NetLabCS
21 декабря 2017, 17:45
2274
0

IAB Russia назвала худшие рекламные форматы рунета

Исследование легло в основу «Российских рекомендаций качественной рекламы».

Ассоциация IAB Russia изучила отношения 5950 российских пользователей от 18 до 45 лет к различной интернет-рекламе. Исследование определило форматы, которые раздражают пользователей и подрывают доверие к рынку.

Онлайн-опрос включал 25 десктопных и 22 мобильных формата. Каждый участник получал четыре специально созданные страницы: три тестовые с разными объявлениями и одну контрольную без рекламы. Респонденты оценивали, насколько каждый формат мешает, раздражает, влияет на восприятие сайта и доверие к товару или услуге.

IAB Russia

Среди десктопных форматов наиболее негативные оценки получили:

  • видеореклама, не относящаяся к основному содержанию страницы;
  • крупный рекламный блок по центру экрана, заслоняющий содержимое страницы;
  • полноэкранная реклама, которая появляется после загрузки страницы;
  • широкие «липкие» баннеры высотой от 250 px, которые фиксируются в верхней или нижней части окна и закрывают содержимое страницы.

На мобильных платформах:

  • полноэкранные баннеры, которые появляются при загрузке страницы и не закрываются или закрываются не сразу;
  • в целом полноэкранная реклама, независимо от того, можно ли её скрыть сразу или через некоторое время;
  • видеореклама с автоматическим включением звука.

Пользователи более негативно воспринимали мобайл-форматы. 31% опрошенных ответил, что мобильная реклама «очень сильно мешает или раздражает». Для десктопных объявлений этот показатель составил 21%. На обеих платформах худшие результаты показали объявления:

  • с автоматическим запуском видео со звуком;
  • обратным отсчётом до появления кнопки закрытия;
  • полным или частичным перекрытием контента.

Также исследование показало:

  • 60% пользователей соглашаются с тем, что интернет-реклама может быть полезной;
  • реклама больше раздражает молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет;
  • объявления на странице чаще всего ухудшают восприятие контента. Результаты не показали связи между конкретными форматами и впечатлениями от страницы, а также не выявили влияния форматов на доверие к товару или услуге.

Работа IAB Russia легла в основу «рекомендаций качественной рекламы». В теории, документ поможет сохранить рост рекламных доходов сайтов и снизить распространение адблокеров. Ресурсы, которые будут соблюдать рекомендации, попадут в «Безопасную гавань» рунета и будут исключены из процессов фильтрации.

Полная версия исследования — в PDF.

Ранее мы писали, что Яндекс предложил IAB Russia разработать стандарты качественной рекламы и начал эксперименты с блокировкой адблокеров. Тем временем Google Chrome получит встроенный блокировщик рекламы уже в феврале 2018 года.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru


cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Комментарии:

Ответить?
Реклама



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой