Бизнес-аудит digital-агентства. Чеклист от Константина Заруцкого. Читайте на Cossa.ru

01 февраля, 12:30

Бизнес-аудит digital-агентства. Чеклист от Константина Заруцкого

Рекомендации, которым стоит доверять.

Чеклист от Константина Заруцкого

Согласно концепции Сидни Йошиды «Айсберг игнорирования», топ-менеджменту известно лишь о 4% проблем компании, менеджерам среднего звена — 9% проблем, а линейным менеджерам — 74%. Погрузиться в реальное положение дел и оценить эффективность работы может помочь бизнес-аудит. Обычно оценка бизнес-процессов проводится сторонним консультантом. Какие методы при этом используются и что изучается в первую очередь, рассказывает Константин Заруцкий, автор книги «Развитие веб-студии/агентства: 33 точки роста». Константин больше 12 лет в digital, за его спиной опыт работы в 4 агентствах. специализируется на брендинге и PR агентств. Среди его клиентов «Ашманов и партнёры», Manao, Work Solutions, InHouse Media.

Я бы разделил эту историю на методики и инструменты (в том числе вспомогательные) и объекты для аудита. Первых в моём арсенале не так уж и много — это несколько базовых вещей, применяемых в работе.

Основные методы и инструменты бизнес-аудита

Метод 1. Опросы. Чтобы понять, насколько эффективен или неэффективен какой-либо процесс, полезно собрать обратную связь от тех, кто лично в нём участвует. Этот инструмент может дать массу ценной информации. Как именно осуществлять опросы — с помощью живого интервью или методом анкетирования в Google Формах, — уже вопрос технический. Также важно учитывать, что опрашивать можно людей из разных категорий — сотрудники, клиенты, партнёры.

Спецпроект

Метод 2. Сервисы для поиска упоминаний агентства. Они позволяют найти примеры цитирования, результаты PR-активностей, отзывы, а также все карточки компании в рейтингах и каталогах. В общем, проанализировать присутствие агентства в медийном пространстве.

Метод 3. Интеллектуальные карты. Один из лучших инструментов для структуризации информации, когда нужна многоуровневая вложенность. Интеллектуальные карты позволяют систематизировать важные данные, которые собираются в процессе аудита, а также подходят для подготовки вводных данных. Например, агентство может собрать в рамках одной карты ссылки на все свои регламенты, дашборды, сообщества в соцсетях, публикации и так далее.

Элементы диагностики. Что анализировать в первую очередь?

1. Бизнес-модель. Перед тем как отправиться «в поля», нужно обязательно проверить ценовой сегмент, целевую аудиторию и ряд других стратегических параметров, выбранных агентством в качестве ориентира.

2. CRM/ERP/таск-трекеры. Отправная точка для тактической части аудита, зеркало жизнедеятельности агентства. Хочешь понять, насколько упорядочено работает команда — загляни в их рабочее пространство.

3. Шаблонные документы. Коммерческие предложения, презентации, аудиты, отчёты, брифы — каждый из этих документов влияет на результативность работы агентства, и их обязательно нужно проверять на качество структуры, содержания и дизайна.

4. Сайт («лицо компании», как бы банально это ни звучало). Именно его можно выделить среди всей линейки информационных носителей агентства, потому что чаще всего там аккумулировано бо́льшая часть данных, которые компания готова показать «наружу».

5. Регламенты по основным функциональным зонам (продажи, производство, сервис), а также свод общих корпоративных правил, которым подчиняются все отделы.

6. Штатное расписание. Организационная структура, рабочие профили сотрудников.

7. Маркетинговые отчёты. С включением списка плановых активностей и результатами их выполнения.

8. Управленческая и финансовая отчётности. Ключевые показатели в разрезе денег, проектов и людей, — без их понимания невозможно сформировать полноценную диагностику агентства.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой