Яндекс: за год количество сайтов с раздражающей рекламой в рунете уменьшилось на 98%. Читайте на Cossa.ru

12 февраля 2019, 14:05

Яндекс: за год количество сайтов с раздражающей рекламой в рунете уменьшилось на 98%

С этим компания связывает снижение популярности блокировщиков рекламы.

Яндекс зафиксировал снижение доли россиян, пользующихся блокировщиками рекламы. За год их доля среди пользователей Яндекс.Браузера снизилась на 1,7 процентного пункта, хотя до этого росла. Ранее 22% пользователей браузера устанавливали блокировщики, сейчас — около 20%. «Отчасти мы связываем это с отказом рынка от использования наиболее раздражающих рекламных форматов», — отмечает руководитель продуктовой команды Яндекс.Браузера Дмитрий Тимко.

Год назад в Яндекс.Браузере и Google Chrome появились нативные блокировщики рекламы

От токсичной рекламы российские сайты начали отказываться в 2018 году. В декабре 2017-го ассоциация IAB Russia выпустила рекомендации о том, какие форматы лучше не использовать: рекламные блоки на весь экран, которые можно закрыть только после обратного отсчёта, большие поп-апы и баннеры, закрывающие контент, а также видеореклама с автоматическим включением звука.

С февраля 2018 года Яндекс.Браузер и Google Chrome стали фильтровать некачественную рекламу. С тех пор количество сайтов с раздражающими объявлениями в рунете уменьшилось на 98%, оценивают в Яндексе. Сейчас Яндекс.Браузер каждый день скрывает в среднем 45 тысяч агрессивных рекламных блоков, год назад — 3,5 млн. Продолжают использовать токсичные форматы в основном агрегаторы бесплатного видеоконтента.

Как эксперты объясняют снижение популярности адблокеров

Яндекс.Браузер и Google Chrome предложили встроенную фильтрацию раздражающих форматов, и часть пользователей перестала устанавливать тотальные блокировщики, подтверждает президент IAB Russia Борис Омельницкий. Кроме того, многие владельцы сайтов из серой зоны, которые размещают, например, пиратское видео, также привели рекламу в соответствие с рекомендациями ассоциации, чтобы не терять показы.

По словам директора по развитию продуктов Amnet Тимофея Пивсаева, назойливая реклама приводит пользователей, не заинтересованных в покупке, а у некоторых даже отбивает желание приобрести продукт, тогда как для рекламодателей важно качество аудитории.

Как Пивсаев объясняет снижение популярности адблокеров:

  • люди больше проводят времени в соцсетях, где реклама раздражает меньше;
  • растёт трафик приложений, в которые сложнее встроить раздражающие форматы;
  • увеличивается обеспокоенность по поводу персональных данных, которые нужны при установке блокировщика.

Тем временем директор по развитию бизнеса Variti Эдуард Макаров напоминает, что в 2018 году аудитория десктоп-устройств упала на 2%. Падение доли посещений сайтов через браузеры с блокировщиками может быть связано именно с этим. Директор Hearst Shkulev Digital Сергей Астапенко и вовсе считает, что снижение пока остаётся в рамках погрешности и выводы делать рано: «У нас по ряду проектов есть снижение, но форматы там особо не менялись».

Читайте также: Google планирует внести изменения в Chrome, которые могут «сломать» блокировщики рекламы

Фото на тизере: Erwan Hesry

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой