Luxoft Training
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
13 января 2015, 09:05
11484
0

8 кейсов контент-продвижения на тематических площадках рунета

В 2014 году мы в студии ИТ-контента Rockin’Robin продолжали помогать самым разным компаниям продвигать свои услуги с помощью качественного и интересного контента. Сегодня мы расскажем о том, как это было.

8 кейсов контент-продвижения на тематических площадках рунета

Фондовый рынок и «Хабр»

Аудитория ИТ-сообщества «Хабрахабр» считается очень знающей и придирчивой к качеству контента — фразы «зачем это на Хабре» или «что я только что прочитал» снятся в кошмарах авторам многих корпоративных блогов. Однако если не совершать очевидных ошибок, описанных в одном из наших предыдущих топиков, то добиться успеха на этом ресурсе сможет даже компания, чей основной бизнес — это все же не технологии.

Яркий пример такой компании — брокер ITinvest. Брокерский бизнес на фондовом рынке крайне технологичен (торговые системы, протоколы передачи финансовых данных, создание торговых роботов, терминалов и мобильных приложений), однако рассказать об этом широкой аудитории за пределами сообществ трейдеров мало кто решается.

Нам удалось разработать разностороннюю контент-стратегию, включающую в себя публикацию технических постов, переводных материалов и интервью с деятелями рынка. В результате — почти два миллиона просмотров публикаций за год, место в  топ-50 корпоративных блогов и более тысячи ста подписчиков корпоративного блога.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Компания получила не только новых клиентов, но и запросы от потенциальных сотрудников (некоторые из которых рабтали над созданием ведущих торговых платформ для работы на американских биржах), ее примеру последовали некоторые конкуренты (которые не смогли повторить успех и закрыли блог) и даже сама «Московская биржа», которая и олицетворяет собой российский фондовый рынок. Однако эта организация полагается на услуги штатных маркетологов, и результат предсказуем — три месяца ведения блога (на «Хабре» это стоит 45 тысяч рублей), всего лишь одна публикация и прекращение активности.

Подкаст и блог: Сладкая парочка

Ранее мы уже рассказывали о способах поиска интересного контента для привлечения большого количества читателей. Одним из таких способов было названо ведение подкаста — содание собственного интернет-шоу позволяет продвигать компанию сразу по нескольким фронтам. Во-первых, за счет привлечения в качестве соведущих известных экспертов имидж самой компании также становится более экпертным, во вторых расширяется охват — гости будут делиться ссылкой на эфир с собой со своими подписчиками (а их может быть много тысяч). Кроме того, материал подкастов можно превратить в очень интересные публикации для блога.

Именно по этому пути мы пошли при работе с ретейлером аудиотоваров «Аудиомания» (крупнейший в своем сегменте в России по оценке ИД «Коммерсант»). Для этой компании были разработаны контент-стратегии ведения блогов на «Хабре» и Geektimes, а также запущено интернет-шоу о работе со звуком под говорящим названием «Звук» — в качестве приглашенных экспертов в нем выступают сотрудники «Аудиомании». Подкасты также публиковались в блогах, кроме того, из транскриптов записей делались отдельные материалы.

В результате только за первые 9 месяцев активной работы мы опубликовали 50 материалов, которые просмотрели более 500 тысяч раз.

Помощь «убийце Slack»

Основанный бывшим создателем Flickr Стюартом Баттерфилдом «убийца email» Slack — это мессенджер для командной работы, снискавший огромную популярность за последний год. Компанию обожают инвесторы, а ее оценка превышает миллиард долларов. И тем не менее — продукт вовсе не идеален и содержит множество ошибок и недоработок.

Конкурентом Slack выступает созданный нашими бывшими соотечественниками стартап Kato.im — этот мессенджер для командной работы обладает гибкими возможностями по организации общения, контроля информационного шума и безопасности данных.

Уже первые материалы в блоге компании вызвали большой интерес среди аудитории «Хабра» — семь постов просмотрели более 65 тысяч раз.

Телеком — это не скучно

Представление о том, что компании, занимающиеся предоставлением услуг связи, скучны — распространенное заблуждение. При этом таких организаций великое множество и отличить одну от другой очень трудно. Именно поэтому после ребрендинга компании Celecom было принято решение о начале продвижения на «Хабре».

Мы разработали для компании контент-стратегию, включающую описание услуг на сайте (ссылки на эти материалы затем вставлялись в посты на внешних ресурсах), постах об услугах (вроде виртуальной АТС) и переводные материалы «развлекательного» характера для привлечения дополнительной аудитории (например, «Почему Skype заставляет нас всех обновлять ПО»).

В итоге первые 35 материалов блога на «Хабре» были просмотрены более 735 тысяч раз.

Блоги о e-commerce и рекламе на техноресурсе

Традиционно на «Хабре» не очень любят маркетинговые материалы и компании, которые занимаются продвижением или продажами (за редким исключением). Одним из проектов Rockin’Robin в 2014 году стало исправление ситуации с блогом стартапа из области электронной коммерции CentroBit.

Первые публикации в блога были крайне негативно встречены аудиторией — посты набирали мало просмотров и много минусов, комментарии почти полностью состояли из недовольных реплик.

Реализация новой контент-стратегии, фокусирующейся на публикации материалов, несущих добавленную стоимость («как поставщики могут сэкономить на складе с платформой CentroBit»), позволило изменить отношение к компании. Публикации в блоге были просмотрены более 400 тысяч раз.

Не очень любят на «Хабре» и «рекламщиков». Поэтому для ведения блога компании Advertone был выбран стиль подачи информации в качестве «экспертной аналитики» — прогнозы на развитие отрасли, тренды и неожиданные «теории заговора» (Путь к монополии: Как «Яндекс» пытается объединить в себе интернет) привлекли внимание читателей. Всего 14 материалов были просмотрены более 114 тысяч раз.

Людям интересно читать об инновационных проектах

Для блога международной консалтинговой компании Fabernovel была разработана контент-стратегия, позволяющая донести до потенциальных клиентов бренда главную ценность продвигаемых им инновационных технологий (Google Glass и т. п.), и как следствие, привлечь их на организуемые компанией семинары и образовательные программы.

В блоге на «Хабре» публиковались материалы, использующиеся на этих образовательных занятиях (например, делались посты из презентаций сотрудников Fabernovel). Также для привлечения внимания использовались переводные материалы о перспективах использования в реальной жизни и увеличения эффективности бизнеса новейших технологий.

Результаты: 13 опубликованных материалов просмотрели более 137 тысяч раз.

Бонус: На Spark.ru тоже есть жизнь

От сотрудников компаний, ведущих свои блоги на ресурсе Spark.ru, неоднократно доводилось слышать реплики о том, что этот проект не подходит для продвижения, поскольку не может дать сколько-нибудь вменяемый охват аудитории («у постов на главной по 100 просмотров» и т. п.). Мы решили проверить эти тезисы на собственном опыте. Выяснилось, что негативно настроенные представители стартапов просто «не умеют готовить» Спарк.

Применив на практике собственные советы о ведении блогов и создании контента, мы начали публиковать материалы, несущие в себе пользу для читателя (экономия средств, привлечение нужной аудитории и формирование верных подходов к созданию контента), разбавляя такие посты переводами интересных англоязычных текстов по теме контент-стратегии и развития бизнеса.

В результате меньше чем за два месяца было опубликовано 18 материалов, которые были просмотрены более 27560 раз, а блог Rockin’Robin стал одним из самых быстрорастущих. Сейчас в общем рейтинге компаний на Spark.ru мы занимаем 6 место.

Список проектов:

Если вы хотите использовать интернет для продвижения своего ИТ-бизнеса, но у вас нет ресурсов для самостоятельной работы в этом направлении — напишите нам, и мы создадим для вас лучшие блоги, подкасты и видео, учитывающие все аспекты деятельности компании.

Наш адрес — hi@rockinrobin.co.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой