Clubhouse — инструмент для пиара, нетворкинга и языковой практики. Читайте на Cossa.ru

20 февраля, 15:40

Clubhouse — инструмент для пиара, нетворкинга и языковой практики

Социальная сеть для «избранных» с возможностью дотянуться до селебрити не даёт покоя прогрессивной общественности. Как использовать новый канал для продвижения бизнеса — рассказывает ведущий пиар-специалист и диджитал-маркетолог агентства 2L PR Алина Стеклова.

Что такое Clubhouse?

Закрытая голосовая социальная сеть, куда можно попасть только по инвайту. При регистрации пользователю начисляется 2 инвайта для его друзей, а со временем количество приглашений увеличивается в зависимости от активности человека на платформе. На данный момент приложение доступно только для iPhone. Ещё одна интересная особенность: послушать разговор в комнате можно только в прямом эфире. Никаких записей (но многие умудряются обойти эту особенность окольными путями), никаких повторов или сохранённых эфиров.

Всё, что было в Clubhouse, остаётся в Clubhouse.

Внутри платформы есть открытые и приватные комнаты, где и происходят различные дискуссии, обсуждения, Q&A-сессии. Эту социальную сеть используют для обсуждений абсолютно разных тем. Вы с лёгкостью можете попасть как в клуб разбитых сердец из Германии, так и в стартап сообщество из Долины.

149173432_248019506825686_3553192060848668229_n.jpg

Источник

В начале года среди бизнес-сообщества СНГ появился тренд на выступления в Clubhouse. Например, недавно можно было поприсутствовать на спичах Маска или Цукерберга. С каждым днем всё больше селебрити появляются на платформе, тем самым подогревая к ней интерес.

Как Clubhouse может помочь бизнесу

Пиар компании / личного бренда

Брейнштормы, публичные интервью, дискуссионные панели, Q&A-сессии — это как раз те форматы, где бизнес или персона может продвигать себя и взаимодействовать со своей аудиторией. Только за последние две недели можно собрать десятки интересных кейсов: от выступлений СЕО технологических компаний до публичных летучек известных ютуб-шоу.

На платформе интересно проводить презентации продуктов, новых сервисов, возможно, даже музыкальных треков. Транслировать экспертность спикеров компании в профильных темах, приглашая к дискуссии интересных гостей и селебрити для усиления собственных позиций. Можно собрать самые насущные вопросы своих клиентов и устроить Q&A-сессии от СЕО компании, например. Или бренд может стать ближе к пользователю с помощью неформальных, но очень интересных тем. Всем же интересны личные аспекты и жизненные истории.

В Clubhouse можно запросто провести бизнес-ивент или пресс-мероприятие. Сейчас, когда социальная сеть работает исключительно на органическом росте, есть возможность собрать целевую аудиторию и взаимодействовать с ней на ежедневной/еженедельной основе.

Очень удобная фича, которой нельзя не поделиться — это возможность добавлять понравившиеся мероприятия в календарь, чтоб не пропустить интересных спикеров.

Нетворкинг

Участие в выступлениях и дискуссиях в Clubhouse несомненно принесёт кучу новых знакомств и даже клиентов. Органический рост социальной сети сейчас сказывается приростом подписчиков, даже без каких-то дополнительных усилий. Все, кто присоединяются к платформе, видят людей из своей телефонной книги, которые уже есть в сети, и могут на них подписаться. Также социальная сеть постоянно рекомендует интересных для вас, по её мнению, людей.

В данный момент в Clubhouse нет раздела личных сообщений, но есть возможность прописать подробное био своего профиля, добавить ссылки на аккаунты в Твиттере и Инстаграме.

Поиск работы

Этот пункт вытекает из предыдущего. Например, в одной из комнат известный режиссер предложил работу актёру, которому модератор «разрешил взять слово». Буквально 15 минут общения и уже результат: «напишите мне, договоримся о работе». Быстро, неформально, без лишней бюрократии и миллиона собеседований.

Если у вас хорошо подвешен язык и вы профи своего дела, то в этой социальной сети можно в прямом эфире поймать неплохой оффер от СЕО какой-то крутой компании.

Языковая практика

Это один из важных поинтов, потому что слышать английский язык на редких встречах с клиентами или в фильмах недостаточно для поддержания разговорного уровня. А вот комнаты в Clubhouse с носителями языка — отдельный вид удовольствия.

Конечно, не всегда есть возможность попрактиковаться в разговорном английском. Скорее всего вы будете чувствовать себя неуверенно и не захотите демонстрировать шероховатости языка, или в комнате может быть недоступна функция выступления, но произношение и профессиональная лексика вам обеспечены. Кроме того, в комнатах с меньшим количеством человек часто можно поболтать на английском. Но не факт, что это будет бизнес-тематика. В любом случае упускать такую возможность — себе дороже. Смотрите, и на спич Маска попадете:)

Возможность поймать инсайты

Профильное сообщество, общие боли и задачи, море инсайтов — как бальзам на душу. Где ещё найти столько единомышленников и поговорить с ними? Послушать интересные кейсы авторитетных специалистов своего дела. Платформа захватывает разнообразием и привлекает возможностью «прикоснуться к селебрити».

Ну где вы ещё услышите столько инсайтов от СЕО топовых компаний СНГ в прямом эфире, без SMS и регистрации, без платных вебинаров и курсов?

Возможно, в будущем платформу начнут монетизировать, вводя платные подписки, платные комнаты или рекламу комнат в ленте. Но пока вся экспертная информация бесплатная, интересная, а общение — живое.

Что будет дальше

Пока что ни у кого нет понимания, как будет развиваться Clubhouse. Станет ли он платным, или там появится реклама? Будут ли продавать инвайты в определённые сообщества? Возможно, монетизация первое время не планируется, ведь социальная сеть относительно молода.

Но масштабироваться она будет в любом случае. Пока платформа находится в трендах и в органическом росте, есть возможность оторвать себе блогерское место под солнцем, бесплатно расширить аудиторию для своего бренда, привлечь клиентов, партнёров, единомышленников и не потеряться со своей комнатой среди тысяч других.

148556164_10157750397466781_8711763813193918699_o.jpg

Источник фото на тизере: Rots Marie-Hélène on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: