Как правильно зарабатывать за счёт рекламы на сайтах СМИ. Читайте на Cossa.ru

23 июня, 15:48

Как правильно зарабатывать за счёт рекламы на сайтах СМИ

Размещаемся грамотно и монетизируем трафик.

Как правильно зарабатывать за счёт рекламы на сайтах СМИ

Что нужно знать владельцу ресурса, чтобы избежать рисков и добиться максимально высокого дохода — своим мнением поделились эксперты в области СМИ и медиарекламы.

Эффективные методы размещения рекламы в СМИ



Сергей Самонин

CEO programmatic-платформы RTBSape

Есть несколько наиболее актуальных способов продавать места под рекламу. Самый старый и, как ни странно, самый выгодный для СМИ — прямые продажи. Этим у крупных СМИ занимаются отделы рекламы, обсуждающие размещение, типы площадок, условия, форматы и прочее.

Медиакиты — если у вас крупная площадка с трафиком от 1 000 000 в месяц, следует задуматься над тем, чтобы выложить на сайте в разделе «Реклама» подробное описание доступных на вашем сайте рекламных форматов, их стоимости, разреза вашей аудитории. Там можно поставить более высокие цены для тех рекламодателей, которые наткнутся на вас сами.

Если у вас крупное СМИ и вы понимаете, что ваши партнёры не осваивают весь ваш трафик, на помощь придут системы управления рекламой. Самый простой пример — AdFox от Яндекс. Система позволит избавиться от многих проблем и увеличить доход. В ней вы можете комбинировать рекламу, купленную напрямую рекламным отделом и контент различных рекламных сетей.

Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы

Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!

Ответить на 10 вопросов

Это займёт меньше 10 минут

Рекламные сети — вы просто регистрируетесь и ставите на страницах коды рекламных сетей. Выбор большой и разнообразный, есть крупные сети, такие как РСЯ или AdSense, есть менее известные. Работая с сетями, вы сможете добиться максимального филлрейта и максимально реализовать трафик сайта.

Продавать напрямую через отдел рекламы или через медиакит выгоднее всего, потому что это дорого и обычно действует долго: месяц, несколько месяцев, год. Форматы, которые можно продать через рекламную сеть, по медиакиту вы можете продать гораздо дороже тому рекламодателю, который заинтересован именно в вашем СМИ.

Форматы рекламы

В первую очередь стоит обратить внимание на брендирование — окружении контента вашего СМИ большим рекламным месседжем: сверху, снизу, в шапке.

Далее идет видеореклама. Она приносит хороший доход, её обязательно надо использовать. В СМИ широкого профиля часто широкая аудитория. А в видеорекламе часто узкое таргетирование и больше шанс привлечь нужных потребителей. Рекомендую форматы, которые раскрываются при скроллинге страницы: они нативные, хорошо продаются, меньше раздражают пользователя. Во всех системах управления рекламой есть возможность установить такой формат.

Рекомендательный блок. Размещение блока решает для вас сразу две задачи. Во-первых, он делает перелинковку с другим вашим контентом — полезно с точки зрения SEO. Благодаря таким блокам посетители могут видеть другие такие же новости и переходить на них. Второй бонус — в таких блоках только несколько новостных тизеров, а остальные — рекламные, за которые вы получите деньги. Есть достаточно много подрядчиков на такие блоки, например Taboola.

И, конечно, не стоит пренебрегать стандартными форматами — баннерами. Лучше встраивать их так, чтобы они не загораживали контент, поскольку это сильно раздражает пользователей.

Рекомендации

Изучите возможности использования системы AdFox, чтобы продавать весь трафик оптимальным образом. С помощью медиакита вы весь трафик не продадите, а с помощью системы управления рекламой добьётесь максимального выкупа.

Разграничивайте рекламу по ценам: в системе продавайте дешевле, в медиаките — дороже. Не сто́ит ставить расценки менее 50 рублей даже за самый захудалый формат в медиаките. Также не пользуйтесь автоматическими ценами, выставляйте минимальные цены сами, исходя из статистики. Так вы сможете заработать больше.

Смотрите на топовые западные СМИ: как они ставят рекламные блоки, какие форматы используют, как себя ведут, как устроены их мобильные версии, используют ли их сайты fullscreen. Многие западные сайты прошли долгий путь и пришли к интересным выводам. Посмотрите на топовые ресурсы, такие как Bloomberg или Daily Mail. Их паттерны рекламы могут показаться вам навязчивыми, однако, поверьте, там за реакцией аудитории следят очень внимательно и то, что они делают, действительно работает. Следует принять этот опыт во внимание.

Помните, что если вы используете fullscreen-рекламу, есть вероятность, что часть аудитории будет потеряна. Поэтому минимизируйте риски: ставьте крестик, чтобы рекламу можно было закрыть, следите, чтобы креативы были не совсем тизерные и раздражающие. В целом использовать полноэкранные форматы, как баннерные, так и видео — можно и нужно, но результат будет индивидуальным. Только ваша персональная статистика покажет, сто́ит ли отток аудитории дополнительного заработка. Не используйте fullscreen без базовых элементов взаимодействия с ними, избегайте непропускаемых видео, равно как и роликов с автозвуком.

Тренды СМИ в 2022 году



Наталья Фомина

руководитель отдела по работе со СМИ компании PressFeed

Если поднимать статистику нашего сервиса с февраля 2022 года, то можно увидеть достаточно интересные и неочевидные нюансы. С одной стороны наибольшую активность предсказуемо проявляли крупнейшие федеральные СМИ и примерно такую же — отраслевые издания. Но при этом активность федеральных медиа связана не только с новостной повесткой.

Активность медиа (по запросам в PressFeed)

У крупных СМИ большой коллектив внештатных журналистов, и основной упор делается не на новости, а на статьи с экспертными комментариями. В основном журналисты предпочитают брать примерно по 7 комментариев в статью, чтобы материалы были интереснее.

Если рассматривать основные направления в тематиках, то мы увидим, что это практически полезные и актуальные темы, но эмоционально нейтральные:

  • здоровье — ЗОЖ, медицина;
  • финансы — криптовалюта, банки;
  • право — гражданские права;
  • недвижимость — строительство и ремонт, жилой сектор;
  • IT — интернет и сотовая связь, разработка.

В целом, у СМИ сегодня наиболее популярны смежные темы, которые могут зацепить более широкую аудиторию. Считается, что важно не только написать статью, но и хорошо её упаковать в другие виды контента, которые приведут на сайт новых читателей.

Также сейчас заметен тренд на открытие и активное ведение блогов, особенно в области финансов (блокчейн и криптовалюта). В частности, это касается корпоративных блогов. Они очень эффективны и позволяют компаниям прогреть аудиторию, привлечь больше трафика.

Основные риски при размещении рекламы в СМИ



Сергей Самонин

CEO programmatic-платформы RTBSape

Главный риск для владельцев крупных сайтов СМИ — показ запрещённой рекламы. Сюда относится либо реклама, запрещённая законом о рекламе, либо иная реклама, запрещённая Роскомнадзором. Регулятор следит за этим и может строго наказать нарушителя — вплоть до бана ресурса. Некоторые рекламные сети могут подкидывать подобный контент, поэтому однозначно сто́ит сначала протестировать сеть, а затем уже устанавливать её код на всех страницах.

Вредоносный код тоже может иметь неприятные последствия. Некоторые сети размещают его, чтобы продавать информацию рекламодателям и лучше таргетировать рекламу — это чревато санкциями поисковиков и оттоком клиентов. В моменте заработок может увеличиться, но негативные последствия могут быть существенными. Смотрите статистику, чтобы понимать, не слишком ли велик отток. Пробуйте использовать системы управления рекламы и пропускать через них все коды — так вы снизите риск.

Перенасыщенность рекламой — тоже риск. Если на странице пользователь видит более 3 рекламных месседжей, то у него размывается фокус. Вероятность клика снижается, а раздражение растёт.

Помните о brand safety рекламодателя. Бывает так, что у вас много негативных новостей, и рекламодатели не захотят размещать на таких страницах свою рекламу. Вы потеряете ценных партнёров и доход. Можно договариваться с сетями и таргетировать на определённые страницы только указанные категории рекламы, чтобы соблюсти взаимные интересы — свои и рекламодателя.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.




Антикризисная рассылка