20 февраля, 15:40

Как заполнить бриф на дизайн логотипа, чтобы получилось отлично

Толковые советы от «Логомашины».

Как заполнить бриф на дизайн логотипа, чтобы получилось отлично

Когда бриф перед глазами, хочется быстрей его заполнить, чтобы дизайнер начал работать. Но формальные ответы дают формальный результат.

Чтобы избежать этого, рассказываем, как максимально продуктивно заполнить бриф на дизайн и в конце — получить отличную работу.

Отвечайте подробно

В каждом брифе есть набор стандартных вопросов, на них стоит ответить максимально подробно. Но перед этим нужно понять, что именно хочет узнать исполнитель? Расшифровываем стандартные вопросы:

Кто ваша целевая аудитория?

Знание целевой аудитории помогает создать хороший дизайн, но часто на этот вопрос отвечают неправильно: указывают возраст клиента, пол, город, материальное благосостояние. Это важные пункты, но они, к сожалению, не сильно помогают при разработке дизайна.

Лучше будет рассказать, кто ваши клиенты на самом деле: в какой ситуации они покупают, каковы их мотивы, желания и боли.

Плохой ответ. Мужчины от 18 до 60 лет, москвичи, достаток ниже среднего и средний.

Хороший ответ. Наши клиенты — работяги с завода, которые после работы идут в наш бар, чтобы не идти домой к жене. Заказывают на 300 рублей пиво с орешками и смотрят футбол.

Какие задачи должен решить дизайн?

Отличный вопрос, но очень сложный — нужно быть опытным маркетологом, чтобы правильно ответить на него.

Из-за того, что вопрос непонятный, на него часто отвечают стандартными фразами: логотип должен запомниться, быть оригинальным и красивым. Прямо как в резюме: ответственный, исполнительный, стрессоустойчивый. Звучит красиво, но что всё это значит?

Лучше расскажите, что вы ждёте от разработки дизайна. Какую эмоцию и впечатление он должен вызывать: продукт дорогой или, наоборот, для всех. Для женщин, для мужчин, весёлый, строгий, дружелюбный?

Напишите, что должен почувствовать ваш клиент, когда увидит дизайн, а не то, каким должен быть логотип — это задача дизайнера.

Плохой ответ. Логотип должен запоминаться, быть оригинальным и красивым.

Хороший ответ. В нашем баре варят крафтовое пиво, и все закуски мы делаем сами. Поэтому дизайн должен вызывать ощущение рукотворности и показывать, что мы не бездушная сеть пивных, а уютный бар, где основатели сами стоят за прилавком и знают каждого в лицо.

Какой дизайн вам нравится?

В ответе на этот вопрос обычно вспоминают фирмы, которые нравятся в общем, а не только за дизайн: Apple, Coca-Cola, Nike.

Важно абстрагироваться, посмотреть только на дизайн и представить: стиль какой компании подошёл бы и моей фирме?

Ведь Coca-Cola вложила большие деньги, чтобы вызвать ассоциацию с новым годом:

Как реклама Coca-Cola вызывает новогоднее настроение, так и любой другой бренд имеет свою эмоцию. Для выражения характера бренда используется много вещей: логотип, шрифт, цвет, музыка в рекламе, персонажи, форма общения на сайте и многое другое.

Логотип Coca-Cola может нравиться не из-за шрифта, а благодаря приятной рекламе. Чтобы определить, какой дизайн вам нравится, разделите вопрос на визуальную часть и эмоциональную.

Визуальная: выберите работы из портфолио студии, которые вам понравились. Когда мы выбираем среди неизвестных брендов, то фокусируемся на цветах, шрифтах и геометрии.

Эмоциональная: приведите пример известных брендов, которые могут вам подойти. Это поможет дизайнеру понять, какие эмоции должен вызывать дизайн.

Формальный ответ. Логотипы Coca-Cola, Nike, МТС.

Хороший ответ. Из вашего портфолио нам бы подошёл дизайн сайта «Пиворама.ру». Из известных брендов по стилю нам подходит дизайн Hard Rock Cafe.

Расскажите о важном

Есть вопросы, которые задают редко, но они помогают получить отличный результат.

Если смотреть в целом, нужно рассказать как можно больше о своём бизнесе: что означает название, каковы особенности, чем отличаетесь, кто ваши клиенты и какое впечатление хотите произвести. Пусть дизайнер думает, как подчеркнуть вашу специфику. Не нужно погружаться в его профессиональную задачу — что изобразить и какой цвет выбрать.

Ниже часть вопросов, которые мы задаём клиенту. И которые помогают нам узнать бизнес лучше, погрузиться в задачу глубже.

Почему вы называетесь именно так?

Когда человек придумывает название бизнеса — он закладывает смысл и позиционирование, которое можно усилить дизайном. Как ни странно, мало кто интересуется историей, связанной с названием бренда.

Заполняя бриф у дизайнера или в студии, расскажите, почему вы именно так называетесь, как эта идея пришла в голову и какие ассоциации вызывает ваше название.

Где чаще всего будут видеть логотип?

Мы называем это «главное место». Это основная позиция, где логотип будет видеть большинство людей. Например, для кафе — это вывеска, для сайта — верхний левый угол. Это помогает разработать логотип, который будет отлично смотреться в жизни.

Например, наш клиент — производитель медицинской техники — спроектировал прибор, который правильно делает укол в домашних условиях.

Получается, «главное место» — и есть этот прибор. Тут нужно учитывать, что детальный знак будет сложно разместить на его небольшой поверхности. Поэтому мы сделали минималистичный логотип с учётом «главного места» продукта.

Разрабатывали ли вы дизайн для проекта раньше?

Если уже была попытка создать дизайн, то новому исполнителю нужно показать результат и объяснить, почему он не понравился. Это экономит время и помогает не повторяться.

Для разработки хорошего логотипа нужно перебрать не один десяток неподходящих вариантов. Хороший логотип — это путь среди неудачных вариантов.

Не отвечайте на эти вопросы

Если видите в брифе эти вопросы — бегите:

Что нужно изобразить на логотипе?
Какой использовать шрифт?
Какую форму использовать?

Эти вопросы ставят клиента на места дизайнера и пытаются достать из него ту информацию, которую должен знать исполнитель.

Для хорошего результата нужна совместная работа. Отвечая формально на вопросы брифа, вы получите формальный результат. Отвечайте подробно, а если вопрос вам непонятен — уточните, что хочет знать дизайнер.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: