Как выглядит дополненная реальность в 2021 году: подборка бизнес-кейсов
Бренды всё чаще используют новые технологии для улучшения бизнес-показателей: от внедрения VR-тренингов до масок для большего вовлечения целевой аудитории. В этой статье рассмотрены кейсы этого года: AR как инструмент продаж, AR для продвижения, визуализация с помощью AR.
AR как инструмент продаж
Дополненная реальность — доступный и эффективный инструмент продаж. В 2021 году количество устройств, поддерживающих webAR, достигло 3,5 млрд. Это больше, чем две трети уникальных пользователей интернета во всем мире (их число на апрель 2021 года составляло 4,72 млрд). Количество активных AR-пользователей по прогнозам ARInsider в этом году достигнет 811 млн человек.
Почти все современные смартфоны обладают функцией дополненной реальности, что делает AR доступным инструментом для взаимодействия с целевой аудиторией. В последнее время бренды fashion-индустрии всё чаще внедряют иммерсивные технологии для визуализации коллекций и предметов.
Бренд KHAITE, например, добавил возможность посмотреть предметы новой весенне-летней коллекции в webAR. По результатам такого внедрения в компании отметили 400% рост продаж, а пользователи в среднем взаимодействовали с контентом 4 минуты (почти в 2 раза выше среднего времени вовлечения в AR!).
Интересно, что механика в этом кейсе не самая интерактивная: просто появляется цифровая копия обуви, которую можно осмотреть с разных сторон. Оказалось, что интерактив и не всегда нужен, и такое внедрение AR показало свою эффективность.
Многие fashion-бренды показывают новую одежду или обувь на реальных моделях. Для Carolina Herrera образы моделей были запечатлены с помощью обычной видеосъёмки и интегрированы в AR.
Японский бренд ANAYI добавил на сайт похожую функцию просмотра новой коллекции в AR: модели появляются прямо у вас в интерьере, как на подиуме. Их движения сняты с помощью технологии Volumetric Capture, поэтому качество визуализации и детализации достаточно высокое.
Технологию съемки объёмного видео использовали и H&M. Но вместо классической механики интеграции цифровой модели на плоскость они сделали красивое решение с иммерсивным сторителлингом. Бренд совместно с дизайнером Simone Rocha создали книгу с дополненной реальностью в webAR: звёзды Хелена Бонем Картер, Кайя Гербер и Франческа Хейворд стали участниками театрального представления на фоне фантастических произведений Фэй Вэй Вэй.
WebAR-решение для показа одежды и с интеграцией облачного сервиса Cappasity разработал бренд Victoria Andreyanova. Они представили новую коллекцию одежды на моделях в AR-формате, а ещё интегрировали эти модели не только на сайт бренда, но и в статью о кейсе.
Популярность AR-масок способствовала тому, что сейчас всё больше брендов внедряют дополненную реальность как инструмент виртуальной примерки. Этот способ не только больше вовлекает потребителей, чем обычный просмотр товара в 2D, но и позволяет привлечь больше внимания к бренду и выделиться среди конкурентов.
Многие бренды делают подобные интеграции регулярно и, как правило, в качестве фильтров в социальных сетях для большего охвата. Например, Dior запустил примерку B27 кроссовок в Snapchat и продвигал этот фильтр с помощью рекламы. AR помог повысить эффективность запуска нового продукта и привлек внимание к бренду: окупаемость затрат на рекламу выросла в 3,8 раз, а саму линзу просмотрели более 2,3 млн раз.
Выделяющаяся примерка кроссовок появилась у Louis Vuitton, где нужно немного пройтись, чтобы примерить пару новых кед:
Такая механика try-before-you-buy часто используется в beauty-сегменте и для примерки макияжа. Виртуальное нанесение косметики ещё в 2014 года было внедрено компанией L’Oreal в мобильном приложении MakeUp Genius, который скачало более 10 миллионов человек. Сейчас бренды стараются креативно подойти к этой задаче. Интернет-магазин SuperDrug совместно с брендом Marionnaud выпустили фильтр в Instagram, где помимо показа продукта на лице был добавлен визуальный эффект нанесения помады.
Несмотря на такое количество новых кейсов из fashion-индустрии, AR может применяться в качестве инструмента продаж и во многих других сферах для повышения конверсии посетителей в покупателей, снижения риска возврата товаров, повышения уверенности и удовлетворённости в покупке.
AR для продвижения
Несмотря на эффективность AR как инструмента продаж, многие бренды внедряют дополненную реальность в рамках маркетинговых и коммуникационных стратегий для привлечения внимания целевых аудиторий к бренду или продукту.
Одним из самых инновационных брендов, разрабатывающих и внедряющих AR, можно безусловно назвать Apple. Для продвижения сериала на Apple TV Plus For All Mankind компания запустила приложение с дополненной реальностью, которое заполняет пробел между выпуском первого и второго сезона (а это целых 10 лет) и погружает пользователей в воспоминания главного героя.
Продвижение сериалов и фильмов с помощью AR становится всё популярнее. Для привлечения внимания к сериалу «Ведьмак» была запущена AR-игра, в которой пользователи могли почувствовать себя главными героями и уничтожать чудовищ.
Marvel тоже добавили интерактивный опыт в мобильное приложение Disney Insider. Это маски и квесты для вовлечения фанатов вселенной и привлечения внимания к сериалу «Сокол и Зимний солдат».
В рамках коммуникационной активности некоторые бренды привязывают AR-проекты к мероприятиям, причём делать они это могут по-разному. В США в марте прошёл баскетбольный турнир NCAA, где сразу два бренда сделали похожие иммерсивные webAR-проекты с игрой в виртуальный баскетбол.
Американское издание USA Today интегрировало игру в свои статьи на интернет-ресурсе без прямой связи с мероприятием и изданием.
А вот инвестиционная фирма Invesco связала игру со своей деятельностью: чем больше вы забиваете мячей в корзину, тем сильнее увеличивается ваш инвестиционный портфель. Таким образом бренд призывает пользоваться услугами компании.
Также AR часто используется как инструмент ивент-индустрии. В феврале прошёл Super Bowl, который всегда считался мероприятием, где компании соревнуются за оригинальность рекламы. В этом году Pepsi совместно с артистом TheWeeknd представили AR-портал в web. Все зрители ивента могли зайти и погрузиться в небольшой музыкальный шоурум (новый формат паузы).
Cheetos во время Super Bowl анонсировали AR-пасхалку. Во время рекламного ролика нужно было открыть Snapchat, навести камеру на экран и получить подарок. AR-контент здесь заключался в том, что все кадры видео были маркерами.
В прошлом году многие звёзды начали осваивать виртуальные площадки для проведения концертов. В этом году один из трендов для иммерсивного взаимодействия со зрителями — голограммы артистов. На церемонии The EE BAFTA Film Awards любой желающий мог посмотреть на поющего Liam Payne в виде голограммы прямо в мобильном приложении.
Организаторы церемонии Оскар тоже обратили внимание на дополненную реальность и для вовлечения зрителей совместно с Verizon организовали порталы на красную дорожку, чтобы зрители посмотрели на звёзд с помощью webAR, пройдя в портал.
Для стабильного изображения, высокой скорости передачи и качества дополненную реальность всё чаще используют в связке с 5G. Например, на стадионе Wembley для продвижения нового Samsung Galaxy S21 5G Series был проведён первый 5G AR-турнир по игре в кикер.
Но дополненную реальность применяют и в качестве продвижения образования. Azooomee и DaVinci превратили Венскую ратушу в исторический музей в AR, отсканировав более 800 квадратных метров и создав точную цифровую копию здания. Все жители Вены имеют доступ к сетям 5G, и красочный опыт может пережить любой, без задержек в трансляции контента.
Просветительский AR-проект также недавно запустил Snapchat совместно с Los Angeles County Museum of Art. Креативные дизайнеры Snap Lens создали AR-монументы и поместили их в разных частях Лос-Анджелеса с целью рассказать о разной истории всех сообществ города.
Привязывая дополненную реальность к определённому продукту или его запуску, бренды продумывают таргетированные креативные опыты, которые вовлекают аудиторию и сильно запоминаются. Например, Adidas совместно с МКС для запуска новой ограниченной серии обуви ISS Ultraboost устроили эксклюзивный квест для 30 человек с AR, который помог повысить узнаваемость бренда.
Комната-квест Goodbye Gravity представляла собой имитацию космического корабля со слоем дополненной реальности с головоломками. Всего опыт просмотрело более 1,4 миллиона человек.
Бренд Magnum использовал интерактивный webAR-портал, где любой желающий мог погрузиться в атмосферу бренда, «полопать» воздушные шары, узнать интересные факты о мороженом и сделать селфи.
Известный кейс с продвижением вина от 19 Crimes показывал нам механику оживления упаковки, но бренд Captain Morgan немного по-другому подошёл к продвижению и показал, как мы можем себя чувствовать, если найдём и взломаем сейф с драгоценностью:
Говоря об упаковке с дополненной реальностью, вспоминается кейс Pizza Hut с игрой Pac Man на коробках пиццы. Чтобы поиграть в аркадную игру 90-х, нужно перейти на сайт с телефона и направить камеру на коробку. Компания внедрила эту игру как часть маркетинговой стратегии, которая направлена на пробуждение ностальгии по атмосфере старомодных пиццерий. Для большего продвижения и генерации UGC также был запущен розыгрыш в Twitter.
А вот как автомобильные бренды используют дополненную реальность. BMW добавил конфигуратор и показ автомобилей в webAR опыте для продвижения и облегчения процесса выбора автомобиля.
Aston Martin показывает автомобили с помощью шлемов Varjo (которые могут поддерживать смешанную реальность).
Amazon, как один из ведущих онлайн-маркетов, также стремится больше интегрировать AR не только как инструмент визуализации в интернет-магазине. Недавно бренд открыл в Лондоне двухэтажную AR-парикмахерскую. В салоне Amazon клиенты могут виртуально экспериментировать с цветом волос с помощью AR и использовать планшеты Fire во время стрижки или укладки.
Последний кейс из сферы fashion: AR-шоурум от Machine-A и Институт Цифровой моды для повышения осведомлённости о входящих в объединение брендов. Виртуальный шоурум выглядит как двойник реального. В нём можно прогуляться по пространству, осмотреть новую коллекцию и перейти к покупке.
В качестве вдохновения — постер от BUCK с эффектом глубины, который очень круто показывает, как любые печатные материалы можно оживлять и превращать в настоящие произведения искусства:
AR как визуализация
Дополненная реальность обладает огромным потенциалом для визуализаций, именно поэтому её используют как инструмент в иммерсивном сторителлинге. Например, американская газета USA Today регулярно выпускает публикации с AR-контентом. В январе 2021 года редакция газеты всего за 12 часов разработала AR-проект, который позволяет любому желающему подробнее узнать о штурме Капитолия в Вашингтоне.
Другой сторителлинг кейс от компании ABC, которая в сотрудничестве с сериалом “Big Weather (and how to survive it)” представила опыт в дополненной реальности, привлекающий внимание к чрезвычайным ситуациям в Австралии. В этом решении использовали webAR и игровые механики, чтобы рассказать широкой аудитории актуальную информацию о пожарах. Этот проект также получил премию за лучший иммерсивный документальный фильм на главной Австралийской конференции AIDC, посвящённой документальному контенту.
Дополненная реальность часто используется на предприятиях для удалённой работы и визуализации. В Великобритании Volkswagen внедрил AR-гарнитуры для сложных ремонтных работ. Эксперты из центра технической поддержки удалённо отправляют визуальные инструкции техническим специалистам, сводя к минимуму временные затраты на ремонт.
В результате компания сэкономила 250 000 фунтов стерлингов, сократила выброс CO2 на 2,5 тонны, повысила эффективность ремонта на 93%. И теперь планирует приобрести AR-очки для всех сервисных центров Великобритании.
Больше кейсов внедрения дополненной реальности вы найдёте в сборнике-исследовании «AR механики: всё о дополненной реальности» от компании-разработчика визуальных решений PHYGITALISM.
Рекомендуем:
- Зачем бизнесу AR-проект? Пример пазлов Ugears
- Как сделать AR-спектакль для бренда с мировым именем: кейс LikeVR
- 5 мировых медиатехнологий, которые уже работают в России
- Новая реальность уже наступила: тренды в мобильных приложениях 2021
- Как превратить онлайн-мероприятие в зрелищное шоу: четыре tech-решения
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.