Как работать с контентом в кризис: делать больше публикаций, быстро переехать из YouTube и посоветоваться с юристом про «запрещёнку». Читайте на Cossa.ru

12 апреля, 15:24

Как работать с контентом в кризис: делать больше публикаций, быстро переехать из YouTube и посоветоваться с юристом про «запрещёнку»

Антикризисный контент-маркетинг от TexTerra.

Как работать с контентом в кризис: делать больше публикаций, быстро переехать из YouTube и посоветоваться с юристом про «запрещёнку»


Денис Савельев, гендиректор диджитал-агентства TexTerra, рассказал, как редакция компании работает с антикризисным контентом, куда переезжает из YouTube и что юристы посоветовали насчёт соцсетей-которые-нельзя-называть.


Роль сайтов и SEO на фоне падения охватов в соцсетях. Каким опытом можете поделиться?

Контент-маркетинг сейчас вышел вперёд (да, снова!). Мы всегда вкладывали много ресурсов в развитие блога TexTerra. Текущая ситуация — не исключение. Ежедневно выпускаем в медиа TexTerra Daily 4–6 материалов. В контенте делаем упор на несколько направлений.

Первые два зависят от информационной повестки (которая меняется очень часто!) — читатели приходят из поиска по ситуативным запросам. За месяц публикации из этих категорий вырастили трафик на сайт TexTerra на 30%.

  1. Новостные публикации в мире маркетинга. Что происходит с сервисами, куда «переезжать» с заблокированных ресурсов, чем заменить инструменты.

  2. Инструкции, которые полезны в текущей реальности. Например, как создать и вести Telegram-канал; как работать с Магазином ВКонтакте; как (и куда) оперативно перенести видео с YouTube (и что делать, если его заблокируют).

А ещё остались традиционные кейсы по работе с нашими клиентами, обновления «вечнозелёных» материалов — традиционных объёмных гайдов от TexTerra.

Вернулись ли вы к привычному tone of voice? Планируете вернуться позже? Разрабатываете новый, так как теперь старый ToV неприменим? Покажите ваш контент и изменённую стилистику общения с аудиторией и расскажите, что за этим стои́т

В условиях кризиса человеку важно знать, что он не одинок со своими проблемами — они общие, и какие-то решения всё же есть. Наши материалы сфокусированы на пользе для бизнеса и коллег по цеху: это истории без надрыва и невостребованного (сейчас) юмора, альтернативные варианты работы с разными сервисами и площадками.

Но сейчас важен и поддерживающий контент: в последний месяц мы публикуем его гораздо больше. Эти материалы не такие трафиковые, как новости и гайды. Но они важны и для нас, и для аудитории. Это лакмусовые бумажки в текущей ситуации, они помогают бизнесу и коллегам держаться в общем информационном поле.

  1. Интервью с российскими производителями. Это разговоры с нашими клиентами: они рассказывают, как отечественные компании работают сейчас, от чего пришлось отказаться за последний месяц, какие прогнозы дают в своей отрасли на ближайшее время. Мы выпустили материалы с «СПК Регион» (сталепромышленная компания), Vividus (производитель натурального масла камчатского лосося для домашних питомцев), «Нью-Тел» (телефония для бизнеса).

  2. Интервью с интернет-агентствами. Коллеги по digital-рынку рассказывают, как они справляются с кризисом. Своей историей поделились студия MG-Digital, агентство ZAMEDIA, Demis Group, MediaNation, Faros.Media.

  3. Интервью с диджитал-специалистами, которые решили релоцироваться. Фрилансеры рассказывают, как переехали в Грузию, Турцию, Армению и другие страны. И с чем им пришлось столкнуться.

Все статьи можно найти в TexTerra Daily.

Как вы решаете вопрос с упоминанием продуктов Meta* и самой компании? Вы привлекали юристов или ориентируетесь на свои представления о том, как это должно быть?

TexTerra задала юристам 26 главных вопросов, которые волновали нас и наших клиентов. Вот некоторые ответы (больше в статье). В работе над своим ресурсом мы ориентировались на следующие рекомендации.

1. Будут ли у компании проблемы, если она продолжит пользоваться запрещёнными соцсетями?

Сергей Смирнов, юрист. Если компания продолжит ими пользоваться, это будет расцениваться как взаимодействие с экстремистскими организациями, что опять же запрещено законом. Как следствие — преследование.

2. Можно ли вывешивать QR-код на запрещённый аккаунт у входа в заведение или компанию?

Сергей Смирнов, юрист. Нет, теперь так делать нельзя, так как это будет считаться распространением информации об экстремистских организациях. Это касается и кнопок на сайте в контактах.

*Корпорация Meta признана экстремистской организацией, и ее деятельность запрещена на территории России.

Успели ли вы перенести ваш видеоконтент на другие платформы в преддверии возможной блокировки YouTube? Какие возможности каких платформ вы уже успели оценить? С какими сложностями столкнулись? Есть ли у вас стратегия продвижения на этих платформах?

Мы раскачали брендовый YouTube-канал о маркетинге до 70 тысяч подписчиков и 200 тысяч просмотров в месяц. Это, как минимум, важный канал узнаваемости с большим количеством контента (и вложенных в него усилий).

Сейчас мы продолжаем его вести, но чтобы вложения не пропали даром в случае блокировки YouTube, ещё в начале марта оперативно перенесли все ролики в VK Video и своё сообщество ВКонтакте. Новые видео дублируем ещё и в Яндекс.Дзене.

Вкладка VK Video пока больше похожа на хранилище роликов: нет тегов, прозрачной системы рекомендаций. Площадка постепенно дорабатывает функционал для работы с видео, но пока без раскрученного сообщества ВКонтакте продвигать длинные ролики сложно.

Работает связка: заливаем ролик во ВКонтакте, промоутируем через посты в своём сообществе и рассылку. Видео будут активнее показываться подписчикам, а не «холодной» аудитории.

Источник фото на тизере: 

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Антикризисная рассылка