Мониторинг бренда своими руками. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
08 мая 2012, 15:09
10

Мониторинг бренда своими руками

Я много лет пользуюсь этим бесплатным и эффективным способом мониторинга упоминаний брендов — давайте я поделюсь им с вами, а вы мне посоветуете свои?

Мониторинг бренда своими руками

У меня постоянно есть необходимость отслеживать упоминание различных брендов в интернете. Как правило, это продукты моих или конкурирующих компаний — хочется вовремя увидеть кто и где тебя поругал или похвалил, в том числе, и чтобы вовремя подключиться к обсуждению. Ну и про конкурентов интересно, конечно.

Для мониторинга я использую поиск Яндекса по блогам и Google Alerts. Но каждый раз заходить в них и искать по разным запросам это долго и неудобно, поэтому я собираю запросы по нужным мне словам через RSS-ленты и просматриваю их в RSS-ридере. Я пользуюсь Google Reader, потому что он привязан к моему Google-аккаунту и доступен с любого устройства, но вообще это дело вкуса.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Итак, вот последовательность действий для организации своего шпионского центра.

Яндекс.Блоги

1. Заходим на Яндекс.Блоги.

2. В строку поиска вбиваем отслеживаемый объект (компанию, продукт, имя человека и т.п.).

3. Кликаем на ссылку с RSS-потоком:

4. Добавляем полученную ссылку в свой ридер, выбрав его из списка или скопировав ссылку и вставив ее вручную — она будет иметь такой вид.

Google Alerts

1. Заходим на Google Alerts.

2. Вбиваем в окошко поиска отслеживаемый объект и выставляем такие параметры алерта:

3. Жмем «Создать оповещение», и оно добавляется в список ранее созданных, при этом у меня сразу подсвечивается, что RSS-фид будет отображаться в Google Reader.

Вот и все. Теперь работа сводится к тому, чтобы периодически просматривать в списке ридера потоки с упоминанием бренда, переходить по ссылкам и отрабатывать упоминания так, как у вас это принято. Главное удобство этого метода в том, что все упоминания стекаются в один «командный центр» и накапливаются там. Пропустить что-то практически нереально, бренд под контролем, любимый город может спать спокойно.

В моем ридере сейчас чуть больше 30 потоков, которые суммарно приносят мне в день около 100 ссылок (многие из них, правда, пересекаются). На их мониторинг и отработку я трачу не более часа в день (обычно меньше).

Несколько наблюдений и советов из опыта работы:

  • Лучше создавать запросы с различным написанием отслеживаемого объекта: как минимум, на кириллице и латинице, как максимум — с учетом распространенных ошибок или издевательских переделок типа гнусмаса. Каждое написание это отдельный RSS-поток.
  • Поиск Яндекса по блогам дает более оперативные результаты, чем алерты Гугла, но Гугл иногда выцарапывает что-то, что проглядел Яндекс.
  • Яндекс хорошо отслеживает твиты, поэтому даже если пропустишь что-то в TweetDeck, они всплывут в ленте.
  • Очень хорошо приносится информация из ЖЖ, чуть хуже из ВКонтакте и Facebook, а вот Одноклассники не встречаются вообще. Хотя возможно это определяется тематикой отслеживаемых брендов.

P.S. Наверняка для кого-то я выступил в роли КО — простите, если так, и киньте в меня тапок в комментариях :)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Яндекс ищет только по блогам и соц. сетям, а гугл еще и упоминания на сайтах.
- 2 +
Александр Верещагин, Ваш комментарий похож на рекламу) даже заголовок говорит о мониторинге своими руками, думаю что автор знает о системах...
Я могу написать рекламу и для других подобных систем Youscan, babkee, radian6 и т.д., только предлагаю вариант оптимизации рабочего времени и качества проводимых исследований, ведь это не суперкар собираемый в ручную, а серийный автомобиль, который постоянно модернизируется - можно конечно работать по-странике, но мы здесь собрались чтобы развиваться и делиться опытом и я часто сталкиваюсь, что вроде продвинутый маркетолог, а о подобных системах даже не слышал. Вот как-то так.
Я могу написать рекламу и для других подобных систем Youscan, babkee, radian6 и т.д., только предлагаю вариант оптимизации рабочего времени и качества проводимых исследований, ведь это не суперкар собираемый в ручную, а серийный автомобиль, который постоянно модернизируется - можно конечно работать по-странике, но мы здесь собрались чтобы развиваться и делиться опытом и я часто сталкиваюсь, что вроде продвинутый маркетолог, а о подобных системах даже не слышал. Вот как-то так.
Не думаю, что Александр продвигает конкретную систему мониторинга - наверняка он просто поделился своим опытом. Как, кстати, пользуетесь/пользовались сами IQBuzz или другими аналогичными системами? Если да, то устраивают результаты?

В защиту описанного мной метода скажу, что он не требует "постоянного формирования необходимых запросов" - запросы делаются один раз, а новые результаты по ним стекаются в ридер автоматически. Видимо, я недостаточно внятно рассказал об этом в заметке, раз возникло такое ощущение.
- 1 +
Да тестировал многие рунетовские системы кроме пожалуй продукта Ашманова и Партнёров. IQBuzz, дольше всех и понравился он мне больше других, но речь не о том...)

Не знаю как все, но некоторые из наших систем используют API Яндекса и по сути ничем не отличаются от грамотно настроенного ручного поиска.
Мне тоже приходилось сталкиваться с проектами, построенными вокруг специализированного поиска и фильтров, причем со стороны разработчика.

Выводы совпадают с Вашими: на самом деле, сложно построить собственный качественный и полный поисковый индекс, это сверхзадача, с которой не справляются проекты уровнем ниже поисковых грандов. Поэтому в основном сервисам типа IQBuzz приходится пользоваться индексами Гугла и Яндекса, накручивая на них какие-то дополнительные фишки.
P.S. Подглючивает движок - обновление страницы дублирует комментарий.
Мы в агентстве тестировали и использовали различные сервисы мониторинга, выбирали между youscan и iqbuzz и в итоге остановились на последнем - мы получали большее колличество упоминаний и при тонкой настройке запросов лучшее определение тональностей.

Хочу сказать, что существуют бесплатные и платные системы мониторинга. Попробую пояснить разницу. Профессиональные решения, особенно те, которые имеют собственный поисковый движок, а не паразитируют на Yandex и Google, в частности IQBuzz (надеюсь это так, ведь производитель IQMEN существуют на рынке более 12 лет и еще оочень давно разработал собственный поисковый движок и аналитическую систему для государственных нужд, так что его паразитизм маловероятен), имеют ряд преимуществ, особенно важных, когда поток упоминаний бренда или компании ощутимо большой. Можно ограничивать поиск критериями и фильтрами, тем самым, повышая качество выдачи; можно получать информацию в некоем аналитическом срезе; есть автоматическая разметка тональности документов и тегирование. Поробуйте какое-нибудь решение, сравните платные и бесплатные и мне кажется, вы найдете дополнительные фишки для удобства вашей работы + оптимизируете рабочее время.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой