Рынок, тренды и перспективы безэкранных технологий. Читайте на Cossa.ru

26 июля 2021, 15:10

Рынок, тренды и перспективы безэкранных технологий

Сергей Викторов, CEO компании WALLRAYS, изучил рынок безэкранных технологий и построил ряд гипотез по перспективам развития этого маркетингового инструмента.

Рынок, тренды и перспективы безэкранных технологий

Безэкранные технологии в перспективе нескольких лет придут на смену привычным сенсорным дисплеям или кратно расширят возможности визуальных интерфейсов. Причина кроется даже не в получении изображения новыми способами и замене старых форм-факторов, а в возможности появления мониторов на тех устройствах, на которых сегодня экранов нет.

Вот как будет выглядеть домашний безэкранный дисплей

Наглядный пример — умные колонки. Согласитесь, колонка с экраном кратно больше, чем колонка без него. Другой пример: в промышленное устройство компактного размера, в котором нет места полноценному экрану, можно будет интегрировать полноценный интерфейс управления.

Категории безэкранных технологий

Рынок безэкранных технологий сегментируется по классам: Visual image display, Virtual retinal display, Synaptic Interface. Уже представлены очки дополненной реальности, бионические контактные линзы, гарнитуры для компьютерных игр, голограммы.

Visual Image Display. Эти устройства отражают свет от промежуточного объекта прежде чем он достигнет сетчатки или глаза. Подкатегории: Holographic Display, Head Mounted Display, Head-Up Display. В эту категорию входят голографические и проекционные (прозрачные) дисплеи, очки виртуальной реальности, наши устройства WALLRAYS, которые формируют изображение и видео без поверхности в любой точке пространства.

Virtual retinal display (VRD) или retinal projector (RP). Технология отображения, которая проецирует растровый дисплей (например, телевизор) непосредственно на сетчатку глаза. Пользователь видит обычный дисплеей, плавающий в пространстве перед ним.

Synaptic Interface. Устройства, которые без использования света отправляют сигнал непосредственно в мозг.

Все эти технологии и устройства не только изменяют принципы передачи изображения, но и обладают рядом технологических преимуществ перед традиционными дисплеями: широкий угол обзора, низкое энергопотребление, высокий уровень конфиденциальности. Устройства формируют изображения HD-качества, что снижает порог перехода с традиционных дисплеев на безэкранные до минимума при всех прочих условиях.

Рынок

Консалтинговая компания Research and Markets в своих исследованиях прогнозирует ежегодный рост рынка в 31,44% и достижение 30 миллиардов долларов в денежном выражении в 2026 году. Исследование проводилось в следующих вертикальных рынках: медицинский, аэрокосмический и оборонный, автомобильный, потребительский и коммерческий.

Очевидно, что в разных отраслях ведущее место будут занимать одна или несколько категорий безэкранных устройств. Скорее всего, в автомобиле будет применяться Head-Up Display. Пока рынок находится в стадии низкого старта и разработки доступных предложений, а то, что уже создано, пока недоступно для массового потребителя.

Есть гипотеза, что создание безэкранных устройств потянет за собой создание новых форматов передачи данных и экосистем специализированного контента. Пример второго — слои дополненной реальности, которые запускаются на голографических или безэкранных мониторах. Эти слои можно будет увидеть без использования дополнительных устройств. Пока же все проекты дополненной реальности требуют использования смартфона и других гаджетов.

Главные тренды

Главные трансформации, в которых мы увидим безэкранные технологии, будут проходить в сегменте виртуальной и дополненной реальности: многопользовательская виртуальная реальность (Hololens Microsoft), автомобильный VR (WayRay), виртуальный продакшен (The Mandalorian). Все эти решения потенциально могут быть построены на безэкранных технологиях.

Сегодня для реализации виртуального продакшена используются экраны, окружающие съёмочную площадку, а завтра эти экраны могут сменить слои дополненной реальности.

Второй вектор развития — замена традиционных мониторов и экранов телевизоров. Пока не понятно, какую динамику смены мы увидим. Привычки пользователей менять тяжелее всего.

Третье направление развития, как уже отмечалось, — гибридные реализации или модели привычных устройств, на которых может появиться экран. Например, это может быть простой холодильник или небольшой промышленный датчик.

Безэкранные технологии в маркетинге

Очевидно, что они отлично дополнят линейку возможностей programmatic marketing. Первая ниша лежит в плоскости «где есть экраны — есть и реклама». Скорее всего, рекламная модель в скором будущем будет интегрирована в категории пользовательских устройств: очки дополненной реальности и шлемы VR.

Например, Facebook начал тестировать рекламу в VR-шлемах Oculus. 16 июня 2021 года она появилась в шутере Blaston от Resolution Games. Но Blaston решил отказаться от участия в проекте из-за жалоб пользователей, считающих, что в платной игре не должно быть рекламы. Кейс не совсем удачный, но старт дан.

Голограмма заменит привычные рекламные офлайн-форматы и сместит внимание заказчиков в сторону сегмента Digital Out-of-Home (DOOH) — это класс уличных устройств для programmatic marketing. Больше не будет неповоротливых с точки зрения замены контента уличных баннеров, а окружающее пространство станет дисплеем. Ниже отражены ценности такого сценария.

Какие преимущества получит оператор наружной рекламы

  • Вместо одного статичного изображения на баннере возможности трансляции перейдут в режим неограниченного количества рекламных изображений или видео роликов.

  • Из себестоимости производства рекламного контента будут исключены затраты на производство бумаги и монтаж.

  • Контент станет интерактивным для форматов лайтбоксов или рекламных стелл. Потенциальный клиент сможет выбирать из вариантов, отвечать на вопросы или ставить лайки на самой рекламной поверхности или участвовать через смартфон.

  • Устройство можно разместить в любом месте. Оно выполнено в антивандальном корпусе и легко демонтируется.

  • С переходом на безэкранные технологии улучшится качество сбора статистики по кампании. Будет подсчитано число показов и взаимодействий с потенциальным клиентом в случае интерактивной кампании.

Фактически рекламный баннер превратится в онлайн-формат. В 2022 году сегмент Digital Out-of-Home составит 533,8M $. Рекламодатель через онлайн-платформу сможет задать параметры кампании, разработать контент или загрузить собственный, запустить кампанию и получить аналитику по ней.

В ecommerce с появлением безэкранных технологий произойдёт настоящий тектонический сдвиг. Вы наконец-то сможете увидеть реалистичные 3D-модели на витрине интернет-магазина не на плоском экране, а в пространстве, как это и задумывалось.

Безэкранные технологии войдут в нашу повседневную жизнь в ближайшие пять лет. И, если говорить об их первых шагах по маркетинговому ландшафту, это случится в сегменте Extended reality advertising (реклама в расширенной реальности).

Дорожку уже проторили разработчики AR-приложений. Останется только убрать смартфон в цепочке «человек — виртуальное изображение». Это можно сделать на текущих инструментах AR-разработки. Важно и то, что пользователи уже активно используют сценарии дополненной реальности.

По данным Futurum, в 2021 69% опрошенных ожидают, что будут использовать AR/VR для знакомства и тестирования продуктов, которые планируют приобрести, а 63% готовы воспользоваться AR/VR, чтобы совершить виртуальное путешествие или удалённо посетить музей.

В то же время, 54% брендов инвестируют в виртуальную и дополненную реальность, чтобы помочь потребителям визуализировать или опробовать продукт удалённо, а 53% брендов стремятся улучшить использование продукта и возможности самопомощи.

В отчёте ThinkMobile за апрель 2020 года указано, что более 50% владельцев смартфонов уже используют AR-приложения при покупках. IBM оценивает этот показатель в 32%.

Очень важно, что переход на безэкранные устройства будет бесшовным с точки зрения создания контента для них. И это ускорит их проникновение в потребительские сегменты пользователей.

Источник фото на тизере: Peter Geo on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой