12 инструментов для работы с репутацией в сети, и что не так с сервисами мониторинга СМИ и соцмедиа. Личный топ Михаила Умарова (Comunica) и Ришата Шигапова (RENOME)
Рекомендации, которым можно доверять.
Упоминание бренда может появиться где угодно: на личной странице в социальных сетях, на отзовиках, в СМИ или небольшом региональном медиа. Как отследить, что пишут о вашей компании и пишут ли вообще? Своевременное получение этой информации и адекватное реагирование — чуть ли не самая важная часть управления репутацией.
Cossa поговорила с теми, кто в теме: в каких сервисах мониторить СМИ и соцмедиа, какими из них пользуются игроки рынка, как работать с репутацией в сети и почему ни один сервис мониторинга не даёт полной картины.
Михаил Умаров, управляющий директор Comunica. Агентство больше 20 лет на диджитал- и PR-рынке. Не раз становилось призером международных наград.
Топ-4 сервисов мониторинга СМИ и соцмедиа
Медиалогия
Хороший инструмент оценки эффективности внешних коммуникаций, используем его для мониторинга СМИ. В базе Медиалогии почти 60 тысяч федеральных и региональных СМИ, это около полумиллиона сообщений в сутки. Анализирует информацию в режиме реального времени, есть возможность настройки уведомлений на почту или в Telegram. Распределяет найденные упоминания по темам и группирует их по частоте упоминаний.
Данные визуализируются в виде таблиц, графиков и дашбордов. Интегрируется с API и WebHook. При работе с Медиалогией надо учитывать, что архивов старше одного года нет. Проанализировать упоминания бренда на протяжении последних пяти лет не получится.
Инсайд: у некоторых клиентов в тендерах на пиар-услуги появился обязательный пункт — отчётность по Медиалогии.
7 дней бесплатно. Далее — от 20 000 ₽ в месяц.
YouScan
Сервис для мониторинга упоминаний бренда. Мы используем его для мониторинга соцсетей. YouScan отслеживает упоминания по словам, хэштегам, геолокации и даже по изображениям. Позволяет подключить к мониторингу любые страницы групп и страницы пользователей ВКонтакте, Facebook, Одноклассников, Instagram без привязки к поисковому запросу. Распознает логотипы, объекты и сцены на фото.
YouScan автоматически определяет тональность упоминаний, категории WOM, коммерческие и промо посты, личные сообщения. Интегрируется с системами постинга, управлением клиентским сервисом и CRM, Telegram, Slack, HelpDesk.
Можно настроить совместный доступ к системе с ограничением прав. Данные экспортируются в xls, pdf, png, csv.
Демо-доступ по запросу. Доступ к сервису — от 35 000 ₽ в месяц.
Brand Analytics
Один из лучших сервисов для мониторинга по социальным сетям. Знаком с людьми из компании, вижу их аналитические материалы и слышу много положительных отзывов со стороны об этом сервисе.
Сервис позволяет понять, что ценят клиенты и что мешает покупке. Как воспринимают рекламные и PR активности. Есть ли проблемы с продуктом или обслуживанием? Какие новые предложения конкурентов вызывают интерес?
Brand Analytics обрабатывает все типы сообщений и данных: тексты постов и комментариев, тексты на картинках, расшифровки видео, чекины, stories.
Демо по запросу. Стартовый тариф — 25 000 ₽ в месяц.
IQbuzz
Пробовали этот сервис параллельно с YouScan, но увидели, что последний дает более детальную картинку по выгрузке и более качественную аналитику.
IQbuzz позволяет подписываться на дайджесты новых документов и получать уведомления в случае информационных всплесков, а также отслеживает незаконные и противоречащие законодательству сообщения.
7 дней бесплатного демо-доступа. Стартовый тариф — от 9480 ₽ в месяц.
***
Ришат Шигапов, директор репутационного агентства RENOME. 7 лет на диджитал- и PR-рынке. RENOME занимается созданием и исправлением репутации в сети.
Топ-9 сервисов для управления репутацией в сети
YouScan
Используем для мониторинга упоминаний с анализом тональности, повторов, охвата. Здесь отрабатываем негатив или благодарим за позитивный отклик.
Яндекс.Подбор слов
Сервис подбора слов. Помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Например, узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу. Используем его для просмотра динамики запросов. Для этого переходим на вкладку «История запросов», где есть данные за последние 2 года, сгруппированные по месяцам, а также график активности пользователей.
Бесплатно.
Поисковые подсказки Яндекса и Google
Поисковые подсказки отображают интересы пользователей. Часто они не очень красивые и не всегда нас устраивают, как следствие меняем фразы в выдаче.
Бесплатно.
Google Таблицы
Основную документацию ведем здесь: план/факт, все ссылки, тексты, скриншоты. 1 клиент — 1 файл с вкладками по месяцам (ничего лишнего). Отчёты в реальном времени с открытием доступа для клиентов — это удобно.
Бесплатно для личного использования. Входит в пакет Google Workspace, цена которого начинается с 5,40 $ за одного пользователя в месяц.
Microsoft To Do
Здесь ведём список дел и клиентов, чтобы ни о чём не забыть. Можно установить ПО на компьютер, или воспользоваться веб-версией сервиса. Диспетчер задач синхронизируется на всех платформах, что обеспечивает доступ к списку задач на работе, дома или в дороге. Можно поделиться списком дел с коллегами. При необходимости задачи разбиваются на простые шаги, устанавливаются сроки и напоминания для ежедневного контрольного списка.
Бесплатно для личного использования. Входит в пакет Microsoft 365, цена которого начинается с 312,50 ₽ за одного пользователя в месяц.
Почта, Telegram и WhatsApp
Как завещал Дуров — «Упрощай». И мы не усложняем коммуникацию различными CRM и схемами Miro. Скорость постановки и выполнения задач для нас важнее. Для общения команды по тематикам есть чаты в Telegram и WhatsApp.
Все коммуникации фиксируются в почте с соответствующими темами. Файлы пересылаем только почтой, чтобы не терять.
Звонки тоже есть каждый день. Это всегда лучше, чем чаты ;–)
Бесплатно.
Что не так со всеми сервисами мониторинга?
В материале упоминаются всего несколько сервисов мониторинга СМИ и соцмедиа, на самом деле их намного больше. И недостатки, есть у всех, полной картины не даёт ни одна платформа:
-
сервисы мониторинга соцмедиа грешат пробелами с комментариями, отдельными платформами и мессенджерами;
-
у сервисов мониторинга СМИ пробелы могут быть с региональными медиа, теле- и радиоканалами, глянцевыми изданиями;
-
мониторинг в разных системах часто даёт разный результат, значит базы источников не пересекаются, и всегда есть риск что-то упустить;
-
аналитика тональности сообщений часто не превышает 50%, хотя некоторые системы заявляют 70–80%.
Рекомендуем:
- 11 необходимых инструментов для менеджера по продажам в IT. Личный топ Бориса Николаенко, RTB House
- 14 инструментов PR-консультанта. Личный топ Евгении Андольщик
- 45 иполезных инструментов для email-маркетолога. Личный топ Яны Лыновой, Emailpro
- 18 сервисов диджитал-маркетолога. Личный топ Андрея Гаврикова, COMPLETO
- Всё в рубрике «Личный топ»
- Спецпроект о репутационном менеджемете