Foodfox превратился в Яндекс.Еду. Как мы создавали визуальный стиль нового сервиса. Читайте на Cossa.ru

02 марта 2018, 11:21
2

Foodfox превратился в Яндекс.Еду. Как мы создавали визуальный стиль нового сервиса

Дизайнер Яндекс.Еды Сергей Калабин — о визуальных маркерах, смешении жанров и о том, как родился логотип нового сервиса.

Foodfox превратился в Яндекс.Еду. Как мы создавали визуальный стиль нового сервиса

Сегодня, 2 марта, мы запускаем сервис Яндекс.Еда. Это новое направление доставки еды в структуре Яндекс.Такси. Оно образовалось в результате покупки сервиса Foodfox в конце прошлого года, а в ближайшее время к нему присоединится команда UberEATS.

Перед стартом надо было решить множество разных задач, в том числе: как будет называться новый сервис и как он будет визуально оформлен.

С первой мы справились быстро: название Яндекс.Еда команда произнесла почти синхронно, даже поспорить не удалось.

К визуальной же части были большие вопросы: каким должен быть логотип, чтобы его можно было масштабировать под все задачи бизнеса, и как сделать так, чтобы он запоминался пользователям.

Сегодня я хочу рассказать, как мы решили эту задачу.

Знак нового сервиса

В своё время я услышал от Стаса Полякова, что в дизайне есть понятие жанра. Человек ожидает, что сайт музея будет выглядеть, как сайт музея, а не как сайт магазина электроники. И наоборот.

При этом, жанр — это ещё и инструмент: манипулируя и совмещая жанры можно получить интересные результаты.

Понятие жанра в дизайне

Концепт Mercedes-Maybach 6 Cabriolet

Концепт Mercedes-Maybach 6 Cabriolet: совмещает классику и будущее (если вы не заметили, мы в Такси любим тачки)

Супержанр фэшн-бренда

Скриншот сайта фэшн-бренда Ksenia Schnaider: совмещение разных элементов спортивных жанров в один супержанр

У каждого жанра есть визуальные маркеры. Приступив к работе над знаком, мы сначала нарисовали много разных вариантов, чтобы ощутить границы жанра доставки еды.

Мы довольно быстро определили основные мотивы для этой темы: персонажи, леттеринг, столовые приборы и способы доставки.

Эскизы Яндекс.Еда

Эскизы по результатам брейншторма

Но это только половина задачи. Вторая часть — понять, как жанр еды мог бы подружиться с жанром Яндекса.

Изначально мы пытались оттолкнуться от функциональной стилистики, часто используемой в компании. Когда иконка приложения — это прямая метафора задачи. Как пиктограммы навигации в аэропорту — чётко и по делу:

Все пиктограммы понятны без слов

Кроме шаттлов до отеля — все пиктограммы понятны без слов

Такая стилистика хорошо подходит под задачи технологической компании, но для работы с едой её оказалось недостаточно. Получилось довольно сдержанно:

Стилистика Яндекс.Еда - жанр фуд-теха

Тема еды не такая формализованная. Из нашего упражнения было ясно, что жанр фудтеха требовал от нового продукта чего-то более живого, более гибкого — подвижного, если хотите.

Пластиковые вилки и шарада про доставку не годились. Нужно было что-то другое.

Внезапный поворот событий

Во-первых, нужен был не просто символ в углу каждого носителя; мы искали знак, способный масштабироваться под запросы бизнеса, который будет активно участвовать в его жизни и принимать любые правила игры.

К счастью, мы не первые, кто столкнулся с такой проблемой:

Культурный код бренда

Такие знаки — концентрат выразительных средств бренда, его культурный код

Во-вторых, для бизнеса доставки еды свойственно большое количество офлайновых и партнёрских материалов на всевозможных носителях.

Пространство еды очень богато на визуальные образы. У каждого ресторана есть свой красивый логотип, свой стиль, и нужно научиться органично уживаться вместе и не мешать друг другу. Не лезть на кухню, а скорее встречать гостей на входе и выглядеть всегда уместно.

Мы сформулировали для себя несколько проверочных вопросов:

  • Насколько логотип пластичен? Хорошо, когда есть возможность делать новую рекламу каждый сезон. Логотип в ней должен играть разные роли, сохраняя при этом ассоциацию с брендом.
  • Как много производных образов даёт логотип? Если на старте в голову лезет не одна и не две ассоциации, то и дальше будет легко придумывать производные образы.
  • Живёт ли логотип в среде бренда? Или это просто наклейка в углу? Хотелось не выдумывать знак, а найти его: наблюдая за работой курьеров, за прилавками с едой, за посетителями кафе. Не новую форму, а что-то, что лежит перед носом, но мы это игнорируем. Чтобы простой и очевидный знак рифмовался с лаконичным названием сервиса.
  • Нет ли перекоса в ту или иную метафору? Яндекс.Еда будет взаимодействовать со всеми кухнями и продуктами. Если знак будет слишком «десертным», «восточным» или «фастфудным», это может усложнить дистрибуцию бренда в других нишах.

Нужно сделать что-то одновременно и простое, и сложное.

Ответ пришёл к нам за едой

Внезапно мы увидели эту форму везде. На кухне, в оформлении блюд, в ингредиентах.

Слои

В наш новый логотип упакованы три образа.

1. Интернациональная литера «е». Яндекс изначально вообще про текст — мы знаем, как важно найти подходящие слова.

Интернациональная литера «е»

2. Движение по спирали. Другими словами — замешивание, скручивание, слоистость . А этого очень много в еде:

Движение по спирали

3. Окружность, которая рифмует логотип с мисками, тарелками, чашками и кастрюлями.

Итог

У нас есть знак, который отвечает на заданные вопросы, решает задачу, а главное — с ним будет интересно работать в дальнейшем.

Посмотрим, как всё закрутится.

Автор оригинальной концепции логотипа: Данил Ковчий.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is