Как мониторинг социальных медиа повышает эффективность маркетинга — пример Taco Bell. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
15 июля 2013, 11:12
1

Как мониторинг социальных медиа повышает эффективность маркетинга — пример Taco Bell

Как своевременный мониторинг социальных медиа спас глобальную акцию Taco Bell.

Бытует мнение, что мониторинг социальных медиа — это инструмент PR. На самом деле использовать мониторинг можно и нужно не только в PR-целях (об этом мы уже писали), а и для повышения эффективности рекламных кампаний и управления маркетингом «в прямом эфире». Подробнее о том, как это сделать, расскажем на примере Taco Bell (кто не знает, это международная сеть ресторанов быстрого питания, фастфуд в мексиканском стиле).

Мониторинг в режиме реального времени

Во время ежегодного всеамериканского чемпионата по бейсболу (это как чемпионат по футболу в наших краях :) бренд Taco Bell проводил следующую акцию: посетители ресторанов получали бесплатную порцию «тако» каждый раз, когда игроки команды «San Francisco Giants» или «Detroit Tigers» забивали гол (или как он там называется в бейсболе).

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

В это же время целая команда SMM-щиков сидела и мониторила отзывы прямо в реальном времени, сразу же отвечая, решая проблемы и всячески вовлекая. Результат такого подхода (рост количества упоминаний в положительной тональности) можно увидеть на графиках:

Отслеживаем изменения и реагируем не по плану

Так случилось, что маркетинговая акция Taco Bell совпала по времени со стихийным бедствием — ураганом «Сэнди». Команда мониторинга вдруг увидела, что, помимо роста количества упоминаний, вместе с «тако» стал упоминаться и ураган. Какая между ними связь? Очень просто, пользователи стали переживать, что ураган помешает им получить вожделенное угощение «на халяву».



Итак, все пошло не по плану — такого сценария развития событий не было предусмотрено (хотя где-нибудь в дебрях «пользовательских соглашений» ушлые юристы наверняка учли и стихийные бедствия). В таких случаях главное — действовать быстро, поэтому маркетологи Taco Bell быстро согласовали с кем следует предложение и успокоили пользователей, заявив, что несмотря на ураган все желающие смогут получить свое угощение.


Результаты кампании

Итак, что же получила Taco Bell в результате акции? Мониторинг соцмедиа показал рост количества упоминаний на 852%, а количество позитивных отзывов возросло на 1705%. Естественно, есть и другие результаты (увеличение продаж, поддержка имиджа, лояльность и т. д.), но измеряются они другими способами. Но не это главное — сама акция фактически была спасена именно благодаря правильному использованию мониторинга.

Выводы 

Мониторинг соцмедиа в реальном времени подразумевает серьезную подготовку «до». SMM-щики должны знать о маркетинговых активностях заранее (а не как это часто бывает), чтобы разработать сценарии взаимодействия, подобрать ключевые слова, составить план работы и т. д. Не обойтись и без инструмента мониторинга — это должно быть проверенное и надежное решение, позволяющее быстро и удобно обрабатывать большие массивы информации.

Сам же мониторинг подразумевает не просто сбор информации (и построение красивых графиков), но и ее анализ, например, при помощи отслеживания изменений в тональности или тематики высказываний, как это случилось с Taco Bell.

Вообще использование мониторинга социальных медиа вне рамок PR-задач и поддержки клиентовтема достаточно обширная, и мы не раз еще к ней вернемся. А за идею и кейс благодарим B2C.


Автор: YouScan

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Сколько это дало продаж? Какой ROI? (Как приятно задавать эти вопросы, а не получать их Smile

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой