11 сервисов для проведения крутых онлайн-ивентов. Личный топ Стаса Акимова и Елены Савиной, Клаустрофобия. Читайте на Cossa.ru

13 ноября, 15:50

11 сервисов для проведения крутых онлайн-ивентов. Личный топ Стаса Акимова и Елены Савиной, Клаустрофобия

Рекомендации, которым можно доверять.

11 сервисов для проведения крутых онлайн-ивентов. Личный топ Стаса Акимова и Елены Савиной, Клаустрофобия

Команда Клаустрофобии перенесла развлечения с экранов компьютеров и ТВ в реальность. Их игры восхищают, заставляют мозг работать на сверхоборотах, а эмоции — литься через край. Они создают уникальные микровселенные, где можно всё: менять законы физики, перемещаться во времени и пространстве. Никто в России (а, может, и во всём мире) такого не делает. Хотите знать, как у них это получается?

Cossa поговорила с директором по маркетингу Еленой Савиной и Стасом Акимовым, которые занимаются в Клаустрофобии организацией всех квизов, тимбилдингов, игр и онлайн-корпоративов.

Zoom

Универсальный сервис для проведения видеоконференций с богатым функционалом: возможностью поделиться экраном, общаться в групповом чате, хранить данные в облаке. Позволяет делить аудиторию мероприятия на подгруппы — сессионный залы. Zoom, кажется, единственная платформа, которая предоставляет такой сервис. Очень удобно в случаях, когда механика мероприятия предполагает, что люди собираются в общем зале, а потом их надо разделить, чтобы они пообщались в малых группах. Zoom, в принципе, вытягивает любой спектр корпоративных онлайн-мероприятий: от обучающей игры до иммерсивного спектакля онлайн. Если освоить весь функционал, это идеальная платформа для решения любых задач.

Свяжите сервисы между собой без программистов за 5 минут!


Cossa рекомендует использовать ApiX-Drive для самостоятельной интеграции разных сервисов между собой. Доступно 200+ готовых интеграций!

  • Автоматизируйте работу интернет-магазина или лендинга;
  • Расширяйте возможности за счёт интеграций;
  • Не тратьте деньги на программистов и интеграторов;
  • Экономьте время за счёт автоматизации рутинных задач.

Бесплатно протестируйте работу сервиса прямо сейчас и начните экономить до 30% времени! Перейти

Реклама

Есть и недостатки. Раз в несколько месяцев выкатывается обновление, и в этот день лучше мероприятия не проводить, может произойти что угодно. Люди выпадают из конференции, потом не могут вернуться. Это единственный баг Zoom, с которым нельзя ничего сделать.

В остальном Zoom для онлайн-мероприятий вне конкуренции. Нет ограничения по количеству участников. Можно купить подходящий тариф и хоть тысячу человек объединить в одном мероприятии.

Базовый тариф для персональных конференций — бесплатно. Профессиональный пакет для предприятий — от 149 $ в год.

Whereby и Google Meet

Пробовали платформы Whereby и Google Meet. Хорошие. Но каждый раз не хватает какой-то фишки, без которой всё разваливается. 

Например, проводили мероприятие в Whereby. Классный интерфейс, всё стабильно работает, но выводит весь экран ведущего, а не выбранную часть. И это ломает всё погружение, потому что мы используем презентационные материалы, где нужно вывести часть экрана, чтобы пользователь не видел весь экран ведущего, так как там есть техническая часть, например, аудиоплееры, в которых он запускает звуки. И если это скрыть нельзя, все видят внутреннюю кухню.

Для личного использования — бесплатно, минимальный тариф для профессионального использования — 9,99 $ в месяц.

Входит в пакет Google Workspace. Минимальный тариф — от 5,40 $ за одного пользователя в месяц.

OBS

OBS — бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом для записи видео и потокового вещания. Позволяет транслировать видео во время конференции из разных источников. Удобно, когда в режиме реального времени нужно вывести на экран какой-то репортаж. Мы используем OBS во время игр с погружением, когда надо на картинку наложить дополнительные слои или переключиться на актёра — в общем, для всех таких погружающих опытов.

Бесплатно.

Miro

Miro — виртуальная доска для совместной работы. Участники заходят, могут выкладывать на доску картинки, рисовать графики. И всё это в реальном времени, как будто мы собрались покреативить, и каждый на доске рисует что-то своё. Используем в обучающих играх. Проводили игру про маркетплейсы, по сути, это был «тренажёр» работы с маркетплейсами, такими, как OZON, Яндекс.Маркет, Wildberries. В рамках игры участники тренировались создавать объявление в маркетплейсе. Они вывешивали на доску свои креативы, затем оценивали и обсуждали работу друг друга.

Тут тоже есть недостатки: не спрячешь техническую информацию. Например, было бы здорово, если у ведущего будет более широкий функционал, чем у остальных участников.

3 редактируемые доски — бесплатно. Минимальный тариф — от 8 $ за одного пользователя в месяц.

Google Таблицы

Это наш незаменимый инструмент. Используем Google Таблицы на этапе прототипирования игр. Для нас это не просто таблицы, это многопользовательская система обсчётов сложных игр с большим количеством параметров, по сути, универсальная среда разработки, на которой можно за три дня написать полноценную сложную коммуникационную игру.

На практике это выглядит так: создаётся экосистема таблиц со взаимными ссылками. В этой системе есть пульт управления, которым пользуется ведущий, и есть пульт у каждой играющей команды. Мы можем сделать так, чтобы каждая команда видела только свою статистику и на её основе могла принимать свои решения, нажимая определённые кнопки. Каждый видит своего игрока и свою команду. Google Таблицы — полезный инструмент в стратегических играх с кучей параметров. Ведущий не способен в режиме реального времени обработать миллион разных данных, вместо него это делают таблицы.

После того, как всё проверим и обкатаем, на основе прототипа делаем полноценную игру на веб-интерфейсе в виде приложения. Но для прототипирования, для каких-то ранних пробных механик Таблицы — это идеальное решение.

Ещё используем Google Таблицы для квизов. Программа сама сверяет ответ игрока с правильным и начисляет баллы в зависимости от разных условий.

Для личного использования — бесплатно. Входит в пакет Google Workspace. Бизнес-пакет — от 5,40 $ за одного пользователя в месяц.

Discord

Отличается от Zoom, в котором нужно каждый раз создавать конкретную конференцию в конкретное время. В Discord создаёшь аудиоканал, в который можно зайти и пообщаться с другими участниками в любое время. Ты видишь, кто онлайн, кто сейчас ведёт беседу, и можешь принять в ней участие. Discord, в основном, используется геймерами, которые играют в кланах, тут они координируют свои действия.

В случае с мероприятиями, сервис полезен при проведении квизов, когда участники на одной платформе видят вопросы и вводят ответы, но при этом параллельно могут друг с другом общаться.

Как вообще проводят квизы? Есть три платформы: одна — с вопросами и ответами, вторая — для прямой трансляции (например, YouTube) ведущего, который комментирует происходящее, и третья — для коммуникации внутри команды. Третьей платформой может быть Zoom, а может быть Discord. Капитан команды по Дискорду на связи со своей командой, все они смотрят трансляцию на YouTube с ведущим, и ещё у них открыты окошки с полями для ввода ответов.

Бесплатно. Расширенные возможности — от 9,99 $ в месяц.

Google Формы

Google Формы используем как основу для квизов и как форму ввода в некоторых играх. Оформление команд во время игры, форма для регистрации на игру, если мы не хотим заморачиваться с какими-то сервисами, которые берут комиссию. Сервис лёгкий в использовании, позволяет красиво оформить поля.

Для личного использования — бесплатно. Входит в пакет Google Workspace. Бизнес-пакет — от 5,40 $ за одного пользователя в месяц.

MyOwnConference и Webinar

Для проведения образовательных конференций используем MyOwnConference. В нём есть весь необходимый функционал, который нужен для обучения. Можно вывести нескольких спикеров одновременно. Аудитория может задавать вопросы спикеру как голосом, так и выходить в эфир с видеовопросом. Презентационный материал легко подгружаются и транслируются в нужный момент. Внутри сервиса есть рисовалка. Очень похож на Webinar.

Webinar — хороший сервис для обучающих мероприятий, но в разы дороже, поэтому в какой-то момент мы с него ушли.

До 20 участников — бесплатно. Премиум-пакет — от 2250 ₽ в месяц.

До 5 участников — бесплатно. Тариф для бизнеса — от 4796 ₽ в месяц.

Чатботы в Telegram

Для всех обучающих мероприятий делаем чатботы в Telegram. Например, проходит образовательный марафон, 3–5 дней, заранее загружаешь материал чатботу, а он в дальнейшем автоматически рассылает участникам.

На последней конференции (проходила 3 ноября) использовали чатбота как сопровождающего куратора во время всего мероприятия. В начале мы всех попросили перейти по ссылке. А дальше в течении всего дня участникам приходила информация о начале доклада, о том, кто из спикеров сейчас в эфире, о чём будет вещать, сколько продлится доклад, когда будет перерыв и розыгрыш. Делали это для того, чтобы повысить удержание.

У нашего чатбота есть фишка: если на конференции много гостей (от 300 и выше) и все они задают вопросы, то спикеру их прочитать в чате конференции нереально. Чатбот понимает, какие вопросы задают чаще, и выкидывает в саму конференцию только самые задаваемые.

После мероприятия чатбот используем для апсейла: заявки, отзывы.

Платформа Аватар 2.0

А сейчас хотим похвастаться. Часть игр проводим на своей собственной платформе Аватар 2.0. Это наша собственная разработка, используем её только для собственных мероприятий. Выкатили недавно, но уже провели несколько крутых игр. Аватар 2.0 представляет собой соединение конференц-связи и игрового движка. Фокус в том, участники игры находятся как бы в конференции, но при этом у них на экране появляются игровые элементы: кнопки выбора, артефакты.






Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: