Хочу опубликовать статью бесплатно: выбираем СМИ и заходим правильно. Читайте на Cossa.ru

03 сентября, 14:44

Хочу опубликовать статью бесплатно: выбираем СМИ и заходим правильно

Как разместить в СМИ первую статью о вашем бизнесе? Анна Филатовская, автор блога в Instagram «Лаборатория взрывных текстов» и курса «Как написать статью и разместить её в СМИ», подготовила инструкцию с примерами.

Хочу опубликовать статью бесплатно: выбираем СМИ и заходим правильно

Кому и зачем нужна статья в СМИ

Публикация статьи на солидном портале может быть частью стратегии развития личного бренда. Статья подчеркнёт и усилит экспертность: если вас публикует серьёзное издание — вы того сто́ите. Конкуренция сейчас огромная. Если вы хотите выделиться, надо стать узнаваемым. Один из вариантов решения этой задачи — регулярные публикации в СМИ.

Упоминание вас как эксперта со ссылками на личный блог или сайт — это и дополнительная известность, и новые лиды. Немаловажно, что статьи хорошо индексируются. Они начнут появляться в поисковых системах по запросу с вашим именем и фамилией.

Размещённая на портале статья — индикатор вашего профессионального роста. Если вы уже ведёте блог — отлично. Но в своём аккаунте вы можете разместить всё, что угодно, а в СМИ материал проходит обязательную проверку у редактора.

Вы даже сможете зарабатывать написанием таких материалов. Есть ресурсы, готовые выплачивать авторам гонорар. Хотите двигаться в эту сторону? Начните с бесплатного размещения статьи. Постепенно набьёте руку, подготовите портфолио — и вперёд.

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

Заполнить анкету (займет всего 5 минут) →

Реклама

Какой онлайн-портал выбрать для размещения

Для нас интерес представляют онлайн-издания, готовые сотрудничать с внешними авторами.

Некоторые СМИ я называю «редакторскими» — это порталы, где контентом заведует редактор, роль которого является определяющей. Опубликоваться в таком СМИ внешнему автору сложно или даже невозможно. Разве что если вы профессиональный журналист, работаете штате редакции или известная фигура.

Есть и другие СМИ, где разместить материал потенциально может не только связанный с редакцией профессиональный автор-журналист, но и любой желающий. Вероятность «попадания» здесь гораздо выше, да и в целом редакция приветствует появление новых авторов.

Примеры таких СМИ: vc.ru, habr.com, spark.ru, cossa.ru, rusability.ru, retail.ru и многие другие.

Ещё есть бренд-медиа — порталы, связанные с определённым брендом. Например, бортовые журналы авиакомпаний или тот же Тинькофф-журнал. Они тоже сотрудничают с авторами.

Как искать и анализировать медиа для публикации

Сформулируйте темы

Подумайте — в чём вы специалист? Это поможет определить круг возможных тем. Подготовьте перечень ниш, в которых считаете себя экспертом и готовы делиться опытом, кейсами, аналитикой и прогнозами.

Чтобы сформулировать темы статей, задайте себе три вопроса: о чём вы можете, хотите и готовы писать?

«Можете» — это про экспертность. Сформулируйте список тем, на которые вы могли бы как специалист подготовить материал. «Хотите» — это про ваши желания. Возможно, есть области, в которых вы разбираетесь, но вы не хотите писать на эту тему. «Готовы» — про вашу решимость. Чувствуете ли в себе силы, достаточно ли у вас опыта и компетенций. Может быть, есть иные причины, по которым вы пока ещё (или вообще никогда) не готовы делать материалы на некоторые темы.

Ответив на эти три вопроса, вы найдёте первые идеи. Зафиксируйте их. Желательно подготовить список из десятка вариантов. Выберите один для начала, остальные сможете использовать в дальнейшем.

Найдите релевантные вашим темам СМИ

Вы обозначили нишу, в которой будете писать. Теперь важно понять, где «живёт» целевая аудитория, а конкретнее — что она читает. Из всего разнообразия порталов выберите актуальные для себя СМИ.

Как их искать? В интернете. Есть сайты, где заботливо собраны и классифицированы все или практически все возможные онлайн-СМИ.

Например: vsesmi.online/russia, karta-smi.ru, prnews.io/ru/sites и другие.

Можно использовать поисковую систему: добавлять в запрос «онлайн-журнал» или «онлайн-СМИ» вашу тематику и находить на первой, а то и на двух–трёх последующих страницах выдачи подходящие ресурсы.

Например, по запросу «как работать с негативом в интернете онлайн-портал» в Яндексе выдача покажет потенциальные для сотрудничества сайты:

Определите СМИ, с которыми планируете взаимодействовать

Подобрав несколько порталов, изучите их. Почитайте опубликованные статьи, особенно те, которые найдёте в разделе рекомендованных материалов, если такой имеется.

Проверьте, сотрудничает ли СМИ с новыми авторами. Если да, то на сайте могут быть размещены правила для авторов, рекомендации по написанию статей, контакты редакции и адрес, куда можно направить материал.

Обычно на сайте СМИ вы увидите специальную кнопку для самостоятельного размещения статьи или связи с редакцией:

E-xecutive.ru

Pressfeed.ru

Cossa.ru

Navika.pro

Изучите, как представлены авторы и информация о них

Скорее всего вы будете писать статью, чтобы представить себя, расширить круг контактов и найти новых клиентов или подписчиков. Важно, чтобы СМИ вас не просто представили как автора, написав имя и фамилию, но и разместили фото, а также дополнительную информацию: кто вы, чем занимаетесь, какие услуги оказываете, как с вами связаться.

Рекомендую проанализировать не только стиль и манеру других авторов статей на портале, но и их представление. Вас устраивает полнота информации? Хотите так же? Если да — вперёд.

Составьте персональную карту СМИ

Для удобства работы с выбранными СМИ рекомендую составить медиа-карту (карту СМИ) — таблицу, в которой вы зафиксируете всю важную и нужную информацию о выбранных ресурсах. Не просто зафиксируете, но и будете периодически обновлять данные.

Что это могут быть за данные:

  • название СМИ;

  • ссылка на сайт;

  • разделы и возможные тематики;

  • тираж, охват, посещаемость;

  • сложность «попадания»;

  • требования к авторам;

  • контакты редактора;

  • примечания и комментарии по оформлению материалов.

Пример рабочей медиа-карты

Изучите редакционные требования к статьям

Как правило, если такие требования на портале есть, то находятся они в видимом доступе и прописаны довольно подробно. Иногда даже с юмором.

В спецразделе для авторов, скорее всего, будет указано, куда следует направлять материалы или где их размещать, каким требованиям они должны соответствовать, какие форматы публикаций принимает редакция и так далее.

Например, на Cossa для авторов подготовлен достаточно подробный раздел, где рассказано, как написать бесплатную статью для портала и какие форматы приветствует редакция.

Если портал отказал в публикации

Это означает, что предыдущие пункты вы не доработали или проработали неверно. Не расстраивайтесь, так бывает.

Чтобы этого не повторилось в будущем, рекомендую всегда связываться с редакцией и предлагать темы, на которые вы готовы приготовить новые материалы. Да, именно такая последовательность: сначала согласовать тему — а уже потом готовить текст.

Если портал не отвечает вам или отвечает, но отказывает в размещении, не предлагая возможности доработать статью, можете направить материал в другое издание. Но имейте в виду, что текст, скорее всего, придётся подкорректировать с учётом требований нового портала.

Последовательность действий будет та же: открываете медиа-карту, выбираете другой ресурс, изучаете требования к авторам. Рано или поздно удача вам улыбнётся и материал выйдет. Если, конечно, вы всё сделали правильно — так, как написано в этой статье.

Источник фото на тизере: Marjan Blan | @marjanblan on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: