Снижение бюджетного порога, отказ от популярного формата и бот для Telegram-каналов: важные изменения в Яндекс.Дзенe за ноябрь 2021 года
Тимур Угулава умеет в Дзене и Пульсе. Регулярная колонка с советами, кейсами и новостями по рекламе на UGC-платформах.
Привет, друзья! С вами Тимур Угулава и это моя авторская колонка «ДзеноПульс». Сегодня поделюсь с вами, чем интересным порадовала (или огорчила) авторов и рекламодателей команда Яндекс.Дзена за прошлый месяц. Традиционно начнём с разбора новинок для авторов и завершим важными новостями для рекламодателей.
Авторам
Статистика в реальном времени
Второе полугодие 2021 точно запомнится множеством улучшений статистики в Дзене. В этот раз авторов порадовали новым графиком с динамикой дочитываний и просмотров двадцати самых популярных публикаций канала за последние 48 часов. Информация доступна как на главной странице студии Дзена, так и в разделе статистики во вкладке «В реальном времени».
Новый график даёт понимание «пульса» канала и позволяет чуть ли не в онлайне видеть, когда что-то пошло не так и имеет место аномалия с резкой просадкой или взлётом показателей.
Отключение товарных виджетов
Разговоры о том, что товарные виджеты будет отключены, начались ещё в октябре. Но как-то кулуарно, без официальных объявлений. А сейчас Яндекс.Дзен во всеуслышание объявил, что этот функционал больше нельзя будет использовать ни в статьях, ни в видео. Что же касается денег с заказов по уже опубликованным товарным виджетам, то оплата будет начислена до конца 2021 года.
Виджеты авторам давали возможность зарабатывать вне программы монетизации Дзена. Правда, находилось немало желающих обмануть систему, размещая виджеты не по теме материалов.
Закрытие формата галерей
С 17 декабря галерей в Дзене больше не будет. Они в своё время пришли на смену нарративам (ох, как я любил этот формат!) и точно так же канули в Лету.
Почему галереи не зашли? С первого приближения кажется, что дело в засилье контентного спама. Сначала анекдоты и желтушные истории оккупировали формат. Сегодня галереи используются для постинга однотипных фоток людей на пляжах и так далее.
Признаться, решение резкое и неожиданное. Вероятно, бороться с контентным спамом ресурсозатратнее, чем просто отказаться от формата. К тому же, на пятки наступает новый формат — посты, который буквально на прошлой неделе открыли для широкой рекомендации всем пользователям, а не только подписчикам.
Telegram-бот для кросспостинга
Ребята из Дзена основательно взялись за развитие формата постов и даже разработали специальный бот для владельцев телеграм-каналов, который позволяет настроить автоматический кросспостинг из Telegram в Дзен. Очевидно, что у Дзена стоит в планах привлечение авторов с платформы Павла Дурова, а заодно и их аудитории. Аудитория, кстати, в Telegram хорошая. И если часть мигрирует в Дзен, то от этого выиграют и авторы, и тем более рекламодатели.
Бот именуется @zen_sync_bot, а как его настроить, в подробностях описано в официальной справке.
Ограничения видео с водяными знаками
Решение, которое давно напрашивалось: теперь все видео, содержащие водяные знаки других площадок не будут попадать в общую рекомендательную ленту Дзена. Показы будут только для подписчиков канала. В исключения попадают значки из видеоредакторов и собственные логотипы, по ним ограничений не будет.
Ещё один шаг в борьбе против воровства контента. При этом запрета на дублирование видео из других своих социальных сетей нет, можно смело размещать, просто без водяных знаков.
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».
Рекламодателям
Снижение входного порога бюджета до 20 000 рублей
Главная новость ноября. И не могу сказать, что я безмерно ей рад. Теперь запустить первую рекламную кампанию можно будет в три раза дешевле, чем раньше. Дзен снизил стартовое пополнение кабинета до 20 000 рублей до НДС (24 000 с НДС). Но есть одно «НО»: рекламодатель должен продемонстрировать, что понимает, как устроена логика рекламных кампаний в Дзене и пройти соответствующий тест.
Чтобы тест можно было пройти легко и просто, на него даже нет никаких ограничений по количеству попыток. Главное — быть под нужным логином, с которого вы будете запускать РК. В случае с агентствами всё ещё проще: тест надо пройти один раз и после этого все клиенты/проекты, привязанные к агентскому логину, автоматически получают снижение лимита.
Я изначально не был сторонником этой идеи: 20 000 рублей слишком мало, чтобы нормально раскачать 2–3 рекламных креатива, а раскачивать придётся, так как очень часто РК требуют оптимизации и корректировок. А здесь бюджета просто не хватит, чтобы это сделать.
И на выходе вполне реально может образоваться ситуация, когда 20 000 рублей открутились, а эффект вообще непонятен. И что тогда? Снова 20 000? Напомню, что ставки сейчас заметно поднялись, особенно на старте. Официальная рекомендация Дзена: 10–15 рублей за дочитывание.
Выходит 1 тысяча дочитываний: при 20% переходов на сайт за этот бюджет будет 200 единиц трафика. Для большинства тематик это слишком маленькая цифра, чтобы делать какие-то однозначные выводы об эффективности. Вероятность статистической погрешности крайне высока.
Такой маленький входной бюджет имеет смысл рассматривать только компаниям с очень популярными масс-продуктами и без перформанс-целей РК. А всем остальным рекомендую ориентироваться на прежние цифры.
Регулируемый CPM
И ещё одно немаловажное изменение в стратегии рекламных кампаний. Теперь при модели закупки «Охват» можно самостоятельно устанавливать CPM: от 80 до 900 рублей. Шаг — 10 рублей. Ранее CPM был фиксированный для всех.
Чем CPM дороже, тем выше мы в аукционе, тем более релевантная аудитория приходит в наши материалы.
Таким образом можно потенциально сократить время оптимизации РК (алгоритм быстрее обучается) и запускать статьи, которые по модели «Вовлечение» чувствовали себя не очень хорошо, не крутились.
Полезное
Статья: алгоритм от редактора: как собрать рекламную статью для Дзена за час
Коллеги из Яндекс.Дзен написали отличный гайд о том, как сделать хорошую рекламную статью. Материал полезный, к изучению и сохранению в закладки обязателен!
Статья доступна в канале Яндекс.Дзен для маркетологов.
Обучение: бесплатный экспресс-курс по рекламе в Яндекс.Дзен для новичков
Совместно с новостью о снижении входного бюджета вышел небольшой, но ёмкий официальный курс Дзена по запуску рекламных кампаний. По окончанию курса тест на снижение бюджета покажется легким опросом.
Курс доступен в канале Яндекс.Дзен для маркетологов.
Обучение: выжимка полезностей из курса «Три шага к Дзену. Модуль 2»
Есть у меня такая привычка — если слушаю или читаю что-то образовательное, то обязательно конспектирую. Во-первых, так запоминается лучше. Во-вторых, всегда можно поделиться с кем-нибудь выжимкой.
Новый курс от команды Дзена не стал исключением. Безнаказанно делюсь с вами тем, что зацепило меня на курсе, и что может быть полезно авторам и не только.
Выжимка доступна в Telegram-канале «ДзеноПульс».
А на сегодня всё, успехов!
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».
Источник фото на тизере: Franco Antonio Giovanella on Unsplash
Рекомендуем:
- Нативная реклама в Яндекс.Дзене глазами блогера с миллионной аудиторией. Интервью с Александром Дементьевым
- Как ежегодно привлекать всё больше новых клиентов для сложного продукта: опыт команды «Яндекс.Дзен для Маркетологов»
- Что делать, если Яндекс.Дзен упорно не хочет крутить рекламные статьи: инструкция
- Гайд: как создать крутой рабочий и конверсионный рекламный креатив для Яндекс.Дзена и Mail.Пульса
- Как рекламному агентству настроить конвейер лидов при помощи Яндекс.Дзен. Первый подробный b2b-кейс по Дзену
- С каких текстов начать продвижение в Дзене? 8 популярных (и работающих) форматов
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.