Реклама в мобильных приложениях: когда эффективность перерастает в безвкусицу
О поиске баланса в мобильной рекламе рассуждает Михаил Шершнев, основатель сервиса знакомств Chatto.
Мобильные приложения успели стать неотъемлемой частью жизни большинства людей. Ежедневно мы пользуемся самыми разными программами на своих смартфонах и планшетах — от прогноза погоды до игр и корпоративных сервисов. По данным Nielsen, современные пользователи проводят в мобильных приложениях в среднем 30 часов в месяц.
Такой спрос вызывает естественное желание разработчиков монетизировать свои приложения. Вариантов для получения дохода от создания новых и интересных программ для мобильных устройств существует множество: сами приложения могут быть платными, можно разрешить покупки внутри приложений (in-app purchases), можно открывать дополнительные возможности за подписку на определённые сервисы или просто размещать в приложениях рекламу. Кстати, последний вариант выбирает большинство разработчиков, потому что работа с рекламой строится проще и часто приносит более высокий доход. Однако пользоваться им нужно аккуратно, не перегибая палку.
Плюсы мобильной рекламы
С точки зрения разработчика размещение рекламы подразумевает наличие специальных мест в приложении, где может быть размещён баннер. После этого можно вступить в рекламную сеть и просто предоставлять своё «рекламное место» в аренду. Не нужно предлагать какие-то опции на продажу, не требуется брать деньги за запуск приложения, а значит количество пользователей будет максимально возможным. Рекламодатели, в свою очередь, могут использовать современные технологии таргетирования и показывать свои предложения только тем категориям пользователей, которые им интересны. Наконец, владельцы мобильных устройств обычно ничего не имеют против того, чтобы посмотреть небольшой ролик перед тем, как им позволят запустить приложение бесплатно.
При этом мобильная реклама оказывается намного эффективнее, чем реклама на сайтах в интернете. По данным Adsense, уровень переходов на сайт рекламодателя (CTR) для мобильных устройств оказывается выше, достаточно только соблюдать основные правила её размещения.
По статистике, мобильная реклама часто оказывается дешевле браузерной, а использование технологий размещения ставок в реальном времени (RTB) и стратегии programmatic для чёткого таргетирования объявлений позволяет показывать рекламу только целевой аудитории. Таким образом, рекламодатели получают возможность платить только за нужные им впечатления (impressions), а пользователи видят лишь те объявления, которые действительно могут быть им интересны.
Использование мобильной рекламы в приложениях позволяет быстрее продвигать новые продукты, получать больше доходов на развитие самого приложения, а также максимально расширить аудиторию потенциальных пользователей.
Минусы
Тем временем, далеко не всегда размещение мобильной рекламы оказывается удачным. Пользователей часто раздражает обилие различных баннеров и предложений, особенно если они мешают работать с приложением. К сожалению, используя автоматизированную систему размещения, разработчик не может знать, что именно будет показано на месте баннера или в виде ролика перед запуском приложения. И тут могут возникать различные сложности — от наличия нежелательного контента и возникновения претензий до потери лояльности пользователей, которые просто устали от обилия рекламы.
Взять, например, сервисы знакомств, которые на самом деле зарабатывают огромные деньги. Например, в Mamba уже давно потеряли всяческое чувство меры относительно количества рекламы, а Tinder не стесняется показывать различные ролики и анимацию, даже несмотря на то, что пользователям приходится платить за дополнительный функционал по подписке Tinder Plus. Впрочем, тут нельзя винить только разработчиков, так как подобные сервисы находятся под постоянным давлением акционеров и инвесторов и поэтому вынуждены идти на избыточную рекламу.
Найти баланс
Впрочем, есть и другие приложения, которые не заваливают пользователей рекламой, но при этом умудряются работать эффективно. Как правило, это независимые разработчики. Также хорошо справляются с монетизацией в компании Rovio, которая выпускает популярную игру Angry Birds с платными уровнями, но без рекламы. Другой пример — новостной сервис Umano, который позволяет сначала познакомиться с приложением, а потом уже купить подписку.
Как показывает опыт, чтобы не раздражать пользователей и сделать работу с приложением комфортной, нужно просто следовать лучшим практикам монетизации. Дополнительные сервисы не должны стоить слишком дорого, базовая версия приложения должна быть достаточно функциональной, а мобильная реклама может присутствовать в том формате, в котором она не будет мешать пользователям.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.