Несколько слов о продвижении ВКонтакте. Читайте на Cossa.ru
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
02 августа 2012, 21:55
20

Несколько слов о продвижении ВКонтакте

В продвижении ВКонтакте есть открытые и доступные любому пользователю, но неочевидные тонкости. Расскажу о них и о том, как все-таки стоит продвигать группу, чтобы не продвинуть ее прямиком в бан.

Для начала расскажу о том, как это делалось раньше, и почему сейчас не стоит покупаться на подобные обещания:

1. Приглашения в группу

Сейчас ВК ограничил приглашения до 40 штук в сутки с одного аккаунта. Поэтому такой способ требует много времени и аккаунтов. Если же с пачки аккаунтов одновременно рассылаются приглашения в одну группу, то с немалой долей вероятности все дружно улетают в бан, группа «ставится на заметку», и потом даже нормальный пользователь, пригласивший друзей в эту группу, может оказаться в «заморозке», а при разморозке увидеть причину блокирования «За рассылку приглашений в группу такую-то».

В общем, такие способы имеют смысл только если у вас много времени и терпения, либо есть аккаунты с четко целевой аудиторией — тогда с них можно пригласить сначала всех во встречу, а потом уже из встречи тянуть в группу. ОСТОРОЖНЕЕ С ЭТИМ: если 1–2 пользователя пожалуются на вас за рассылку приглашений во встречу — улетите в бан вместе с встречей и группой.

Куда пойти прокачивать свои digital-навыки?


RUWARD опубликовал рейтинг образовательных структур в digital за 2019 год. Срезы онлайн-школ/университетов по всему digital, разработке, дизайну, маркетингу, менеджменту и аналитике. Оценка популярности и качества образования.

Реклама

2. Быстрая накрутка «тысяч» участников группы

Все мы видим группы по 140-280-500 тыс. участников. И многим они не дают покоя: «Хочу так же!». Ни фига. Они подсуетились тогда, когда это было 1) можно (ну почти) 2) дешево 3) быстро 4) безопасно (тоже — почти). Эти группы накручивались ботами или взломанными аккаунтами.

Упрощенно, схема такой накрутки выглядит так: есть определенные программы обмена вступившими для ботоводов. Грубо говоря, у меня 1 000 ботов, у тебя 1 000 ботов. Я вступаю своими ботами в твои группы, ты вступаешь своими ботами — в мои. Только на самом деле нас в этом процессе не двое участников, а десятки. И в итоге мы получаем за несколько часов группы по 140 тыс. участников, и всем полная аллилуйя.

Чем это череповато:

а) Все эти боты через 3–4 дня становятся «собачками». И если раньше они только портили вид группы, то в конце февраляначале марта этого года были введены новые фильтры ВКонтакте, и теперь группы, в которых много таких «собачек» (по разным наблюдениям раскрутчиков — более 30–50%), вылетают из выдачи поиска Вконтакта. Т. е. либо вообще перестают показываться в поиске даже по словам из своего названия, либо показываются где-то в…опе.

б) Если вас «накрутят» взломанными аккаунтами, и их владельцы потом пожалуются в саппорт «Я тут за время взлома в какие-то группы вступил…» — вашей группе светит глубокая заморозка.

в) С марта-апреля ВКонтакте сам стал удалять из групп явных ботов. Причем не всех групп, а выборочно. Т. е. некоторые админы однажды утром вдруг обнаруживали, что их группы стали на несколько тысяч меньше. Почему выборочно и кого именно удаляют — ВКонтакте естессно не рассказывает. Лично мне саппорт только подтвердил по конкретной группе, которую «крутили» до меня, что удалены «собаки-удаляки», и что в дальнейшем так будет и по остальным группам тоже.

(к слову, из ..опы поиска эта группа до сих пор, уже 4 месяца, выбраться не может, хотя в своей сфере и наиболее массовая, и наиболее информативная и полезная юзеру. А крутили ее несколько лет назад! Делайте выводы.)


Собака-удаляка: угрожает здоровью и благополучию вашей группы.

3. Покупка крупной группы с большим количеством участников

Типа «Я ее переделаю под себя, и начну новости на стену вешать».

Почему это не особо эффективно:

а) Вы не знаете историю группы и ее продвижения. Ее «участников» точно так же в любой день могут подчистить на несколько тысяч.

б) Если вы замечали, сейчас пользователь по умолчанию видит в Новостях только 12–20% новостей друзей и групп. Т. е. если он часто заходит на стену друга, ставит «сердечки» его записям или комментирует их — он будет видеть новости этого друга чаще. А если друг постит по 30 новостей в день, но наш пользователь их игнорирует — скоро он перестанет видеть новости этого друга. То же самое и с группами.

Т. е. покупая численную, но не особо активную группу, вы фактически покупаете балласт с непонятной историей и призрачными перспективами.

_________________

Теперь о том, как это продвигать имеет смысл:

1. Продвижение размещениями в популярных группах и на страницах пользователей

Т. е. платим денежку админам групп и юзерам за то, чтобы они разместили нашу информацию или перепост («Рассказать друзьям») из нашей группы. Все добровольно и никакими банами не светит. Все юзеры, которые в результате вступили в Вашу группу, — перешли на нее сами, т. е. заинтересовались.

Тонкости:

а) Группы для размещения надо выбирать не по количеству участников, а по среднесуточной активности + обращать внимание на количество сердечек и комментариев на стене группы. По той же причине «12–20%».

б) Ваш контент должен подходить под формат группы. Иначе он просто не заинтересует аудиторию.

в) Размещений должно быть много. Реально оооочень много. Т. е. одно размещение в группе на 20 000 участников дает где-то от 1 до 10 вступлений в Вашу группу (цифры зависят от тематики, региона, конкретного контента, активности и наполненности вашей группы и очень многих других факторов).

г) Многие вступившие в Вашу группу могут вступить не потому, что их заинтересовали Ваши услуги, а потому, что их заинтересовал конкретный контент.

д) Нет таргетинга. Большинство популярных групп, которые продают размещения, — интернациональны. Т. е. там и Украина, и Россия, и Беларусь, и весь бывший СССР, и плюс Молдова. Нужно смотреть статистику конкретных групп. А с учетом п. в) — прикиньте, сколько это времени. В общем, основная естественная фильтрация — указание региона в адресе группы и использование контента все-таки близкого к тому, что вы потом этой публике продавать хотите. Тогда бОльшая часть вступивших действительно является Вашей ЦА.

Средняя стоимость такого вида продвижения — от 3 000 до 8 000 р. за 1 000 вступивших. Срок — 2–5 недель. Все зависит от стартового количества вашей группы, контента, информативности, тематики, региона.

2. Вступления с офферов

Быстрый способ «накрутки» нулевых групп (надеюсь, не надо говорить, что в группы по 100–200 участников в принципе мало кто вступает, считая, что группа неживая?).

Делается это просто: пользователям платят денежку за вступление в Вашу группу, и иногда — небольшую активность в ней. Т. е. поставить сердечки, рассказать друзьям и т. п.

Да, эти пользователи потом могут выйти из Вашей группы. Но в целом — им обычно лень. А если тематика — развлекательная либо ориентированная на массового потребителя (скидки, ТНП, конкурсы и акции брендов и т. п.)-то они вполне могут остаться в этой группе просто потому, что им нравится.

Обычно имеет смысл в нулевую группу накрутить 1–2 тыс. участников офферами, а дальше (только быстро, почти одновременно) запустить рекламу в сообществах. Тогда одновременно мы получаем и виральный трафик (т. е. сарафанное радио) от офферов, и вступивших с размещений.

Стоимость офферов — в среднем от 300 до 800 р. за 1 000 вступивших. Срок — 4–5 часов на 1 000 вступивших.

Доступный «простым смертным» вариант офферов — сервис olike.ru там при покупке одного из максимальных пакетов «сердечек» можно получить вступивших по 300–600 рублей за 1 000. Если же вы не готовы выложить сразу 10 000–50 000 р. за такой пакет, то на сайтах типа Античата и фриланса можно найти раскрутчиков, которые предложат вступивших «пачками» от 500 человек и с простановкой сердечек-перепостов. Только будьте осторожны, чтобы под видом офферов вам не нагнали ботов.

3. Использование промо-аккаунтов

Извращенный, сложный и не самый защищенный от бана вариант, но имеет право на жизнь.

Грубо говоря, создаем страничку, у которой аватарка, имя и все содержимое говорит о том, какую услугу она собирается продвигать. А потом начинаем добавлять друзей. Например, из группы конкурента.

Минусы: при добавлении в друзья пользователи могут пожаловаться в саппорт — тогда следует бан. Разбаниться можно, но требует времени и прохождения «теста на интеллект пользователя», что при 4–5 прохождении начинает серьезно раздражать.

Более надежный и долгий вариант — сначала создается нейтральная страничка, которая просто размещает у себя на стене интересную ЦА информацию по нужной тематике. А когда обрастет друзьями — начинает ненавязчиво пиарить продвигаемую услугу. При умелом приложении о таком аккаунте и его записях пользователи рассказывают друзьям, т. е. начинается сарафанное радио и естественный прирост аудитории. Теоретически, если раскрутить 40–50 таких заточенных под тематику страничек по 1–2 тыс. друзей-то получаем охват аудитории в 50–100 тыс. ЦА. И в целом некоторые мультоводы, которые занимаются этим годами, как раз создают такие сетки тематических промо-аккаунтов. Разумеется, от всех аккаунтов должны быть сим-карты для разбанов в случае взлома и т. п.

Один из самых первых и ярких примеров промо-аккаунта ВКонтакте.

4. Таргетированная реклама ВКонтакте

Это те объявления, которые мы видим слева. Самый целевой и самый дорогой вид продвижения.

Мы можем показывать рекламу пользователям не только определенных городов, но даже станций метро. А также учитывать их интересы или показывать рекламу только участникам определенной группы. Про стандартный соц-дем типа возраста и пола я не говорю, это само собой.

Стоимость такой рекламы — порядка 10–30 р. за один переход. С учетом того, что из перешедших реально вступают в группу лишь 1–10% людей в зависимости от состояния группы — стоимость одного вступившего получается порядка 100–400 рублей. Это очень дорого. Можно давать объявления с ценой за показы, а не переходы, там стоимость перехода можно снизить до 3–6 рублей, но здесь необходимо найти свою золотую середину между повышением количества переходов и разумным отсевом лишних людей, дабы не «слить» 500–800 тыс. показов за 4 минуты без какого-либо результата.

Вывод: такая реклама окупается лишь на очень востребованной продукции и на группах с высокой конверсией, либо на достаточно дорогих услугах, где 1 клиент окупает стоимость рекламы за 1–2 месяца.

________________

В довесок — несколько полезностей для админов групп:

а) Название и аватарка группы должны четко давать понять, что пользователь в этой группе найдет. Не забываем, что название группы видят друзья участников, рассказавших о наших новостях у себя на стене, — поэтому оно должно быть информативным, но не перегруженным.

б) Группу надо «шевелить». Т.е. призывать участников в контакту, сердечкам, комментариям, заходам на страничку группы, участиям в опросах и т.п. По наблюдениям (не подтвержденным Вконтактом естессно) сейчас на выдачу группы в поиске влияет в том числе активность пользователей в ней. Т.е. у меня бывали тематики, по которым на первых местах заброшенные админами группы, в которых вовсю резвятся спамеры, а информативные группы, которые оперативно чистятся от спама, — где-то дальше. Ну и вспоминаем про 12-20% новостей.

в) В название группы включаем слова, по которым будут искать группу. Без фанатизма только.

г) Обратите внимание, в некоторых группах в статистике в самом низу теперь выводится процент подозрительных участников группы (под всеми диаграммами, где настройки доступа к статистике). Пока не во всех, новшество введено в начале июня, и по наблюдениям админов доступно только группам от 10 тыс. участников.

д) Существует 3–4 популярных сервиса автопоста ВКонтакте (размещения отложенных записей по расписанию), и тут стоит отдельно упомянуть Sociate.ru. Этот сервис дает возможность указывать свою «подпись» — т. е. надпись под постом «3 июн 2012 в 14:22 через…» (Android/Iphone/LikeIt/Тыблоко и т. п.). Ссылка с вашей подписи может вести на вашу группу или сайт, так что в крупных группах это можно использовать в качестве дополнительной рекламы. Сразу скажу, что «блондинки» не справятся с настройкой этой подписи, но люди более-менее технического склада ума могут попробовать.

Ну и не забываем, что ВКонтакте  это, по сути, интернет в интернете. Многие пользователи в Яндекс входят через строку поиска ВКонтакте. Из этого следует:

а) Не ждем, что пользователи будут охотно из группы переходить на наш сайт. Чаще всего, они этого не делают. Поэтому всю необходимую информацию даем им в группе: цены под фотографиями товаров, описания условий доставки и т. п.

б) Трафик из ВКонтакте — тянем на группу ВКонтакте. Трафик с внешних сайтов — тянем на внешний сайт. Любые попытки «скрестить» эти виды трафика — ведут к большим потерям трафика в пути.

в) Группа ВКонтакте и ее продвижение не заменяют сайт и трафик с поисковых систем (SEO и контекстная реклама).

Стоимость 1 000 пользователей с поисковика в зависимости от тематики и конкурентов — в среднем от 3 000 до 9 000 р. И некоторые компании предлагают продвижение в поисковиках именно с оплатой за количество привлеченных посетителей. При этом это будут пользователи, которые уже реально ищут товар или услугу и хотят купить. Вконтакте же — это лишь информирование об услуге, купить могут и через год, и через 5. А с учетом собственных затрат на постоянное «шевеление» группы, чтобы она не становилась бесполезным балластом, — стоимость 1 клиента из ВК получается ощутимо выше.

Удачи в продвижении!


Автор: Елена Кучерявенко



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: