Триггеры, истории, рекламные форматы: как усилить позиции вашего бизнеса в соцсетях. Читайте на Cossa.ru

27 мая, 15:00

Триггеры, истории, рекламные форматы: как усилить позиции вашего бизнеса в соцсетях

Обзор главных подходов и 30 триггеров, которые оживят вашу аудиторию.

Триггеры, истории, рекламные форматы: как усилить позиции вашего бизнеса в соцсетях

В рамках образовательного проекта GAZ Campus прошёл вебинар «Новейшие инструменты продвижения в социальных сетях. Усиление позиций вашего бизнеса». Ведущий вебинара — один из главных специалистов России по маркетингу в соцсетях, владелец и гендиректор SMM-агентства Дамир Халилов.

Специально для Коссы мы выделили самое интересное из выступления Дамира.

Чередуйте контентные форматы, чтобы добиться большего вовлечения

По личной статистике Дамира Халилова, обычно компании выбирают два-три вида контента, что закрывает потребности лишь части аудитории. Однако для охватов и вовлечения важно не только разнообразить сообщения, но и доносить их с помощью разных форматов соцсетей. Популярное заблуждение: посты в Инстаграме — для серьёзного контента, а сториз — для поддержки аккаунта. На деле же сториз просматривает более 70% пользователей, и это куда более эффективный маркетинговый инструмент, чем классические посты.

Золотая середина — вести активность как минимум в трёх форматах: посты, сториз и прямые эфиры.

Используйте сторителлинг и игровые механики, чтобы захватить внимание

Сторителлинг, особенно сторителлинговые сториз — один из важнейших приёмов для подачи информации.

«Используя механики классического сторителлинга, сценарного мастерства, писательского мастерства, мы выстраиваем по этим канонам подводку к нужному материалу. Сначала мы должны продать идею, чтобы человек заинтересовался, а только потом дать сам материал. Так происходит со всем: товарами, анонсом поста, статьи, видео», — Дамир Халилов.

Главное здесь — детализация. Например, абстрактный вопрос «Как всё успевать?» меняем на «Как проводить время с семьёй и при этом читать много книг?». А дальше приводим личный пример.

Тренды Instagram и TikTok для коммерческого (и не только) продвижения от Дамира Халилова

Тренды Instagram и TikTok для коммерческого (и не только) продвижения от Дамира Халилова

Ещё один эффективный формат — это инстаграм-игры, то есть подача информации через игру, когда ваша аудитория отвечает на вопросы с привязкой к продукту. Так информация запоминается лучше, а аудитория сильнее вовлечена в ваш аккаунт. Благодаря этому растёт и охват у сториз — за счёт досматриваемости и активности аудитории.

Тренды Instagram и TikTok для коммерческого (и не только) продвижения от Дамира Халилова

Не пропустите: Креативные сториз каждый день — как вовлекать подписчиков авторскими играми, опросами и тестами.

8 ключевых инструментов продвижения в Инстаграме

  • Контент-продвижение.

  • Внешнее продвижение.

  • Работа с рекомендациями.

  • Таргетированная реклама.

  • Марафоны.

  • Конкурсы.

  • Работа с блогерами.

  • Взаимный пиар.

Важный нюанс: чистое контент-продвижение в Инстаграме работает сла́бо из-за большой конкуренции. Здесь сто́ит делать ставку на внешние ресурсы: Тикток, Ютуб, Телеграм. Кроме того, в продвижении полезна работа с блогерами.

6 основных инструментов продвижения в Тиктоке

  • Рекомендации.

  • Хештеги.

  • Участие в хештег-челленджах.

  • Взаимный фолловинг.

  • Реклама у блогеров.

  • Официальная реклама.

У большинства людей, которые не зарегистрированы в Тиктоке, он ассоциируется с подростковым и мусорным контентом. Однако Тикток давно перерос этот этап. Теперь это эффективная площадка для продвижения бизнеса с огромной и вовлечённой аудиторией. Причём возраст этой аудитории стремительно растёт, вместе с ним «взрослеет» контент, а также увеличивается длительности роликов (до трёх минут).

Чтобы успешно работать в этой соцсети, важно сохранять фокус: ваши ролики должны касаться одной или нескольких смежных тем. Центр Тиктока — раздел «Рекомендаций», в котором пользователям показывают самые популярные видео с высокими показателями досматриваемости и активности аудитории, а также правильно подобранными хештегами.

Тикток-кейсы: как Смешарики собрали 1,5 млн подписчиков за 8 месяцев, а бренд Halls — нашёл свою новую аудиторию.

Таргетированная реклама на Фейсбуке и в Инстаграме

Это один из самых простых платных способов продвижения. Два основных вида таргетинга: динамическая реклама на основе данных о намерениях пользователей и реклама на схожую аудиторию (look-alike).

  1. Динамическая реклама. Допустим, у нас есть десять изображений и пять текстов, которые мы загружаем в рекламный кабинет Фейсбука. Указываем, что нам нужна аудитория из Санкт-Петербурга, которая увлекается фитнесом. Далее Фейсбук делает из нашего контента 50 объявлений, разбивая аудиторию на подсегменты по возрасту, полу и интересам. Затем система видит закономерности: какой части аудитории зашёл продукт, а какой нет, и какие сегменты лучше реагируют на объявления. На основе этой аналитики система отключает показы у нецелевой аудитории. Чем лучше таргетинг, тем выше эффективность всей рекламной кампании.

  2. Look-alike. В этом формате мы загружаем базу с имейлами и телефонами нашей аудитории, после чего система находит этих людей на Фейсбуке — и подбирает похожих на них пользователей. Look-alike реклама позволяет качественно расширить аудиторию и добраться до новых пользователей, потенциально заинтересованных в нашем продукте.

30 способов привлечь внимание пользователя в соцсетях

Вне зависимости от типа контента и рекламного формата, используйте триггеры во всех своих сообщениях. Триггеры — это акценты, формулировки и способы подачи информации, которые разжигают интерес и вовлекают разные типы пользователей.

Список наиболее эффективных триггеров по версии Дамира Халилова:

  • Конкретные результаты.

  • Декларация желаний.

  • Создание дефицита.

  • Присоединение по ценностям.

  • Снятие возражения.

  • Получить подарок.

  • Узнать подробности.

  • Половинчатая информация.

  • Мнение эксперта.

  • Разрыв шаблона.

  • Бесплатно.

  • Ограничение по времени.

  • Страхи или боли.

  • Социальное доказательство.

  • Специальное предложение.

  • Отзыв клиента.

  • Решение задачи клиента.

  • Тест продукта.

  • Подборка.

  • Обоснование цены.

  • Личное обращение руководителя.

  • Снятие боли клиента.

  • Кейс.

  • Как правильно выбрать продукт.

  • Подборка новинок.

  • Уникальное торговое предложение.

  • Обзор продукта.

  • Решение для конкретной ниши.

  • Саммари по полезному материалу.

  • Опрос.

Анализируйте результаты

Чтобы корректно оценивать результаты рекламной кампании, подключите сквозную аналитику, которая учитывает весь путь клиента — от показа рекламного объявления до покупки.

Несколько сервисов, которые вам пригодятся для анализа продвижения в Инстаграме:

Смотрите полную запись вебинара на сайте GAZ Campus.

GAZ Campus — образовательный хаб Группы компаний «Современные транспортные технологии». Проводит бесплатные вебинары, публикует тексты экспертов в печатных и сетевых медиа, развивает собственную платформу и сообщество вокруг неё.

Также GAZ Campus занимается разработкой готовых бизнес-решений, которые включают пошаговую инструкцию по созданию собственного дела. Участники проекта получают доступ к экспертной информации о текущей ситуации на рынке и постоянную поддержку специалистов в области права, экономики и финансов.

Партнёрская публикация

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: