика включают уникальные сервисы Яндекса, на которые больше никак не выйти.

VK

Как и в случае с Яндексом, вы получаете все преимущества экосистемы VK: оптимизацию по CPI, CR в действие внутри (коэффициент конверсии), автогенератор креативов и умный таргет. Однако не всегда при помощи этой платформы получается отрабатывать необходимый объём.

Главное преимущество VK — интеграция с RuStore. Это одна из немногих площадок, где можно продвигать приложения из RuStore как с интеграцией мобильного трекера, так и без него по прямым ссылкам.

HUAWEI ADS

Ещё один канал для лидогенерации, который так же, как YABBY и BYYD, может давать рекламу внутри приложений. Охваты сервиса — более 700 млн пользователей по всему миру, из которых 16% составляет российская аудитория.


С точки зрения инструментария сервис даёт возможность размещаться в App Gallery и показывать рекламу внутри поиска. Главные преимущества — низкая конкуренция и стоимость установки. Однако есть и недостатки, например, Huawei Ads при ведении статистики учитывает только количество установок, а не активаций, поэтому результаты могут вводить в заблуждение.

ASO — способ продвигаться в App Store

Основным действующим инструментом для продвижения в App Store является ASO. Это так называемое SEO внутри магазина мобильных приложений.

Как это работает? Во-первых, можно оптимизировать карточки, сделать их максимально понятными и привлекательными для пользователей: подробное описание, качественные изображения, мета-информация, отзывы. Во-вторых, закупать мотивированный трафик для повышения спроса в тематике. По логике этот способ близок к накрутке поведенческих факторов в поисковом продвижении. Он позволяет без риска бана привлечь необходимый трафик.

Также с помощью ASO можно оптимизировать рейтинг отзывов: отрабатывать негатив и корректировать комментарии.

Что такое фрод и как с ним бороться

Фрод — это низкокачественный поток пользователей, замаскированный под качественный, например, боты. На мобильном рынке объём фрод-трафика очень большой, поэтому его необходимо отслеживать.

Все вышеперечисленные сервисы имеют собственный «антифрод» — инструмент, который блокирует «левые» переходы и очищает трафик.

Существуют дополнительные программы по защите от фрода, например, AppsFlyer. С её помощью также можно организовывать процессы аналитики внутри приложения: отслеживать переходы, аудиторию и так далее. Однако это зарубежный сервис, и сейчас могут возникнуть проблемы с оплатой.

Среди отечественных разработок есть сервис AppMetrica от Яндекса. Это аналог Яндекс Метрики. В нём можно настроить «антифрод» и решать множество задач, связанных с аналитикой: отслеживать установки, клики, переходы. Однако нужно учитывать, что AppMetrica — это свежая разработка, и пока могут возникать баги.

Саммари

Рынок мобильных приложений продолжает существовать и не теряет актуальности. Продвигаться на нём несложно, главное выбрать подходящую стратегию и рекламные инструменты.

Несмотря на то, что сегодня многие сервисы ограничили доступ российским пользователям, существуют не менее эффективные аналоги, например, YABBY, BYYD, Яндекс, VK, HUAWEI ADS. С их помощью можно привлечь целевую аудиторию, оптимизировать рекламную кампанию, сделать её максимально эффективной и тем самым повысить объём установок и активаций.

Также не стоит забывать про инструмент ASO, с помощью которого можно запускать рекламу там, где в текущих реалиях это казалось невозможным.

Что ещё почитать по теме

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is