14 инструментов PR-консультанта. Личный топ Евгении Андольщик
Рекомендации, которым можно доверять.
PR-консультант и ментор стартапов Евгения Андольщик поделилась сервисами, которые проанализируют тренды, трафик и тексты, оптимизируют SMM и работу со СМИ, упростят внутреннюю и внешнюю коммуникацию. Евгения работала со «Сколково» (Startup Tour, Startup Village, Open Innovations, MGNtech), Сбербанком, Mail.ru Group, Skillaz, Rubrain, GoTech, N+1, была PR-директором клуба инвесторов VentureClub.
Анализ трафика
Similar Web
С помощью Similar Web можно узнать про конкурентов и рынок очень многое: какой трафик идёт на сайт, из каких соцсетей, есть ли сезонность и платная реклама. Сервис улучшается и становится всё более подробным, поэтому его я отношу в категорию must have.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Покупка одного пакета — от 199 $ в месяц.
Взаимодействие со СМИ
Pressfeed и HARO
Сервис журналистских запросов Pressfeed — лучший инструмент для русского рынка. Очень упрощает коммуникацию с редакторами изданий. Последние выкладывают на сайт запросы с дедлайнами, а пиарщики предлагают под них экспертов. Для работы с англоязычными медиа есть зарубежные сайты. Самый известный — HARO.
Базовый тариф для знакомства с сервисом — бесплатно. Тарифный план для экспертов — от 3591 ₽ в месяц.
Базовый тариф — бесплатно. Стандартный тарифный план — от 19 $ в месяц.
Deadline media
А вот с задачей поиска контактов лучше всего справляются нишевые сообщества и чаты. Есть сервисы типа Deadline media, но из моего опыта — чат и соцсети куда быстрее.
В связи с пандемией коронавируса COVID-19 Deadline.Media работает бесплатно для всех пользователей. В более спокойное время — от 1990 ₽ в месяц.
SMM
SMMplaneer
Платформа для управления публикациями в социальных сетях. Позволяет делать отложенные публикации, управлять несколькими аккаунтами и даже редактировать иллюстрации и наносить на них водяные знаки прямо в посте.
Есть пробный период. Стартовый тариф — 450 ₽ в месяц.
Amplifr
Схожую задачу выполняет Amplifr. Помимо постинга сервис анализирует активность аудитории и помогает составить оптимальное расписание публикаций.
Доступ к сервису — от 13 $ в месяц.
LiveDune
Прекрасная аналитика аккаунтов в соцсетях. Дает возможность подписаться на конкурентов и изучать их динамику. Позволяет посмотреть качество подписчиков у пользователя и долю накруток, что полезно при покупке рекламы или партнёрстве с блогером. Использую для работы с Instagram.
Тариф для блогера — от 300 ₽ в месяц. Тариф для бизнеса — от 2000 ₽ в месяц.
Мониторинг трендов
Google Trends
Мониторинг запросов от Google. Помогает оценить ситуацию в мире, найти горячие инфоповоды и события. Некоторые тренды стоит использовать для ситуативного пиара, некоторые — наоборот, чтобы промолчать.
Бесплатно.
WordStat
Похожий сервис от Яндекса. Показывает, что ищет пользователь в сегменте клиента, какая у него логика, интересы и информационные потребности. Исходя из этого можно, например, генерировать темы для публикаций.
Бесплатно.
Для задач и внутренней коммуникации
Miro
Cимпатичный сервис для брейншторминга, построения наглядных планов и управления задачами.
Есть бесплатный тариф. Для команд — от 8 $ в месяц за одного пользователя.
Notion
Для систематизации базы знаний, описания вакансий и задач по внутренней коммуникации.
Для личного использования — бесплатно. Для команд — от 8 $ в месяц за одного пользователя.
Для внешних коммуникаций
Telegram
В Telegram активно использую каналы про поиск работы — в течение пары суток они позволяют найти копирайтера, пиарщика и переводчика даже по самой узкой задаче. К слову, я даже завела собственный такой канал. Читаю также нишевые каналы и чаты, нескольких коллег по цеху, журналистов. В чатах для PR-специалистов можно обмениваться контактами редакторов и советоваться по всяким мелочам. В Telegram большинство моих рабочих чатов с сотрудниками, клиентами и личных переписок.
В WhatsApp, помимо рабочих чатов, есть отличная опция групповых звонков. Используем её с командой для коротких звонков по задачам.
Facebook помогает интегрироваться в профессиональную среду: нишевые сообщества, коммуникации с журналистами (если они не возражают), открытые профессиональные дискуссии и совместные эфиры на актуальную тему. Я люблю Facebook за возможность читать заметки коллег, делать собственные и получать обратную связь.
Рекомендуем:
- 7 сервисов для внутренних коммуникаций. Личный топ Екатерины Корчагиной, aim
- 11 инструментов пиарщика. Личный топ Светы Ерохнович, Rassvet.digital
- 18 сервисов для организации идеального ивента внутри агентства. Личный топ Анастасии Заречной, «Риалвеб»
- 11 сервисов в копилку бизнес-тренера. Личный топ Дмитрия Кота, «Убедительный маркетинг»
- 7 главных инструментов руководителя. Личный топ Станислава Косарева, Синергия
- 11 сервисов для проведения крутых онлайн-ивентов. Личный топ Стаса Акимова и Елены Савиной, Клаустрофобия
- Спасение выгорающих — дело рук самих выгорающих: 10 приложений для внутреннего покоя. Личный топ Юлии Бурлаковой, ИКРА
- Всё в рубрике «Личный топ»