Основные digital-тренды в маркетинге 2022 года. Рассказывает София Кареева, May/Be Bureau. Читайте на Cossa.ru

25 января, 14:30

Основные digital-тренды в маркетинге 2022 года. Рассказывает София Кареева, May/Be Bureau

Рекомендации, которым сто́ит доверять.

Рассказывает София Кареева, May/Be Bureau

В стабильных условиях мы выбираем протоптанный путь и не хотим меняться. Кризис последних двух лет посеял в мире хаос, но дал основу для изменений. Любые потрясения, стрессы и трудности ускоряют прогресс и приближают нас к «новому времени» — ревущим 20-м, — времени обновления и благополучия. Какие тренды определят наше ближайшее будущее? Поговорим об этом с партнёром креативного бренд-бюро May/Be Bureau и лектором Нетологии Софией Кареевой.

Тренд 1. Креативный искусственный интеллект. Оптимизация рутинных задач — не единственное направление машинного обучения. Разработчики также учат искусственный интеллект анализировать существующие продукты и на основе этого генерировать собственные. Больше года назад в Москве открылось бистро She, где шефом работает нейросеть: из информации о вкусах продуктов и предпочтениях гостей она генерирует новые рецепты.

Перфоманс-маркетинг в 2022 году

Спецпроект Cossa и Zorka.Agency — про чёткие цели, умные данные и измеримые результаты.

Догнать своего пользователя →

Спецпроект

Пост из аккаунта бистро She в Instagram

Тренд 2. Активисты становятся амбассадорами брендов. Поколение Z вырастает в потребителей со своими ролевыми моделями: доверием среди них пользуются не просто успешные люди, а борцы с социальными проблемами. Для кампании «Любовь к себе» The Body Shop привлекли нескольких активисток, отстаивающих права женщин разных политических взглядов, сексуальной ориентации и расовой принадлежности. Искреннее обсуждение общественных вопросов повышает лояльность зумеров к брендам и встраивается в современную повестку дня. В России эту кампанию поддержали Manizha, Сэмми Джабраиль и Маргарита Грачева.

Видео с YouTube-канала The Body Shop

Тренд 3. Метавселенные. В современных реалиях бывает трудно передвигаться не только по миру, но и по родному городу. Ограничения подтолкнули крупные бизнесы и молодые стартапы к развитию виртуальной реальности в качестве альтернативы привычным развлечениям. Многие исследователи сходятся во мнении, что через 10 лет погружение в искусственный мир станет неотличимым от реальности, настолько технологии будут совершенными. Уже сейчас мы видим, что для поколения Z (я уже не говорю про Alpha — сегодняшних малышей) грань digital-мира и offline-мира практически неуловима, ведь digital-образ едва ли не так же важен, как и реальный. Пока мы не в матрице (а будут там все, ха-ха), ограничиться можно единичными мероприятиями: походом в виртуальный Пушкинский музей или концертом Арианы Гранде на платформе онлайн-игры Fortnite.

Лекция Ольги Шишко. Виртуальный лекторий «Пушкинский. Лекции»

Тренд 4. NFT. В метавселенных есть место моде и искусству. Крупные бренды и современные художники при помощи технологий дополненной реальности создают эксклюзивные предметы, которые существуют только в сети: цифровую одежду или картины в формате JPEG. Уникальность экземпляров обеспечивает невзаимозаменяемый токен (NFT) — сертификат, подтверждающий право одного человека на владение объектом. Думаю, что это не мимолетный тренд типа Clubhouse, а digital-формат, который будет развиваться и всё больше использоваться.

Основные digital-тренды в маркетинге 2022 года. Рассказывает София Кареева, May/Be Bureau

Binance NFT

Тренд 5. Быстрая доставка. Экспресс-доставка продуктов — одно из главных бытовых новшеств, которые принесла карантинная половина 2020-го года. Яндекс.Лавка развивалась как быстрая и безопасная альтернатива походу в магазин у дома, а запустила настоящий тренд. Теперь товары из Ozon привозят в квартиру за пару часов, а основатель «ВкусВилла» называет дарксторы главным направлением развития своих продуктовых. Этот мировой тренд стал неотъемлемой частью жизни современного потребителя. Одну из задач, которую нам всем предстоит решить: внедрять альтернативные способы доставки не только с помощью курьеров, но и с помощью дронов, роботов-доставщиков, постаматов.

Доставка еды роботом от Яндекса

Недавно я побывала на выставке “The art of future”‎ в Мультимедиа арт-музее, там мне понравилась фраза фантаста Уильяма Гибсона, что «Будущее уже здесь. Просто оно ещё неравномерно распределено». Она, на мой взгляд, имеет огромный смысл. Мы уже живём в очень современном мире, его не надо бояться, а нужно научиться использовать технологии во благо.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is