Игровой квиз в Телеграме: как привлечь недорогого подписчика в свой канал. Читайте на Cossa.ru

02 февраля, 16:20

Игровой квиз в Телеграме: как привлечь недорогого подписчика в свой канал

Кейс о применении игровой механики, которая помогла снизить стоимость конверсии в подписчика.

Популярность Телеграма в России растёт ежемесячно, мессенджер становится для многих брендов фокусной площадкой присутствия. Это усиливает конкуренцию за аудиторию и стоимость её привлечения. Крупные бренды используют массированные посевы в тематических пабликах. Те, кому доступен официальный инструмент Telegram Ads, пробуют свои силы там, борясь одновременно не только с конкуренцией, но и с курсом евро. Понятно одно: простыми механиками привлечения аудитории не обойтись. Нужны нестандартные подходы и поиск решения, которое поможет выделиться среди конкурентов и оптимизировать стоимость привлечённого в канал подписчика.

Управлять бизнесом - легко! С цифровыми решениями от МегаФона.

Настрой видеонаблюдение с оповещениями и аналитикой, подписывай документы онлайн без бумаги, координируй местоположение курьеров и статус выполнения задач.

Подключай сервисы от МегаФона ПроБизнес - и получай до 15 000 бонусных рублей!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Меня зовут Ирина Гусева, я руковожу направлением SMM в Банки.ру. Поделюсь полезным кейсом о том, какой инструмент в Telegram поможет выделиться среди конкурентов и подчеркнуть сильные стороны бренда, а также оптимизировать стоимость привлечённого подписчика.


BankiQuiz. Игровой квиз в Телеграме от Банки.ру — одно из нестандартных решений. Реализовано в сентябре 2023 года.

Цели проекта и выбор механики

Банки.ру используют канал в Telegram для коммуникации с целевой аудиторией. Нам важно давать нашим подписчикам полезный контент и транслировать правильное понимание нашего бренда.

Первостепенной целью было создание полезного продукта для аудитории и органичная интеграция в квиз атрибутов бренда. Также мы хотели повысить бренд-охват среди нашей ЦА и привлечь её в телеграм-канал Банки.ру. Квизовая механика нам подошла лучше всего, так как мы обладаем большой экспертизой в создании уникального и полезного контента. Поэтому создать интересные вопросы по финансовой тематике и продуктам не составило труда. И через такой формат пользователям было проще усвоить информацию и УТП бренда.

Чтобы принять участие в квизе, необходимо было подписаться на канал Банки.ру в Телеграме.

Описание игры и путь пользователя

Игровой бот позволял пользователям за счёт ответов на вопросы научиться получать выгоду из самых простых финансовых инструментов. Игроку необходимо было пройти веселые и необычные задания на время, чтобы определить свой финансовый IQ и получить персональные рекомендации для его повышения.


Результат можно было зафиксировать в рейтинге всех участников. Количество попыток мы сократили до двух, чтобы немного усложнить задачу. Для прозрачности подсчёта результатов добавили миллисекунды времени прохождения.

В качестве приза мы предлагали участникам бонусные рубли программы лояльности Банки.ру, тем самым получив ещё и уникальных пользователей сайта.

P. S. Даже когда игрок понимал, что не попадёт в рейтинг, он возвращался в квиз и проходил раунды с вопросами несколько раз. А значит, наш квиз сработал и на вовлечение, полноценно выполнив цель по прокачке финансового IQ нашей ЦА.

Продвижение и итоги проекта

На первом этапе для продвижения проекта мы использовали собственные каналы: рассылка, пуши, баннеры на сайте. С их помощью получили половину от тех KPI, что поставили на старте проекта.

Затем подключили продвижение у финансовых блогеров в Телеграме и в релевантных пабликах.


Охват: 2 млн.
Подписчики: 9 тысяч.

Нам удалось снизить стоимость подписчика на 50% от стандартной закупки. И получить более 10 тысяч установок бота и новую аудиторию.

К чему стоит готовиться

Сроки реализации и разработка. Мы выбирали разработку на аутсорсе, и здесь необходимо очень грамотно подходить к выбору партнёров и чётко следовать этапам разработки, чтобы не выбиваться из тайминга.

Фокусы.

  • Выбор партнёров. Мы ориентировались на опыт реализованных кейсов и выбрали тех, кто уже был знаком с механикой квиза.

  • Сроки реализации. Разработка механики проекта с момента согласования идеи занимает примерно 4–5 недель, также необходимо заложить риски на случай форс-мажора (плюс ещё 1 неделя).

  • Ценообразование. Мы учитывали стоимость разработки бота и бюджет на продвижение.

  • Распределение задач. Дизайн и копирайтинг можно взять на себя, делегировав партнёру только разработку и тест. Это сэкономит время на согласовании материалов и внесение правок.

Продвижение

Имеет смысл запускать все имеющиеся инструменты в первую неделю запуска — это может дать больший выхлоп и лучшие результаты.

Telegram Ads, который изначально был заложен как основной инструмент по продвижению, был отклонён, так как при всех своих манипуляциях и изменениях условий в квизе модерацию пройти так и не удалось. Поэтому перед запуском стоит проконсультироваться с менеджером или партнёром по Ads и максимально учесть нюансы этого инструмента.

Преимущества чат-ботов

  1. Гибкий инструмент: можно использовать повторно при разовых инвестициях.

  2. Простой и знакомый формат для аудитории: привлечение ЦА в игровой форме.

  3. Дополнительный инфоповод для анонсирования спецпроекта в каналах бренда: баннеры на сайте, рассылка, пуши.

  4. Рост показателей в телеграм-канале бренда на момент спецпроекта: подписчики и охват.

  5. Снижение стоимости закупки нового подписчика.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is