IAB Russia назвала худшие рекламные форматы рунета
Исследование легло в основу «Российских рекомендаций качественной рекламы».
Ассоциация IAB Russia изучила отношения 5950 российских пользователей от 18 до 45 лет к различной интернет-рекламе. Исследование определило форматы, которые раздражают пользователей и подрывают доверие к рынку.
Онлайн-опрос включал 25 десктопных и 22 мобильных формата. Каждый участник получал четыре специально созданные страницы: три тестовые с разными объявлениями и одну контрольную без рекламы. Респонденты оценивали, насколько каждый формат мешает, раздражает, влияет на восприятие сайта и доверие к товару или услуге.
Среди десктопных форматов наиболее негативные оценки получили:
- видеореклама, не относящаяся к основному содержанию страницы;
- крупный рекламный блок по центру экрана, заслоняющий содержимое страницы;
- полноэкранная реклама, которая появляется после загрузки страницы;
- широкие «липкие» баннеры высотой от 250 px, которые фиксируются в верхней или нижней части окна и закрывают содержимое страницы.
На мобильных платформах:
- полноэкранные баннеры, которые появляются при загрузке страницы и не закрываются или закрываются не сразу;
- в целом полноэкранная реклама, независимо от того, можно ли её скрыть сразу или через некоторое время;
- видеореклама с автоматическим включением звука.
Пользователи более негативно воспринимали мобайл-форматы. 31% опрошенных ответил, что мобильная реклама «очень сильно мешает или раздражает». Для десктопных объявлений этот показатель составил 21%. На обеих платформах худшие результаты показали объявления:
- с автоматическим запуском видео со звуком;
- обратным отсчётом до появления кнопки закрытия;
- полным или частичным перекрытием контента.
Также исследование показало:
- 60% пользователей соглашаются с тем, что интернет-реклама может быть полезной;
- реклама больше раздражает молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет;
- объявления на странице чаще всего ухудшают восприятие контента. Результаты не показали связи между конкретными форматами и впечатлениями от страницы, а также не выявили влияния форматов на доверие к товару или услуге.
Работа IAB Russia легла в основу «рекомендаций качественной рекламы». В теории, документ поможет сохранить рост рекламных доходов сайтов и снизить распространение адблокеров. Ресурсы, которые будут соблюдать рекомендации, попадут в «Безопасную гавань» рунета и будут исключены из процессов фильтрации.
Полная версия исследования — в PDF.
Ранее мы писали, что Яндекс предложил IAB Russia разработать стандарты качественной рекламы и начал эксперименты с блокировкой адблокеров. Тем временем Google Chrome получит встроенный блокировщик рекламы уже в феврале 2018 года.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru