Как увеличить трафик и уменьшить стоимость заявки в кризис. Читайте на Cossa.ru

28 марта, 15:34

Как увеличить трафик и уменьшить стоимость заявки в кризис

Работа с SEO в условиях нестабильности.

Как увеличить трафик и уменьшить стоимость заявки в кризис


Опытом и рекомендациями делится Сергей Ерофеев, директор по развитию Группы компаний «Медиасфера».


Статья предназначена для интернет-маркетологов и владельцев бизнеса, которые сейчас делают упор на уменьшение стоимости заявки и привлечение большего количества трафика по наименьшей цене. Поговорим о том, что сейчас происходит на рынке, как влияет отключение рекламы в Google на стоимость трафика и лидов. И что можно сделать прямо сейчас, чтобы увеличить объёмы привлекаемого трафика и улучшить конверсию.

Отключение рекламы в Google

Как мы все прекрасно знаем, в настоящий момент Google Ads приостановил работу. Очевидно, что аудитория рекламодателей поделится на два лагеря. Первые сократят рекламные бюджеты и будут наблюдать за развитием событий. Вторые начнут действовать более агрессивно: перераспределят, а то и увеличат бюджеты на другие рекламные каналы. В первую очередь — на Яндекс.Директ. Это приведёт к увеличению конкуренции, росту ставок, стоимости трафика и, как следствие, заявок. Однако такая картина будет наблюдаться не во всех тематиках, поскольку ряд рекламодателей, завязанных на импорт, приостановят рекламную деятельность, пока не найдут возможность замещения импортных товаров.

Перфоманс-маркетинг в 2022 году

Спецпроект Cossa и Zorka.Agency — про чёткие цели, умные данные и измеримые результаты.

Догнать своего пользователя →

Спецпроект

Мы предполагаем, что в конечном итоге Google вернётся. Как скоро это произойдёт — прогнозировать действительно сложно. Поэтому именно сейчас, когда стоимость лида может сильно измениться, нужно направить все свои ресурсы не только на генерацию большего объёма трафика, но и на максимальное увеличение конверсионной способности посадочных страниц — биться за каждую конверсию.

Рекомендации

  • Погрузитесь в анализ всех статистических данных сайта.

  • Проведите тестирование всех форм.

  • Изучите данные вебвизора.

  • Выявите страницы с максимальным количеством отказов и улучшите их.

  • Проведите анализ юзабилити всех трафиковых страниц.

  • Займитесь оптимизацией скорости загрузки страниц.

  • Проанализируйте пути пользователей.

  • Сделайте максимум, чтобы увеличить конверсию и получать больше заявок без увеличения рекламных бюджетов — сейчас самое время.

Чеклист для проверки своего сайта можете бесплатно запросить у наших специалистов (укажите в теме письма «стресс-тест») info@media-sfera.com.

А что же будет происходить с SEO?

Поиск почти всегда был генератором более дешёвых лидов. Сейчас мы по своему портфелю видим, что многие клиенты начинают увеличивать бюджеты на поисковое продвижение. И это понятно: при отключении рекламы многие будут делать упор на привлечение «дешёвых» посетителей, значит конкуренция в поисковой выдаче будет расти.

Специалисты и маркетологи понимают, что если не делать упор на продвижение сайта сейчас, уже через два месяца догнать конкурентов, которые нарастили качество сайта, будет не просто сложно. Потребуется больше времени и ресурсов.

При этом уже сейчас мы видим, что исчезновение рекламы из выдачи Google приводит к росту CTR и трафика, поскольку теперь клики распределяются исключительно между «продвинутыми» сайтами. Это значит, что улучшив представление своего сайта в выдаче поисковых систем, можно качественно увеличить трафик без расширения бюджета на рекламу.

Скриншоты изменения кликабельности сайтов в выдаче Google (CTR):

Как увеличить трафик и уменьшить стоимость заявки в кризис

Как увеличить трафик и уменьшить стоимость заявки в кризис

Рекомендации

  • Даже если вы регулярно проводите работы по seo-оптимизации сайта, стоит увеличить объём качественного оптимизированного контента: большее количество хороших seo-посадок позволит привлекать большее количество трафика.

  • Проведите внеплановый поисковый и технический аудит, найдите и исправьте все весомые ошибки. Проведите работы над улучшением сниппета (описания сайта) в выдаче поисковых систем. Даже без изменения видимости сайта (если он имеет какие-то позиции), можно значительно увеличить трафик с Google, как минимум, просто переписав description.

Где ещё взять трафик

Трафик можно добывать и на чужих сайтах. В первую очередь нужно обратить внимание на наличие и качество представления карточки своей компании во всех агрегаторах и гео-сервисах.

Изучите Яндекс.Метрику, выгрузите список сайтов, которые уже привлекают трафик и поработайте с ними. Если компания где-то не представлена — самое время зарегистрироваться и разместить подробную информацию о себе. При помощи специальных программ (например, keyassort), можно дополнительно собрать список сайтов из топ-10 поисковой выдачи по продвигаемым фразам, выявить в списке некоммерческие площадки и запартнёриться с ними — договориться о размещении ссылок, а ещё лучше качественных экспертных материалов от ваших специалистов.

Не время рисковать. Отдельно хотим отметить, что, как бы не был велик соблазн, сейчас не самое удачное время для проведения экспериментов по различным видам накруток, включая накрутку поисковых подсказок или поведенческих факторов. Цена ошибки может быть слишком высока. Можно не только не привлечь новый трафик, но и потерять весь имеющийся из-за наложения штрафных санкций со стороны поисковых систем.

Краткие выводы

  • Конкуренты усиленно наращивают качество своих сайтов.

  • Конкуренция в SEO будет увеличиваться.

  • Стоимость единицы трафика и лидов будет расти.

Итоговые рекомендации

  • Проведите конверсионный и юзабилити аудит своих посадочных страниц.

  • Наращивайте контентную мощь сайта.

  • Проведите дополнительный технический и поисковый анализ сайта.

  • Улучшите представление сайта в выдаче поисковых систем.

  • Начните работать с топовыми площадками и агрегаторами, которые могут привести дополнительный трафик.

  • Не используйте рисковые инструменты привлечения трафика.

  • Ужесточите контроль над качеством обработки лидов.

  • Не выпускайте клиентов из воронки, используйте все доступные методы, чтобы затянуть их обратно в переговоры.

  • Тестируйте новые каналы лидогенерации.

Наши специалисты готовы ответить на все ваши вопросы: info@media-sfera.com (укажите в теме письма «сossa.ru»).

Источник фото на тизере: Benyafez Studio on Unsplash

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.




Антикризисная рассылка