Чек-лист: 8 поводов уволить маркетолога
Мнение собственника бизнеса.
Когда я ищу людей в отдел маркетинга Medbooking, я ищу специалистов, которые разбираются в вопросе как минимум лучше меня. Если нет — нафига их держать? Зачем это?
Я расскажу 8 причин, по которым мы увольняем маркетологов. Предлагаю коллегам дополнить в комментариях.
(Насчёт того, а почему нельзя сразу на собеседовании оценить уровень кандидата, чтобы просто его не брать: понятно, что на собеседовании ты можешь проверить знания. Но никогда заранее не предугадаешь — как человек будет работать день за днём. Бывает, что маркетолог много знает, но мало что умеет. И поэтому регулярный чек-лист нужно делать всегда и во всём. Плюс, требования компании к людям могут со временем меняться, и «трекать» прогресс каждого из сотрудников в этом случае тем более важно.)
1. Неумение делать перфоманс
Вот все показатели, которые мне интересны: CTR, CPO, количество заказов, ROI. За последним я слежу особенно строго — сколько мы вкладываем, и сколько мы за это получаем. Важно, чтобы весь ROI был положительным, учитывая всю юнит-экономику (то есть не только стоимость привлечения, но и операционку). Все остальные показатели не обязательно должны расти каждый месяц (кроме количества обращений — они должны расти постоянно, у каждого направления есть свой потолок), но они должны как минимум оставаться на одном уровне. Если этого не происходит, это первый «чек» на увольнение.
2. Неумение анализировать
Должно быть умение интерпретировать и понимать интересные мне показатели, видение того, как влиять на них. Соответственно, можно смотреть на цифры и видеть фигу, а можно понимать — что улучшить, что изменить. Если человек это умеет, это супермаркетолог. Если нет, то он набирает уже второй «чек» на увольнение.
3. Обман
Если маркетолог пытается нае**ть, то тут всё зависит от серьёзности проступка. Попытка приукрасить — это не смертельно, но хорошего в этом мало. Я сразу пойму, расходятся ли данные, потому что я получают отчёты не от самого маркетолога, а вижу их в К-50 или «Яндексе». Я не проверяю за маркетологом данные от него самого, а просто сразу получаю их у автоматизированного сервиса-посредника, который беспристрастно выдаёт мне всю аналитику и отчеты. Но если данные от маркетолога и аналитики не сойдутся, это сразу повод поставить +1 «чек».
4. Невыполненные обещания
Если маркетолог только обещает, но не выполняет, это довольно спорный пункт. Когда человек обещает увеличить ROI на 100%, а по факту сделает 70%, я буду всё равно доволен. Если человека мотивирует давать яркие обещания и «отжигать» в попытке их достичь, это не слишком большая проблема. Но если маркетолог осознанно постоянно говорит херню и не может прогнозировать результаты вообще никак, это отличный повод, чтобы пойти ему «на мороз».
5. Несоответствующее поведение
То, как маркетолог обучается, как он слушает меня и понимает. Если говорить про директора по маркетингу — это скорее человек, который САМ должен мне говорить, как делать. Если не происходит ни обучения, ни грамотного руководства, то это, естественно, очередная заявка на увольнение.
6. «Тормоз»
Мы работаем двухнедельными спринтами, поэтому если в первом спринте есть проблема, и ко второму она не решена, маркетолог идёт лесом. Это даже не «чек», а почти 100%-я гарантия увольнения.
7. Плохой SEO-шник
Если маркетолог занимается также и SEO, то отсутствие прироста поискового трафика — хороший повод его уволить. Единственное исключение в том, что тут нельзя оценивать результаты за 2-недельный спринт, а времени нужно дать на SEO побольше. Но при любом раскладе — до 1,5 месяцев. По этому пункту, кстати, я уволил всех SEO-шников в Medbooking.
8. Отсутствие новых идей
Наконец, если человек не предлагает идей для развития, это тоже «чек». Да, в некоторых моментах нужно, чтобы человек тупо слушал и делал, что просят. И не имел мне мозг лишними вопросами. Но если «ручной» труд уже реализован, без новых идей не обойтись.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
1. Расти они должны в том числе с бюджетами.
2. То есть у нас 2 крайности? Или увольнение или супермаркетолог. Из цифр можно в лучшем случае строить гипотезы и проверять их. Если человек даст вам единственный вывод (единственно верный на его взгляд), то скорее всего он окажется неверным.
Короче дальше даже не захотелось комментировать. Еще меньше захотелось, когда дочитал до пункта, где упоминается медбукинг. И все стало ясно. Ушлый калмык долбаеб, которого не засрал на vc только ленивый.
Мы вам очень благодарны за комментарий, но будем благодарны вдвойне, если вы будете выражать эмоции без интересной лексики.
1. "Делать перфоманс"
2. Анализировать интересные по "личному мнению"
3. Делать "SEO" за 1.5 месяца ?!?!?1111??!?!
4. Обманывать, "", обещать", """чек"""", вести , и тд
5. ""
5.1. Заметили что кавычек и чека много? а то я еще добавлю
В общем опишу мысли последнего времени, подпитанными слезами торшиной - аля директора требуют от маркетологов ( "интернет маркетологов" ?) играть на всех инструментах сразу. Знать в какое время до секунду зародилось "Ядро"... земли и как его проанализировать сук* и бла бла бла...
а потом такой - "ну я тут посмотрю потыкаю в метрике, "к-50" и скажу как ты за 1.5 месяца с красными болтами сидел и seo тут настроил.
"чек" !
Прочитал этого собственника бизнеса (как его называет Косса) , особенно понравились эти строки:
Вот все показатели, которые мне интересны: CTR, CPO, количество заказов, ROI.
Я буду писать "на ты", но не потому что у меня нет манер или уважения, а потому что дальше будет идти настоящий дружеский совет.
Тебе должны быть интересны LTV и CAC. Все остальное - не твоя зона ответственности, потрать время на тимбилдинг и мотивацию тех сотрудников, которые еще не были уволены.
Смотри, друг(если ты это читаешь): формула твоего успеха LTV(lifetime value) > 3 СAC (customer acquisition cost). То есть та сумма, которую ты заработаешь на каждом клиенте за весь цикл жизни должна быть в 3 раза больше той суммы, которую ты потратишь на его привлечение.
ROI тебе покажет только доходность "здесь и сейчас" - это единственный правильный показатель на который ты сейчас смотришь. Но смотри шире - люди болеют часто и время от времени твоей ЦА понадобятся другие доктора, а ты можешь заработать на них с условно бесплатных каналов - рассылки на сайте и специальные предложения. А так ты обрезаешь огромную аудиторию, которая не принесла тебе деньги при первом визите, но принесет при последующих.
Также подумай над нормальной программой лояльности и визуализацией контента, сейчас на твоем сайте можно умереть от скуки, а поможет в этом один доктор - дизайнер.
Не обижайся если что, я знал что скорее всего ты не разбираешься в маркетинге (в данном случае даже в бизнес аналитике), поэтому пишешь такие веселые, с точки зрения нормальных маркетологов, статьи.
Смысла дальше расписывать комментарии на твою статью я не вижу, потому как я уже дал тебе ценный совет, большее стоит денег.
В любом случае, удачного развития проекта и надеюсь твоя следующая статья не будет такой маркетологофобской, специалист специалисту рознь.
И если нужен будет нормальный консалтинг - найти меня всегда можно тут - https://www.facebook.com/KonstantinKarpalov
С Уважением
Не обращайте Вы внимания на то, что пишет Югай)
Я, как человек, работающий в данной компании, знаю, что единственный плохой работник в данной компании это генеральный директор)
В следствие этого в компании сейчас работают около 15 человек, все уволились.
Единственное, что может Югай в данный момент это писать такие статьи, как нужно управлять компаниями и "умничать", так как доказать результатом он ничего не может.
Проект убыточен, и всех инвесторов просто "разводят".
Крыса на корабле, товарищи. Фуфуфу
Плохой из вас получился клиент, делайте всё сами.
Мониторить показатели, разбираться в бизнесе и людях - это конечно обязанность директора. Но по моему горькому опыту, такие директора основываются на своём субъективном мнении, которое в 90% случаев не соответствует реальности. А происходит это потому, что обычно директора от момента основания компании до момента выхода из разряда компаний-однодневок занимаются всем, в том числе и маркетингом на самом базовом уровне а-ля "Вася, а давай замутим акцию - разошлём листовки по району, у меня есть связи с РА - там бывший одноклассник работает, сделают за копейку (а по факту он там курьером работает и сделают выше рыночной цены)", или же "А мне вон знакомый за 1000р нагнал траффика на 100 000 посетителей в месяц, а вы тут предлагаете 5р за человека - непрофессионалы (а то, что это 100 000 ботов - никого не волнует)". Со временем и опытом такое конечно исчезает в определённой степени, но мышление остаётся. И когда приходит пора брать маркетолога в штат, берётся самый дешевый вариант, без опыта и знаний, но зато требования к нему как описанные в статье. Но за зарплату дворника. А потом, по старой же схеме, все маркетологи идут под одну гребёнку.
Но на самом деле это практически в любой сфере присутствует. Сейчас дизайнером работаю - та же песня. Много знакомых логистов, веб студий, да даже тех же директоров подтверждают опыт - если человек очень ограничен в мышлении, особенно своим опытом и субъективным мнением, то дальше этого же опыта он и его компания не вырастет. И маркетологу очень повезёт, если его там уволят.
Что же нужно автору статьи - так это нормальный HR, который найдёт нормального руководителя-маркетолога, который сможет доходчиво втолковать реалии рынка и их отличие от опыта автора. Вот тогда будет открыта дорога к росту бизнеса и доходов.
А вообще часть пунктов конечно правильные. Если человек не делает чего должен, если его личный ROI, KPI и прочее не соответствуют ожиданиям и зарплате (опять же, не по опыту директора, а объективно по рынку), то смысла такого человека нет ни нанимать, ни держать (однако окупаемость маркетолога скорее всего не будет мнгновенной, особенно если он первый, и только что пришел - там пол года-год можно ожидать). Вруна также вне зависимости от профессии держать не стоит. Если ему технолог будет врать, или программист что "это всё работает", а по факту - нет - то логично с этим человеком прощаться. Так что в статье в общем то верно всё, кроме причастности к этому всему маркетологов)
https://vc.ru/p/medbooking-staff
1. Югай пишет о том, как всех уволил
2. В комменты набегают уволившиеся сотрудники, которые начинают говорить, какой он плохой человек
3. Кто-то пишет о том, кто из комментаторов с кем спит
4. ...
"Саша не там постит, на этом ресурсе лучший пиар будет) http://ebanoe.it/ "