Минигайд по рекламе в Telegram. Читайте на Cossa.ru

02 апреля, 11:31

Минигайд по рекламе в Telegram

Краткий обзор инструментария, форматов и tone of voice для рекламодателей.

Минигайд по рекламе в Telegram

С недавних пор Telegram стал одной из главных медиаплощадок страны. После «ухода» Facebook* и Instagram* российская аудитория стала массово переходить в разрешённый мессенджер.

По данным исследовательской компании Mediascope, за десять дней число пользователей на платформе увеличилось до 47,3 млн человек, сегодня цифра ещё возросла — но и это не предел. Доверие людей к Telegram растёт с каждой неделей, отмечает компания Romir в еженедельном мониторинге «М-пульс».

За пользователями в Telegram ушли и рекламодатели. Но для них пока непонятно — как и где продавать свой продукт. Инструментарий и формат площадки сильно отличаются от привычных каналов продвижения. Как найти релевантное Telegram-пространство и эффективно запустить рекламу? Специалисты performance-агентства I-Brand рассказывают пошагово.

Подбор каналов

Составить список нужных площадок можно вручную. Здесь всё достаточно прямолинейно: сопоставьте тематику и целевую аудиторию вашего рекламного проекта с предполагаемым каналом. Наглядный пример: если вы продвигаете жилой проект, поделите аудиторию по цели приобретения — для инвестиций и для проживания. В первом случае делайте ставку на экспертные блоги о новостройках города, каналы о бизнесе, финансах и способах инвестиций, а также деловые медиа. Во втором случае берите во внимание lifestyle-каналы в соответствии с классом недвижимости объекта.

Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы

Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!

Ответить на 10 вопросов

Это займёт меньше 10 минут

Есть менее очевидные, но не менее важные медиа с нужной вам аудиторией. Они могут не отвечать тематике проекта, зато иметь доступ к тем, кто заинтересуется вашим предложением. Здесь стоит отталкиваться от интересов, образа жизни и повседневного инфополя потенциальных покупателей. Например, для жилых проектов класса deluxe подходят окологлянцевые каналы, медиа премиальных брендов, интеллектуальные и спортивные клубы.

Возьмите на заметку вспомогательный инструмент для подбора площадок и проверки качества вовлечённости — автоматизированные метрики, например, Telemetr.me. Сервис предоставляет статистику каналов России и СНГ, показывает популярные, новые и самые быстрорастущие каналы. Здесь можно посмотреть динамику активности, показатели вовлечённости и даже аналитику по рекламным публикациям, которые выходят на канале. Платформа также помогает отслеживать, где и как продвигаются ваши конкуренты.

Для массовой закупки рекламы стоит воспользоваться рекламной биржей Telega.in, где можно заказать посты сразу в нескольких десятках телеграм-каналов. Ресурс предоставляет данные по тематике, стоимости размещения и ER.

Стилистика сообщения

Для большей эффективности продвижения адаптируйте рекламное сообщение под стилистику канала. Продающий пост, как говорится, «в лоб», всегда смотрится неорганично среди обычного контента площадки и вызывает меньшее доверие у подписчиков. Не поленитесь сделать анализ каждого отдельно взятого канала в вашем медиаплане: результаты размещения зависят от того, насколько хорошо вы улавливаете tone of voice и подстраиваете под него свой рекламный текст. Не игнорируйте актуальные темы и социально-экономическую ситуацию в стране. К примеру, после объявления санкций в отношении России и скачка курса иностранной валюты специалисты нашего агентства I-Brand оперативно поменяли креативы и тачпоинты ЦА, сделав акцент на рациональных выходах. Решение оказалось более чем удачным: рекламное предложение было сформулировано, исходя из новостной повестки и «боли» аудитории, что вызвало большую лояльность и отклик читателей.

Call-to-action

Не забывайте добавлять call-to-action. Всё же главная цель размещения — конверсии и продажи. Как правило, к концу рекламного поста у целевого пользователя зарождается интерес. И вот здесь необходимо его немного «дожать». Не оставляйте пользователя в недоумении, предложите ему следующий шаг. Для этого поставьте ссылку на лендинг и сопроводите её фразой-призывом.

В рекламе жилых проектов в финале текста мы обычно используем такие фразы: «узнать подробнее», «посмотреть планировки», «выбрать квартиру», «посетить виртуальный тур» или «записаться на просмотр». Подобное завершение побуждает пользователя продолжить потребительский путь.

Анализ и выводы

Важнейший и крайний этап рекламной кампании — сбор данных после её окончания. Анализ результатов помогает оценить эффективность выбранных каналов и рекламного сообщения, а впоследствии ещё и «почистить» список от бесполезных медиа. Для этого используйте в тексте UTM-метки. Так вы получите корректную информацию по переходам из мессенджера, прогнав данные в Яндекс.Метрике.

Система выдаст точную статистику, включая конверсии, отказы, время на сайте и многое другое. Зафиксируйте все полученные показатели: охваты и показы, Engagement Rate, CTR, CPA, лиды и сделки. Исключите из будущих кампаний неэффективные каналы с низким или недостаточным ROI. Площадки с хорошими показателями оставляйте для повторного размещения.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Источник фото на тизере:

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Антикризисная рассылка