По инициативе «Яндекса» IAB Russia разработает стандарты качественной рекламы для борьбы с адблокерами. Читайте на Cossa.ru

18 сентября 2017, 15:10

По инициативе «Яндекса» IAB Russia разработает стандарты качественной рекламы для борьбы с адблокерами

Компании решили меньше раздражать пользователей.

До конца 2017 года IAB Russia создаст российские стандарты качественной интернет-рекламы и предложит сценарии их внедрения. Идею предложил «Яндекс» — её поддержали РБК, «СТС Медиа», IMHO, Weborama и другие члены IAB Russia. Участвовать в создании стандартов смогут также компании, не входящие в организацию. До конца сентября IAB Russia планирует сформировать окончательную рабочую группу.

Стандарты разработают на основе исследований: респондентам предложат оценить одинаковые сайты с разной рекламой и выбрать те, которыми пользоваться удобнее. Организация также планирует выяснить, как люди воспринимают один и тот же рекламный формат в разных типах контента. По данным «СТС Медиа», пользователи нейтрально относятся к ряду форматов внутри профессионального контента, но не терпят их в коротких любительских роликах.

Решение о создании российских стандартов обусловлено спецификой пользовательского опыта. К примеру, главная причина установки блокировщика рекламы в Европе — приватность и безопасность данных. В то время как в России — раздражение от шокирующей или мешающей рекламы.

«Мы собираемся разработать стандарты непосредственно для России: максимально учесть специфику поведения пользователей, исторически сложившийся контекст и интересы площадок. Словом, сделать всё, чтобы улучшить пользовательский опыт и минимизировать потери рынка. Наша главная задача добиться баланса: чтобы площадки не использовали агрессивные и раздражающие форматы, а пользователи чувствовали себя комфортнее в интернете, перестали вырезать всю рекламу на сайтах блокировщиками и имели возможность вместо этого платить за доступ к контенту без рекламы», — отмечает коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков.

«Яндекс.Метрика» видит блокировщики более чем у 20% пользователей. ADFOX «Яндекса» уже начал эксперимент по обходу блокировщиков рекламы. На площадках, участвующих в эксперименте, будет автоматически разблокировываться реклама, соответствующая стандартам качества. Это касается баннеров фиксированных размеров, без видео, звука и расхлопывающихся элементов.

Исполнительный директор Hearst Shkulev Publishing Резеда Зиганшина считает, что блокировщики рекламы «разрушают экосистему медиа». А коммерческий директор Segmento Елизавета Калинина отмечает, что adblock-программы сами начали размещать рекламу:

«Они хотят заработать денег. Если договорённость с IAB позволит им зарабатывать и при этом продолжать ограждать пользователей от навязчивой рекламы, я не вижу проблемы. Стандарты рекламы будут работать, если все игроки их поддержат. Для этого необходим старый добрый принцип кнута и пряника. Полагаю, что у „Яндекса“ достаточно инструментов, чтобы мотивировать игроков поддержать инициативу».

Тем временем IAB Tech Lab выпустила превью-версию фреймворка OpenRTB 3.0 — полностью переработанный вариант RTB-фреймворка. Обновление позволит повысить безопасность и прозрачность programmatic-рекламы, в том числе цепочки поставок и процесса торгов.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Becris, Noun Project

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой