Как мы в 5 раз увеличили трафик с Яндекс.Дзена на сайт. Кейс EnglishDom. Читайте на Cossa.ru

19 октября 2020, 15:01

Как мы в 5 раз увеличили трафик с Яндекс.Дзена на сайт. Кейс EnglishDom

Темы, заголовки, переупаковка контента и все-все секреты продвижения школы английского в Яндекс.Дзене. Главное — делать это легко и интересно.

Как мы в 5 раз увеличили трафик с Яндекс.Дзена на сайт. Кейс EnglishDom

EnglishDom — один из лидеров онлайн-изучения английского в Восточной Европе. На наших онлайн-сервисах платно и бесплатно занимаются 50 тысяч человек. Для изучения языка нужны не только технологии, но и мотивация, и даже вдохновение. Поэтому одно из направлений компании — создание контента, который бы поддерживал интерес человека к миру английского языка. И, конечно же, привлекал трафик на сайт.

Мы стремимся присутствовать на всех современных онлайн-площадках: YouTube, где сейчас у нас 160 тысяч подписчиков, Instagram — 61 тысяча, Facebook — 54 тысячи, TikTоk — 17 тысяч. На Habr популярность измеряется не подписками — там нас ежемесячно читает около 200 тысяч пользователей. Мы уже рассказывали на Cossa, как достигли этого показателя.

В этой статье я расскажу, как мы развиваем наш канал на Яндекс.Дзене. Первое время ничего не получалось, но потом мы поняли, как «приручить» эту платформу. В результате благодаря описанным ниже приёмам с января 2020 года мы смогли увеличить количество ежемесячных переходов с Яндекс.Дзена на сайт онлайн-школы в 5 раз: с 2 до 10 тысяч.

Как запустили канал на Яндекс.Дзене

Мы уже десять лет ведём блог на сайте EnglishDom. Его читает более 1 млн человек в месяц. Там лучше всего заходят обучающие статьи среднего размера по 7–10 тысяч знаков. Чем больше полезной образовательной информации собрано в тексте, тем выше количество его просмотров. С такой же тактикой в апреле 2018 года мы зашли и на Яндекс.Дзен. Но наши материалы не вызывали ажиотаж у читателей платформы. Оказалось, там всё работает иначе.

Мы изучили 10–20 конкурентов — другие каналы, которые продвигают образовательный контент. Проанализировали, как часто они публикуют тексты, какого формата и направленности. И самое главное — как на такой контент реагирует аудитория Яндекс.Дзена.

Так мы поняли, что люди приходят на эту платформу развлекаться, а не учиться. Человек откроет обучающую статью, только если она его заинтригует и очевидно не займёт много времени. К примеру, у нашего материала с «академическим» названием «Всё про глагол to be в английском языке» — 1300 дочитываний. А у более прикладного и задорного «Have и Have got — не одно и то же. В чём разница?» — 21 тысяча.

К тому же, среди читателей Яндекс.Дзена много людей старше 40 лет. Это сильно отличается от целевой аудитории, с которой мы привыкли работать на других площадках. Этим людям интересно поностальгировать, почитать про историю и политику. И мы должны подстроиться под их вкусы. Наш текст с переводом гимна США собрал 16 тысяч дочитываний, гимна Великобритании — почти 100 тысяч.

В январе 2020 года мы изменили подход к ведению канала. Выделили специалиста, который на высоком уровне знает английский и имеет опыт в копирайтинге. Разработали редакционный план, чтобы публиковать новые тексты каждый день по будням.

Постепенно мы вывели для себя несколько принципов, как создавать успешный контент, как раскрутить канал на Яндекс.Дзен и как получать оттуда трафик.

Находим правильные темы

Наша основная аудитория — люди, которые активно изучают английский. Поэтому в первую очередь мы фокусируемся на них. Пример хорошей нишевой статьи про язык — «В чём разница между Sorry и Excuse Me» (76 тысяч дочитываний).

В то же время большая часть посетителей нашего канала на Яндекс.Дзене — не подписчики, а случайные пользователи с релевантными интересами. Поэтому статьи должны завлекать разных людей — в том числе тех, кто не интересуется изучением английского. Статья «Известная песня ко Дню Святого Валентина на самом деле про смерть» собрала 27 тысяч дочитываний.

Ещё один пример универсальной темы, которая может быть интересна всем, — статьи о юморе. Два наших текста с разбором английских шуток «Британский юмор. Смеяться или плакать» суммарно собрали 167 тысяч дочитываний.

Материалы, которые никак не касаются английского, мы не публикуем. Если тематика канала будет размытой, алгоритмы платформы не смогут определять нашу аудиторию — и это затруднит продвижение на Яндекс.Дзене.

Адаптируем текст под формат платформы

Одна из главных метрик, которая влияет на место материала в новостной ленте, — процент дочитываний. Если этот показатель 80%, Яндекс.Дзен считает статью неудачной и понижает её рейтинг.

Соответственно, чтобы собирать нужное число дочитываний, материалы не следует делать слишком длинными. Оптимальный размер — 3–5 тысяч знаков.

Текст должен быть написан живым языком и цеплять читателя до конца. Главную интригу не стоит раскрывать в первых абзацах. Вот, как это выглядит на примере нашей статьи «Почему в Швеции так хорошо знают английский, а в России нет?»:


Неправильно Правильно

Как изучают английский в Швеции

Активное потребление информации на английском языке и продвинутая система образования, которая заточена на практическое развитие речевого аппарата, — это две главных причины, по которым шведы стабильно остаются в топе стран мира по уровню владения английским как иностранным. Разберем каждый пункт подробнее.

Почему в Швеции так хорошо знают английский, а в России нет?

Страны Скандинавии стабильно остаются в топе стран мира по уровню владения английским языком как иностранным. Для шведов, например, умение понимать английский и говорить на нём — вообще базовый навык, что-то само собой разумеющееся. Но почему так? Как шведы достигли такого прогресса?

Ещё важно, чтобы статья была оригинальной — тогда она получит больше показов в ленте.

Что касается форматов, по нашему опыту, на Яндекс.Дзене отлично заходят:

Эти форматы позволяют подать контент таким образом, чтобы читатели за три-пять минут получили немного пользы и максимум развлечения.

Используем интригующие заголовки

Когда человек листает ленту рекомендаций, очень важно зацепить его внимание. Сделать это можно с помощью эмоций, одна из которых — любопытство. А значит, чтобы пользователь открыл статью, у неё должен быть интригующий заголовок. Он может содержать провокацию, вызывать интерес или просто обещать лёгкий для восприятия контент.

«Надпись на куртке британского летчика спасает его в случае крушения самолета. Что там написано?» — на такую «наживку» хочется кликнуть, чтобы узнать разгадку. Не удивительно, что текст открыли и прочитали 24 тысячи человек.

Вот несколько форматов заголовков, которыми мы пользуемся.

  • 9 из 10 людей уже... Вы один из них?

  • Быстрый способ...

  • Вот что надо знать о...

  • Как получить ..., не делая практически ничего.

  • Лучшие идеи для...

  • Неизвестные факты о...

  • Хватит ли у вас смелости на... ?

Но, как мы уже упоминали, для Яндекс.Дзена важен процент дочитываний, а также число лайков и комментариев. Чтобы пользователи отреагировали на контент, он должен оправдать их ожидания. Поэтому суть текста обязательно должна соответствовать заголовку. Например, если обещаете объяснить, как определить свой уровень английского прямо сейчас, постарайтесь и правда дать читателям простой и быстрый способ.

Используем контент с других площадок

У нас есть YouTube-канал с 160 тысячами подписчиков, и там выходит много интересных видео. Мы используем этот контент и для Яндекс.Дзена. Для этого пишем уникальную подводку, заголовок и специальное превью.

Один из самых успешных кейсов этого года — видео, которое снял наш блогер из Великобритании. Он переехал в Россию из Лондона и в ролике рассказал о своём опыте и впечатлениях. В феврале мы выпустили это видео на YouTube. Затем сделали про него пост на Яндекс.Дзене, который активно комментировали и просмотрели 126 тысяч человек.

Благодаря этому Яндекс оставался топовым внешним источником трафика на наш YouTube-канал на протяжении нескольких месяцев. У ролика уже более 58 тысяч просмотров.

Знакомим читателей Яндекс.Дзена с EnglishDom

Наша цель — привлекать трафик с Яндекс.Дзена, то есть конвертировать просмотры статей на платформе в новых клиентов. Для этого мы во всех текстах упоминаем продукты EnglishDom: даём ссылки на релевантные онлайн-тренажеры и материалы на нашем сайте, рассказываем о текущих акциях.

Недавно мы публиковали статью «Как сказать на английском „Да нет наверное“», в которой оставили ссылку на наш бесплатный тест на определение уровня английского. А в материале «12 пословиц и поговорок о красоте на английском» предложили сохранить эти фразы в своем персональном словаре на сайте EnglishDom.

Мы заметили, что хотя яркие темы собирают больше просмотров на Яндекс.Дзене, но на сайт чаще переходят из статей об образовании. В результате — либо высокие просмотры, либо много переходов.

По нашему опыту, в долгосрочной перспективе важно и то, и то: просмотры работают на узнаваемость, переходы — на потенциальные продажи.

Цели на будущее

Сейчас в рамках продвижения на Яндекс.Дзене мы публикуем 5 статей в неделю. У нас 8400 подписчиков на канале и 126 тысяч аудитории.

Мы хотим протянуть RSS-ленту из нашего блога на сайте: тогда статьи из блога, отобранные механизмами Яндекс.Дзена, будут автоматически публиковаться на этой платформе. Для этого нужно достичь 7 тысяч дочитываний материалов за 7 дней.

Также планируем развивать наш канал на Яндекс.Дзене как источник привлечения лидов. В первом квартале 2020 года мы сумели собрать большую аудиторию, но тогда она почти не конвертировалась в потенциальных студентов EnglishDom.

Со временем мы научились получать трафик с Яндекс.Дзена: читатели стали чаще переходить к нам на сайт, и уже к началу третьего квартала выросло число заявок и покупок от этих посетителей.

Сейчас мы изучаем данные, чтобы выработать идеальную стратегию по конвертации читателей в студентов. Тестируем разные гипотезы и замеряем эффективность. Например, пробуем в статье ставить ссылку на наш сайт со страницей теста на определение уровня английского вместо того, чтобы сразу направлять на страницу заявки.

Наша цель — развить канал на Яндекс.Дзен для привлечения максимального числа клиентов, чтобы наш блог стал не только имиджевой площадкой для PR, но и маркетинговым инструментом.

Источник фото на тизере: Amanda Jones on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is