Новые медиа: зачем все эти TikTok, Яндекс.Дзен и ClubHouse?. Читайте на Cossa.ru

17 мая, 13:23

Новые медиа: зачем все эти TikTok, Яндекс.Дзен и ClubHouse?

Ленты в традиционных соцсетях завалены однотипными контентом и офферами. При этом регулярно появляются новые площадки, и не всегда ясно, как именно на них присутствовать (и вообще, стоит ли)? На эти вопросы ответил Игорь Малинин — руководитель рекламного холдинга The Business Pill.

Новые медиа: зачем все эти TikTok, Яндекс.Дзен и ClubHouse?

Ещё пять лет назад и бренды, и публичные персоны могли себе позволить присматриваться к развитию соцсетей и не следовать моде.

Работая с крупнейшими международными компаниями, я наблюдал такую картину: «Давайте начнём продвижение с Фейсбука и Инстаграма, через полгода подключим ВКонтакте, а если ТикТок покажет рост, то в следующем году подумаем над стратегией присутствия и на этой площадке».

Забудьте о таком подходе навсегда!

На ближайшие 2–3 года прогнозирую долгосрочный тренд появления (и быстрого угасания) огромного количества нишевых социальных сетей. На это есть две причины.

История циклична: люди из мини-сообществ (например, форумов) пришли на «большие» площадки (сначала ЖЖ, затем ВКонтакте, Фейсбук и так далее), но теперь бегут из них в «ламповые» чаты и каналы. И хотя большие игроки дают функционал, чтобы собираться в сообщества, людям всё равно становится уютнее и комфортнее на специализированных ресурсах.

Крупные площадки стали пугать. Беспрецедентно — они забанили Президента США! При всей неоднозначности персоны Дональда Трампа, это свидетельствует о том, что каждый из нас может стать объектом «цензуры». Отсюда вывод — диверсифицируйте контент, то есть присутствуйте на множестве площадок сразу.

Инновационные цифровые решения для фарммаркетинга:

  • Как сегментировать пациентов и что делать дальше;
  • Как повысить лояльность пациентов, проходящих терапию;
  • Как отстроиться от конкурентов с помощью диджитал-инструментов;
  • Как запустить интерактивное обучение медработников;
  • Как увеличить количество заявок на диагностику;
  • Как повысить осведомлённость пользователей о заболевании.

Узнать в спецпроекте Cossa & Twice →

Реклама

Кроме того (и это самое главное!), новые медиа всегда вызывают интерес аудитории. Даже если многие настроены по поводу их появления скептически, своими высказываниями они всё равно только подогревают интерес к площадке. Поэтому стремитесь туда, куда направлено внимание общественности.

Отличный пример — Олег Тиньков. В 2012 году в России появилась соцсеть «Футубра». Это отечественный аналог Твиттера. Тиньков был одним из первых, кто зарегистрировал там аккаунт, и поэтому был главной знаменитостью площадки. И вот спустя почти десять лет он не изменил себе: услышав про Клабхаус, он пришёл в эту соцсеть и не только обратил на себя внимание местной аудитории, но и создал инфоповод — из-за его появления комната Клабхауса достигла лимита по слушателям (5000 человек), о чём незамедлительно написали все СМИ. Отличный пиар! И совершенно всё равно, будет ли жить Клабхаус или умрёт. Главное — аудитория была с Олегом «здесь и сейчас».

Если мои аргументы показались вам убедительными, давайте разберём, как и зачем присутствовать в этих соцсетях.

ТикТок

Недавно прочитал хорошую фразу о том, что игнорировать ТикТок — некомпетентно. Это уже давно не соцсеть для странных танцующих детей! По данным MediaScope на февраль 2021 года, более 60% русской аудитории — это люди старше 25 лет, а треть пользователей — старше 45 лет! Так что разбираемся.

ТикТок — соцсеть, которая поняла, что люди стали смотреть сториз чаще, чем любой другой формат, и предложила аудитории исключительно их.

Я лично ездил в московское отделение компании, и представители ТикТока делились со мной долгосрочными планами по увеличению доли взрослой аудитории и доли полезного (а не развлекательного) контента. И этот тренд видно хорошо: в ТикТок выходят серьёзные спикеры и снимают короткие видео, где делятся интересной и фактурной информацией. При этом плясать совершенно необязательно: Игорь Рыбаков, например, просто записывает спокойные видео с умными мыслями, пока едет в машине или идёт по улице.

@rybakov_igor

#миллиардер #рек #втоп

♬ оригинальный звук - РЫБАКОВ RYBAKOV X10

Тот же Олег Тиньков покупает рекламу своей инвесткопилки, используя микроблогеров, которые снимают короткие видео на тему «Какую акцию купить на 1000 рублей» или «Как разбогатеть на одной акции Кока-Колы?».

@konstantininvest

Как накопить $1000000 долларов инвестируя всего $100 #инвестиции #финансы #пенсия #накопления #сбережения #финансоваяграмотность #konstantininvest

♬ Shape of You (Chill Out Version) - Lady Tanaka

При этом главное преимущество ТикТока перед другими соцсетями в том, что он даёт огромные охваты, приманивая авторов. Если на ваше видео активно реагируют подписчики, то его начинают видеть и сторонние пользователи. И в случае их активности — вам даётся больше и больше охватов.

Опубликовав минутный ролик с обзором книги доктора Джо Диспензы, я получил 18 000 просмотров за сутки (бесплатно!), а количество подписчиков у меня выросло на 400 человек. При этом контент, на мой же собственный вкус, просто трешовый. Сначала я делал эстетичные спокойные видео, но они не заходили, а как только начал добавлять фильтры, текст и музыку — дело пошло. Я делаю вывод, что нужно обратиться к нейромаркетингу: агрессивные видео ТикТока настолько возбуждают наш мозг, что медленный и тихий контент он в рамках этой экосистемы уже перестаёт воспринимать.

@igormalinin.ru

Доктор Джо #Диспенза: главная идея #обзоркниг #подсознание #igormalinin #книжныйтикток #силаподсознания #психология #лайфхак #квантоваяфизика #книги

♬ la di die (feat. jxdn) - Nessa Barrett

И это очень скромный пример. Мои знакомые, обычные люди, получали и по миллиону просмотров. Другие соцсети уже давно превратились в коммерческие площадки и выйти там в топ поиска — это просто как найти Святой Грааль.

Именно поэтому ТикТок сейчас может быть использован не только как самостоятельная площадка, но и как источник трафика на другие ресурсы: достаточно разместить ссылку в профиле на свой сайт или Инстаграм. Пользователи смотрят ваше видео и хотят познакомиться с вами поближе, переходя по этой ссылке.

Алгоритм присутствия в ТикТоке

  1. Создайте и оформите аккаунт, чтобы с первого взгляда было понятно, кто вы и зачем на вас подписываться. Укажите в профиле ссылку на важный для вас ресурс.

  2. Опубликуйте разово 10–14 видеороликов, чтобы новая аудитория убедилась в том, что у вас регулярно будет выходить интересный контент и подписалась.

  3. В течение двух недель публикуйте по 3–4 видео в день, чтобы приучить и аудиторию, и алгоритмы ТикТока к тому, что вы плодовитый автор.

  4. Далее можно сократить постинг до 1–2 видео в день.

Да, это энергозатратная работа, но она кратно окупается, учитывая то, что материальные затраты на контент могут быть нулевые. Вам достаточно иметь хороший смартфон.

Clubhouse

Неважно, жив или умер СН. Давайте посмотрим на него с точки зрения маркетолога. Собственно, просто ищите релевантные комнаты и вовлекайтесь в разговор. На моих глазах девушка, занимающаяся SMM, просто рассказала о своей экспертизе, и количество её подписчиков в Инстаграме выросло на несколько сотен, а личные сообщения были завалены предложением о сотрудничестве.

Но мы в холдинге The Business Pill пошли дальше: совместно с партнёрским агентством Follow UP мы решили заработать не в КлабХаусе, а на нём. Мы определили боль аудитории: пользователям хочется слушать дискуссии целыми днями, но ведь время на это не всегда есть. Кроме того, невозможно присутствовать в нескольких комнатах сразу. И вишенка на торте: соцсеть недоступна для пользователей Android. Такая дискриминация в пользу владельцев айфонов, кстати, обеспечила мощный пиар-эффект.

Так вот. Понимая эти боли, мы создали сервис слушаюклабхаус.рф — вы можете указать интересующую вас беседу и получить её стенограмму или короткий дайджест по результатам дискуссии. То есть вам не надо ничего слушать, вы просто можете прочитать наиболее интересные моменты. Так работает предпринимательская мысль!

Алгоритм присутствия в ClubHouse

Определитесь с позиционированием. Выберите тему, которая вам откликается и в которой вы эксперт. Упакуйте аккаунт, выберите яркую запоминающуюся аватарку и пропишите описание о вас и вашей экспертности

Наберите первые 100 подписчиков. Для этого сами подпишитесь на 50–100 человек из интересующей вас сферы, заходите в их комнаты, просите, чтобы вас подняли в спикеры. Чем выше вы находитесь, тем больше аудитории вы наберёте.

Берите слово! Будьте активны и участвуйте в беседе, чтобы быть заметнее. Говорите уместно, добавляйте экспертные комментарии.

Проводите свои комнаты, когда наберёте необходимое количество подписчиков. Они будут приводить за собой других своих подписчиков, которые увидят цепляющее название комнаты и присоединятся. Именно поэтому и важно определиться с темой, в которой вы развиваетесь.

Яндекс.Дзен

Если вы не говорящий, а пишущий человек, то эта площадка для вас. Она довольно авторитетна, потому что многие пользователи путают её с Яндекс.Новостями. Кроме того, алгоритмы показывают пользователям релевантные им статьи, так что вовлечение гарантировано. Дальше уже сами — готовьте интересные материалы.

Органика тут тоже высокая. А ещё можно и заработать: Дзен платит авторам. Общались недавно с главным публичным лицом Дзена — Никитой Белоголовцевым. Он сказал, что для того, чтобы стать именно популярным и оплачиваемым автором, нужно публиковаться каждый день. Но если амбиций по заработку нет, а есть желание делиться экспертизой и получать внимание своего читателя, то, конечно, можно и реже.

Что касается платного продвижения, то обращу внимание на технологию scroll2site, которая бесшовно направляет пользователя на ваш сайт после прочтения материала.

Что делаем

  1. С позиции эксперта регулярно выпускаем статьи, которые закроют актуальные вопросы (боли) вашего потенциального клиента.

  2. В статьях используем технологию Scroll2Site.

  3. Пополняем рекламный кабинет и включаем платное продвижение. Деньги списываются только за дочитывания!

Если вы заинтересовались этими площадками, то первичный алгоритм у вас есть. Далее — просто брать и делать. Публиковать контент, смотреть на реакцию аудитории, корректировать курс — и снова публиковать. Это в хорошем смысле «бесконечная» работа. И при должном подходе она приносит не только удовольствие, но и отличные дивиденды в виде и социального капитала и материальной отдачи.

Источник фото на тизере: NOAA on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: