Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте. Читайте на Cossa.ru

31 марта 2018, 14:35
3

Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте

Арт-директор «Зернó» Андрей Черняев делится концептом ребрендинга: зачем IKEA ребрендинг и каким он может быть.

Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте

IKEA — легендарная компания, которая создает функциональные и лаконичные вещи. Люди любят этот бренд как раз за это.

Но по какой-то причине этот подход никак не отражается на логотипе. IKEA периодически делает ребрендинг, но ни один из её логотипов не соответствует принципам функциональности. В этом году компании исполняется 75 лет, их текущему логотипу — 35. И последнему явно пора на пенсию.

Главный принцип нового логотипа

Мы подошли к разработке нового логотипа так, как дизайнеры IKEA подходят к созданию мебели:

логотип должен быть практичным;

логотип должен состоять из простых модульных частей;

всё, что можно упростить, нужно упростить;

логотип должен остаться узнаваемым.

Эти ограничения привели нас к единственно верному решению: геометрическая надпись, выведенная в рамках простой модульной сетки. Такой логотип можно повторить в тетрадке. И, конечно, такой логотип вы можете собрать сами. Инструкция прилагается.

Логотип мы примерили к сайту IKEA, к рекламным носителям, к фасаду магазинов, к инструкциям и этикеткам. Визуальный образ освежился, при этом узнаваемость сохранилась. Но нам этого показалось мало.

Спецпроект

Жёлтый эллипс — узнаваемый образ

Привычный логотип IKEA состоит из двух элементов: текста и графики. Оба элемента узнаваемы и самодостаточны. Нам стало интересно, сохранится ли образ, если оставить один жёлтый эллипс. И да, это сработало.

Когда люди видят рекламу IKEA, они видят предметы мебели, текст набранный гарнитурой Verdana и жёлтый эллипс в углу. Этот стиль формировался годами и его узнаваемость не зависит от того, написано на нём слово IKEA или нет. В расфокусе или при беглом взгляде новый фирменный знак и старый логотип практически неотличимы. При этом новый знак ощутимо чище.

В результате проведенной работы у нас есть логотип и фирменный знак, которые используются отдельно друг от друга. У IKEA достаточно графических узнаваемых приёмов. Нужен ли логотип на каталоге IKEA? Здесь достаточно аккуратной фирменного знака в углу. Просто для порядка.

Можно ли использовать подобных подход в брендировании молодой компании? Вряд ли. Скорее всего это станет фатальной ошибкой. Но для такого старого игрока на рынке, как IKEA, такой шаг как глоток свежего воздуха. Впервые логотип IKEA соответствует принципам Баухауса настолько, что Гропиус и Мейер апплодировали бы стоя.

А что скажут читатели Cossa о таком варианте ребрендинга IKEA?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 2 +
Rahanskiy #
01.04.2018
Люблю когда наши "эксперты" дают оценку тем, кому она не нужна))) больше похоже на 1-апрельскую шутку.

А зачем менять то что работает десятилетиями? Вспомните историю с КиноПоиском и Яндекс, который тоже хотел добавить свежести и лаконичности, внедрив на первом дизайн "Metro". Да их чуть не убили за это=)

По логотипу: корейское написание "А", которое ассоциируется скорее с Самсунг и Киа , а штрих-"Е" давно стал баяном. Использовать жёлтый овал отдельно это вообще печаль. Я понимаю ситуацию с Формула-1, где запрещена реклама сигарет и Мальборо брендировали все красным кругом. Но когда есть возможность, зачем ей пренебрегать?
Добрый день!

А почему вы не хотите вспомнить ребрендинг Майкрософта или Эппла? Метро-дизайн был провалом, но минимализм - нет.
Люди не откажуться от продуктов Икеи от того, что их образ станет современнее. Зато ребрендинг поможет привлечь новых клиентов - молодых, идущих в ногу со временем.

Мы ведь даже не ставим вопрос об обновлении рекламного языка, перепланировки магазинов, переделки сайта и всего прочего. Потому что Икея в целом динамичная и смелая. Не нужно бояться также смело обновить логотип.

Тактически ребрендинг выгоден как имфоповод. Стратегически это выгодно потому, что старые клиенты заканчиваются, а для новых нужны актуальные образы.
Буковка Е напомнила мне старый дизайн названия магазинчика из х5 клуба Smile

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой