Бизнес-практикум, дискуссии и прогноз футуролога: обзор конференции про ИИ-технологии

17 ноября 2023, 12:20
0

Бизнес-практикум, дискуссии и прогноз футуролога: обзор конференции про ИИ-технологии

9 ноября состоялась конференция iConText Group и icontext «Искусственное завтра: нейронавигатор», посвященная ИИ-технологиям. Редакция iConText Group подготовила детальный обзор конференции.
Бизнес-практикум, дискуссии и прогноз футуролога: обзор конференции про ИИ-технологии

Источник: iConText Group Media.

Автор: Полина Михайлова, главный редактор iConText Group.

9 ноября состоялась офлайн-конференция iConText Group и icontext «Искусственное завтра: нейронавигатор», посвященная ИИ-технологиям. Это уже третье по счету мероприятие, которое проводится в рамках проекта Mind Hub. Первое состоялось в июне 2022 года и было посвящено работе с маркетплейсами, второе — в апреле 2023 года. На нем говорили о брендах и построении эффективных коммуникационных стратегий

На этот раз на одной площадке собрались инноваторы, бизнес-лидеры, эксперты рынка, чтобы разобраться в потенциале искусственного интеллекта в сфере бизнеса. В числе спикеров — представители Ozon, VK Predict, ВШЭ, «Русал», «Газпромбанк» и других известных компаний. 

Мероприятие проходило при поддержке искусственного интеллекта, который вместе с Екатериной Здесенковой, СЕО и управляющим акционером iConText Group, выступал в роли ведущего этого бизнес-события. 

За плечами — жаркие дискуссии, полезные доклады, обсуждение острых вопросов, неформальное общение и кофе-брейки. Эксперты обсудили, как нейросети и продвинутые ИИ-алгоритмы повышают эффективность, оптимизируют процессы и какие открывают новые возможности для бизнеса. В рамках мероприятия поднимались такие вопросы, как влияние развития ИИ на рынок труда, этика и безопасность использования ИИ, роль ИИ в дизайне, юридические аспекты ИИ, а также лучшие бизнес-практики в сфере AI-технологий.

Как все прошло, что было интересного и какие новые знания получили участники мероприятия, читайте в нашем обзоре. 

Презентация исследования про ИИ

На конференции iConText Group, icontext и Up&Wise представили исследование «Искусственный интеллект: эффективный инструмент или модное явление».

Юлия Шелыгина, директор по маркетинговым коммуникациям iConText Group и СЕО Up&Wise

В рамках исследования мы опросили 3000 респондентов и узнали их мнение о развитии ИИ-технологий и их интеграции в бизнес. Респонденты — женщины и мужчины, работающие как в коммерческом, так и в государственном секторе, в разных отраслях и занимающие разные должности. В опросе участвовали руководители разных уровней, собственники бизнеса, специалисты, ведущие специалисты, фрилансеры и самозанятые.

Отдельно хочу отметить, что ИИ выступал не только предметом исследования, но и его непосредственным участником, соавтором. На разных этапах работы над проектом мы привлекали нейросети и наблюдали, как они решают задачи.

В рамках презентации исследования были представлены интересные данные. Например, несмотря на то, что 61% опрошенных уже используют ИИ в работе, на постоянной основе это делают только 9%. 18% вообще не планируют применять ИИ. Еще 21% хотели бы использовать ИИ, но не понимают, какую пользу это может принести.

Какой вывод можно сделать?
  • У аудитории есть незакрытая потребность в использовании ИИ.
  • У бизнеса есть возможность привлечь эту аудиторию.

При этом на вопрос, чем ИИ может быть полезен бизнесу, 60% респондентов ответили, что его основное преимущество заключается в улучшении аналитики и обработке данных. Также большую роль ИИ играет в создании контента и визуала (46%), уменьшении нагрузки на персонал (45%) и упрощении подготовки отчетов (37%).

При этом 15% выражают надежду на то, что ИИ поможет им в принятии решений*.

*В этом вопросе у респондентов была возможность выбрать сразу несколько вариантов ответа. В каждом варианте за 100% взяли общее количество людей, прошедших опрос. 

Среди наиболее значимых проблем при использовании ИИ в бизнесе люди чаще выделяют безопасность личных и коммерческих данных, нехватку специалистов и риск увеличения безработицы (в этом вопросе респонденты также могли выбрать несколько вариантов ответа). 

Что касается инициатив по внедрению технологий с использованием ИИ в работу компаний, 51% опрошенных так или иначе уже занимаются этим вопросом. 15% только планируют внедрять такие технологии. И 34% респондентов ответили, что в их компаниях не применяют и не планируют применять ИИ-технологии.

Говоря о применении искусственного интеллекта в повседневной жизни, 47% респондентов уже имеют дома одно или более умных устройств. Из них 12% называют себя активными пользователями.

При этом 34% опрошенных вообще не видят ценности применения ИИ в быту. Из них 4% не хотят использовать его из соображений безопасности. Самый интересный сегмент для производителей умных устройств — люди, которые еще не пробовали их применять, но планируют в ближайшее время (их 19%).

В рамках опроса у людей также спросили о последствиях, которые могут возникнуть от повсеместного использования искусственного интеллекта. Подавляющее большинство респондентов — 56% — ожидают различных негативных последствий, в том числе повышение спроса на безопасность личных и коммерческих данных, непредсказуемые ошибки и рост недоверия в обществе, риск увеличения безработицы и даже деградация общества.

Впрочем, 40% уверены, что последствия от использования ИИ будут исключительно положительными: подъем экономики и повышение благосостояния людей, а также возможность новых технологических прорывов.

Несмотря на то, что многие видят положительные последствия от использования ИИ, применяют его и в работе, и в повседневной жизни, только 4% опрошенных склонны доверять решениям, принятым ИИ. Остальные 96% испытывают сомнения различного рода. Из них 11% доверяют решениям, принятым исключительно человеком. 

Более подробный обзор мероприятия, включая обзор панельных дискуссий с комментариями спикеров, бизнес-практикума, баттла между художником и нейросетью, а также выступления футуролога, читайте в iConText Group Media

Ответить?
Введите капчу