Как продвигать свой канал в Telegram. Читайте на Cossa.ru

29 марта, 14:11

Как продвигать свой канал в Telegram

Основные способы продвижения в Telegram для начинающих и новоприбывших.

Как продвигать свой канал в Telegram

Продвигать телеграм-канал можно бесплатными и платными способами. Рассказывает и показывает Галина Мельникова, блогер и эксперт по продвижению в соцсетях.

Бесплатно: взаимный пиар

Эта механика продвижения перешла из Instagram* и отлично работает на просторах Телеграма. Принцип остался тот же: два канала со смежной или одинаковой тематикой рекламируют друг друга на бесплатной основе. Таким образом происходит обмен аудиторией.

Это самый простой и быстрый способ набрать качественную ЦА, которым я рекомендую начать активно пользоваться, потому что скоро эксперты перестанут бесплатно делиться подписчиками.

Как продвигать свой канал в Telegram

Как продвигать свой канал в Telegram

Бесплатно: подборки

Принцип тот же, что и при взаимном пиаре, только механика подразумевает большее количество участников. Собираются несколько владельцев телеграм-каналов и пишут общий пост со ссылками.

Как продвигать свой канал в Telegram

Пример подборки

Чтобы инициировать такой пост, можно написать предложение в профессиональный чат (например, если вы состоите в группе маркетологов, пиарщиков, айтишников, психологов и так далее) или знакомым блогерам и собрать всех желающих. Также важно, чтобы все каналы из подборки примерно совпадали между собой по количеству подписчиков и охватам постов.

Начните размещать официальную рекламу в Telegram Ads через click.ru

Зарегистрируйтесь и продавайте товары или услуги в Telegram Ads с помощью готового решения от click.ru. Опередите конкурентов!

Бюджет от 3 000 €. Это гораздо дешевле, чем работать напрямую.

Для юрлиц и физлиц. Юрлица могут получить закрывающие документы, возместить НДС. Физлица — запустить рекламу без общения с менеджерами.

3 способа оплаты. Оплачивайте рекламу картой физического лица, с расчётного счета организации, электронными деньгами.

Подробнее →

Бесплатно: репосты

Если написать полезный текст с глубоким смыслом или эксклюзивной информацией, то, как и в Инстаграме*, можно рассчитывать на репосты. Но если ждать не хочется, есть смысл договориться с представителем (или не одним) какого-то телеграм-канала о том, чтобы он сделал репост.

Его подписчики кликнут на название вашего канала, перейдут в него, и либо подпишутся, либо нет. Однако большого количества подписчиков этот метод не приносит. Он работает на узнаваемость канала и улучшает индекс цитирования.

Бесплатно: рейтинги и дайджесты

Рейтинги — это подборка самых популярных публикаций по всем русскоязычным телеграм-каналам. Их нужно периодически просматривать, чтобы понимать, какие темы сейчас в топе и можете ли вы собрать интересную информацию по таким же запросам. Пост на одну из таких тем не только поднимет вовлечённость, но и поможет вам попасть в такой рейтинг, что гарантированно принесёт новых подписчиков. Смотреть такие рейтинги можно на сайте Telegram Analytics или в различных телеграм-каналах, которые составляют собственные топы.

Пример поста с рейтингами

Дайджесты — это обзор публикаций по теме из вашего канала, например, за прошлую неделю или месяц.

Пример дайджеста

Перейдём к платным способам продвижения. К ним можно отнести рекламу, спонсорство в подборках и платные репосты.

Платно: подборки

Подборки с платными местами организовывают рекламные агентства или крупные каналы. Заплатив за место, вы сразу прорекламируетесь в нескольких каналах. Чтобы получить репост в интересующем вас телеграм-канале, нужно заплатить деньги собственнику этого канала.

Платно: рекламные посты

Как и в любой соцсети, реклама — самый эффективный способ набрать подписчиков. Рекламные посты в Телеграме бывают трёх видов.

Простой рекламный пост:

Фото/картинка/гифка + пост:

Видеокружок от блогера с информацией + пост:

Первый и второй способы — это стандартная эффективная реклама. Третий способ перешёл из Инстаграма*. Его обычно используют блогеры, которые «перегнали» свою аудиторию в Телеграм после блокировки Инстаграма* и ведут канал в формате личного блога. Важно понимать, что такой вид рекламы в Телеграме ещё плохо изучен на предмет результативности.

Чтобы реклама сработала, в ней нужно делать две отметки канала: в начале поста (вшитая ссылка на ключевое слово) и в конце поста, где нужно обязательно оставить призыв подписаться или перейти на канал.

В Телеграме, как и в Инстаграме*, рекламный материал требует тестирования. В начале я рекомендую купить недорогую рекламу в маленьких каналах, чтобы отработать рекламный пост, и только после этого уже идти в крупные и дорогие паблики.

У меня нет сомнений, что сейчас Телеграм станет одним из основных сервисов для российской аудитории, поэтому рекомендую как можно скорее начать продвигать свой канал. Помните, что как и в любой другой соцсети, лучшее время заняться продвижением — это всегда «сейчас».

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Источник фото на тизере:Amarnath Tade on Unsplash

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is