IAB Russia назвала худшие рекламные форматы рунета. Читайте на Cossa.ru

21 декабря 2017, 17:45

IAB Russia назвала худшие рекламные форматы рунета

Исследование легло в основу «Российских рекомендаций качественной рекламы».

Ассоциация IAB Russia изучила отношения 5950 российских пользователей от 18 до 45 лет к различной интернет-рекламе. Исследование определило форматы, которые раздражают пользователей и подрывают доверие к рынку.

Онлайн-опрос включал 25 десктопных и 22 мобильных формата. Каждый участник получал четыре специально созданные страницы: три тестовые с разными объявлениями и одну контрольную без рекламы. Респонденты оценивали, насколько каждый формат мешает, раздражает, влияет на восприятие сайта и доверие к товару или услуге.

IAB Russia

Среди десктопных форматов наиболее негативные оценки получили:

  • видеореклама, не относящаяся к основному содержанию страницы;
  • крупный рекламный блок по центру экрана, заслоняющий содержимое страницы;
  • полноэкранная реклама, которая появляется после загрузки страницы;
  • широкие «липкие» баннеры высотой от 250 px, которые фиксируются в верхней или нижней части окна и закрывают содержимое страницы.

На мобильных платформах:

  • полноэкранные баннеры, которые появляются при загрузке страницы и не закрываются или закрываются не сразу;
  • в целом полноэкранная реклама, независимо от того, можно ли её скрыть сразу или через некоторое время;
  • видеореклама с автоматическим включением звука.

Пользователи более негативно воспринимали мобайл-форматы. 31% опрошенных ответил, что мобильная реклама «очень сильно мешает или раздражает». Для десктопных объявлений этот показатель составил 21%. На обеих платформах худшие результаты показали объявления:

  • с автоматическим запуском видео со звуком;
  • обратным отсчётом до появления кнопки закрытия;
  • полным или частичным перекрытием контента.

Также исследование показало:

  • 60% пользователей соглашаются с тем, что интернет-реклама может быть полезной;
  • реклама больше раздражает молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет;
  • объявления на странице чаще всего ухудшают восприятие контента. Результаты не показали связи между конкретными форматами и впечатлениями от страницы, а также не выявили влияния форматов на доверие к товару или услуге.

Работа IAB Russia легла в основу «рекомендаций качественной рекламы». В теории, документ поможет сохранить рост рекламных доходов сайтов и снизить распространение адблокеров. Ресурсы, которые будут соблюдать рекомендации, попадут в «Безопасную гавань» рунета и будут исключены из процессов фильтрации.

Полная версия исследования — в PDF.

Ранее мы писали, что Яндекс предложил IAB Russia разработать стандарты качественной рекламы и начал эксперименты с блокировкой адблокеров. Тем временем Google Chrome получит встроенный блокировщик рекламы уже в феврале 2018 года.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой