Как увеличить продажи в ритейле с помощью AR/VR. Читайте на Cossa.ru

20 июля, 11:30

Как увеличить продажи в ритейле с помощью AR/VR

Скоро ничего не будет, одни сплошные онлайн-продажи. А помочь покупателям расставаться с деньгами быстрее и комфортнее помогут передовые технологии, которые уже сейчас активно применяет ритейл. Изучайте примеры и внедряйте.

Исследовательское агентство Data Insight опубликовало прогноз развития интернет-торговли. По их данным, с учётом наступившего кризиса, онлайн-продажи вырастут на 33,2%, а рынок с 1,7 до 7,2 триллиона рублей к 2024 году. В этой статье мы разберём, какие инструменты помогут компаниям выжить в онлайновой конкуренции, в битве за впечатления покупателей, а также сколько это стоит и кто их уже применяет.

За коронавирусные месяцы сферы онлайна и цифровых технологий проделали больший путь, чем за все предыдущие годы. CRM, видеочаты, онлайн-образовательные услуги, VR и AR — спрос на эти инструменты возрос из-за эпидемии коронавируса и будет расти после. По прогнозам аналитической компании ARtillery Intelligence, виртуальная реальность, используемая в бизнесе, вырастет с 829 миллионов долларов в 2018 году до 4,26 миллиардов долларов к 2023 году.

Источник

Используйте AR-шоппинг

Интернет-магазины хороши тем, что это дешевле и для покупателя и для продавца. Но многие онлайн-покупки застревают на стадии «мне же нужно померить одежду и обувь» или «замерить диван».

Свяжите сервисы между собой без программистов за 5 минут!


Cossa рекомендует использовать ApiX-Drive для самостоятельной интеграции разных сервисов между собой. Доступно 200+ готовых интеграций!

  • Автоматизируйте работу интернет-магазина или лендинга;
  • Расширяйте возможности за счёт интеграций;
  • Не тратьте деньги на программистов и интеграторов;
  • Экономьте время за счёт автоматизации рутинных задач.

Бесплатно протестируйте работу сервиса прямо сейчас и начните экономить до 30% времени! Перейти

Реклама

Компании стремятся решить эту проблему. Платформа Lamoda в 2019 году запустила AR-примерку обуви. Покупатель из дома может посмотреть, как сникерсы будут выглядеть на ногах. На OZON некоторые бренды дают возможность проверить через AR, влезет ли крупная техника в квартиру — это увеличило переход к покупке на 21%.

Компания Pure Cycles внедрила дополненную реальность, чтобы пользователь подробно мог рассмотреть велосипед в реальном масштабе. Для любителей шляп бренд Tenth Street Hats устроил виртуальную примерку, что подняло конверсию сайта на 33%, а вовлечённость на 74%.

IKEA облегчила выбор мебели для интерьера. Приложение дополненной реальности показывает на экране смартфона виртуальную мебель уже в квартире. Подобное решение применили Hoff и Leroy Merlin.

Источник

Кроме того, AR и в офлайне работает на «пять с плюсом». Представьте, что ваши покупатели сканируют товары на полке и узнают информацию о них, строят навигационный маршрут по магазину и планируют покупки. Так в прошлом году поступила торговая сеть М.Видео. Было запущено приложение M.Go, которое прокладывает маршрут от посетителя магазина до необходимого товара.

Предлагайте выбрать товар с помощью VR

Исследование Forbes говорит, что 40% покупателей готовы переплатить за товар, если получают возможность протестировать его в виртуальной реальности до покупки. VR — новый, искусственно созданный мир, который ограничивается только воображением разработчика и его заказчика. Это перенос выбора продукта за пределы реальности. Самый простецкий VR-контент можно создать за 80 тысяч рублей.

Рутинный выбор покупки сменяется интерактивом, который информирует и развлекает. McKinsey говорит, что покупатели автомобилей посещают 1,6 автосалонов перед покупкой, а не 5, как в 2004. Будущим автовладельцам посещение автосалона кажется скучным, но также клиенты хотят узнать о машине у профессиональных консультантов. Виртуальная реальность может преодолеть диссонанс между желанием персонального обслуживания и нежеланием посещать салон. Для покупки автомобиля это исследование кабины, тест-драйв, а также общение с консультантом в виртуальном мире.

Например, компания Volvo создала виртуальный тест-драйв. С помощью VR-гарнитуры перед покупкой можно поуправлять моделью внедорожника XC90 в сельской местности.

Источник

VR проник даже в банки — ВТБ начал выдавать ипотеку в виртуале. Посмотреть помещение, изучить планировку, возможный дизайн, прогуляться по району, пообщаться с VR-консультантом — это всё возможно в искусственной реальности. Виртуальная ипотека позволяет заключить сделку, не выезжая в другой город для просмотра квартиры.

Снимайте Видео-360°

Современный человек склонен игнорировать рекламу, она ему наскучила. Из-за этого даже очень крутые 2D-ролики могут остаться незамеченными. А вот если сделать анонс выпуска продукта в формате 3D, то это увлечёт даже самого избалованного пользователя интернета.

Видео-360° можно просматривать на любом устройстве: смартфон, ПК, VR-очки. Это сферическое изображение, которые можно крутить и просматривать со всех сторон. Исследования Google показывают, что просмотр видео 360° увеличивает кликабельность в 5 раз. Взаимодействие с роликом и эффект игры всегда увлекательнее обычного просмотра.

Такое видео можно снять с помощью съёмки с нескольких объективов. Так поступила компания Mountain Dew. Они создали целое шоу, где человек может покататься по горной трассе с тремя сноубордистами. А кондитерская компания Nabisco использовала полностью компьютерную графику для бренда печенья Oreo.

Формат такого видео чаще всего применяют туристические агентства, застройщики и отели. У моей компании INTETIX в одном из кейсов используется этот инструмент. Мы создали видео-360° для турецкого отеля Gloria Golf Resort: отсняли дворик, залы и некоторые номера. Цена на создание и монтировку сферического видео начинается от 65 тысяч рублей.

Применяйте технологию виртуальных туров

В упрощённом понимании виртуальный тур — это склейка фотографий-360°, отснятых с разных точек. Но процесс создания продукта состоит из множества этапов. Нужно отснять помещение, обработать контент, сделать 3D-визуализацию, добавить пояснительный текст, стрелки для перехода по локациям и собрать это всё воедино.

В итоге получается полноценная экскурсия с ПК или смартфона. Экскурсант может перемещаться от одной точки к другой, крутить изображение. Это очень похоже на видео-360°, но стоит дешевле. Маленький виртуальный тур обойдётся в 35 тысяч рублей.

Подобные туры применяются в недвижимости уже лет 6. Для недвижки это метод win-win. Риэлтору и покупателям не нужно мотаться из одной квартиры в другую, чтобы подобрать жилье — встретиться можно только на финальном этапе сделки.

Кроме того, этот инструмент в ковидовое время начали активно использовать музеи. Например, во время самоизоляции первым запустил виртуальный тур музей «Гараж». Также такие туры можно использовать при презентации ремонта или нового открытого помещения. Команда INTETIX создала такой тур для Газбанка.

Понимайте онлайн привычки потребителя

Современный потребитель чувствует себя в онлайне, как рыба в воде. Он готов активно пользоваться новыми технологиями, которые ему предлагают магазины. По словам консалтинговой компании Nielsen, у потребителей 2020 года больше желания и меньше барьеров для активного поиска технологических решений.

Неважно, пользовался человек до этого VR или нет — покупатель будет искать бренды, которые предлагают нужный опыт и понимают его онлайновый образ жизни. Данные IDC говорят о том, что к 2023 году рынок VR будет составлять 94,63 млрд долларов. На рынке появляется множество специалистов, которые занимаются созданием VR для компаний. Это говорит о том, что инструмент активно встраивается в бизнес и уже влияет на продажи, а не просто развлекает.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: