Прогнозы от руководителей digital-агентств и продакшенов — как они сбывались в течение недели?. Читайте на Cossa.ru

05 марта 2022, 14:56

Прогнозы от руководителей digital-агентств и продакшенов — как они сбывались в течение недели?

Любая ваша аналитика устареет через 2–3 дня: на примере опроса 100 руководителей digital-агентств, проведённого RUWARD в понедельник, 28 февраля.

Прогнозы от руководителей digital-агентств и продакшенов — как они сбывались в течение недели?

28 февраля RUWARD и Cossa провели опрос 100 руководителей digital-агентств и продакшенов. Первые результаты были опубликованы 1 марта в телеграм-канале Cossa. Мы просили руководителей агентств порассуждать о переменах, которые могут произойти в ближайшие два-три месяца. Однако прогнозы стали сбываться буквально на второй день после подведения результатов. Cossa собрала получившиеся графики и прокомментировала, как развивалась ситуация на самом деле.

1.1 Произойдёт ли блокировка Facebook и Instagram?

* 4 марта Роскомнадзор объявил о блокировке Facebook и Facebook Messenger на территории России. Блокировка не распространяется на другие сервисы Meta, сервис Instagram и мессенджер WhatsApp продолжают работать.

Как выжать максимум из трафика на сайт?

Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов.

Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс.

Узнать больше →

Спецпроект

1.2 Произойдёт ли запрет на ведение рекламы в Facebook и Instagram российским контрагентам?

* 3 марта у пользователей из России возникли проблемы с запуском рекламного кабинета Facebook.

1.3 Произойдёт ли блокировка YouTube?

* 5 марта YouTube на территории России работает, однако прекратил монетизацию видеороликов.

1.4 Будет ли запрещено российским контрагентам вести рекламы в экосистеме Google?

* 4 марта Google приостановил продажу онлайн-рекламы в России. Запрет распространился на поиск, YouTube и внешних партнёров.

1.5 Произойдёт ли блокировка Gmail и иных популярных зарубежных почтовых сервисов?

* 5 марта Gmail и другие популярные сервисы продолжают работать.

1.6 Произойдёт ли блокировка Google Docs?

* 5 марта Google Docs продолжают работать.

1.7 Произойдёт ли массовый отказ в обслуживании российских пользователей локальными зарубежными сервисами (Figma, Trello, Salesforce, Mailchimp, Dropbox и подобных)?

* Ограничили доступ пользователям из России SAP, Atlassian, Adobe Systems и Oracle.

1.8 Произойдёт ли блокировка или отказ в работе серверов российских контрагентов крупными международными хостинг-провайдерами и дата-центрами?

* Достоверных данных о прекращении работы нет.

1.9 Произойдёт ли блокировка продуктов Microsoft, включая Windows?

* 4 марта компания приостановила продажу товаров и предоставление услуг в России. Все ранее приобретённые игры, софт и иные продукты продолжат свою работу.

1.10 Произойдёт ли блокировка App Store и Google Play?

* С 4 марта доступ к сторам частично заблокирован.

1.11 Произойдёт ли старт разработки российского стора мобильных приложений в ближайшие два-три месяца?

1.12 Произойдёт критическое снижение digital-активностей зарубежных брендов в России?

* Некоторые digital-агентства и продакшены уже объявили о расторжении контрактов с крупными зарубежными компаниями.

1.13 Произойдёт ли изоляция российского сегмента интернета (по китайской или иной модели)?

#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0;">

Во втором блоке вопросы ориентированы на более долгосрочные изменения (5–6 месяцев). Здесь чёткого отличия между прогнозируемым и сбывающимся пока нет. Но это вопрос времени.

2.1 Изменится ли спрос на кадры в блоках «digital: разработка/дизайн/продукт» и «digital: маркетинг/реклама»?

2.2 Изменятся ли зарплаты digital-специалистов?

2.3 Изменится ли объём рынка digital-разработки и digital-рекламы в рублях в 2023 году по отношению к 2022 году?

2.4 Изменится ли общий объём рекламных бюджетов в российских экосистемах Яндекса и VK?

2.5 Изменится ли доля госзаказа на рынке digital-продакшенов?

2.6 Изменится ли объём digital-заказов от китайских компаний?

2.7 Изменится ли общее количество digital-агентств/продакшенов на рынке?



#b7b7b7; font-weight: normal; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;">Андрей Терехов

#000000; font-weight: bold; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;"> CEO Cossa/RUWARD


«Аналитика, которую вы производите в текущую фазу развития ситуации, устаревает в течение 3–4 дней, в отдельных случаях даже в течение 2–3 дней.

Мы в понедельник провели опрос 100 руководителей, чтобы узнать, как они видят развитие ситуации на рынке. Провели одним днём, уже во вторник начали выкладывать результаты. К моменту окончания их публикации (вечер четверга–утро пятницы) примерно треть вопросов уже устарела, а к вечеру пятницу — более половины.

Часть рисков, про которые мы спрашивали, уже произошла, некоторые вопросы совсем потеряли свой смысл. Я это к тому, что если вы сейчас в рамках маркетинга добавленной ценности пытаетесь провести какие-то опросы и собрать мнения с их дальнейшей трансляцией во вешнюю среду, имейте в ввиду, что цикл производства и дистрибьюции такого контента должен быть в пределах одного-двух, максимум трёх дней.

Если вы планируете сложные опросы, набираете респондентов в течении недели, ещё неделю дизайните отчёт, а потом неделю планируете рекламную кампанию, то, скорее всего, эта деятельность просто потеряет свой смысл через три дня после её старта.

Конечно, есть вечнозелёные ценности и данные, которые устаревают с меньшей скоростью. Но с ними проблема в том, что у всех сменился формат восприятия информации. С одной стороны, аналитика, которая может сохранить свою актуальность в течение нескольких месяцев или кварталов, сейчас никому не интересна. С другой стороны, аналитика, которая интересна в текущий момент, должна производиться максимально быстро».

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник фото на тизере: Jonathan Borba on Unsplash

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой