Яндекс.Кью для экспертов. Как привлечь клиентов полезными советами. Читайте на Cossa.ru

12 марта 2021, 15:10

Яндекс.Кью для экспертов. Как привлечь клиентов полезными советами

5 историй о том, как эксперты бесплатно привлекают аудиторию и находят клиентов через платформу Яндекс.Кью.

Яндекс.Кью для экспертов. Как привлечь клиентов полезными советами

Яндекс.Кью — площадка, на которой люди задают вопросы, а другие пользователи на них отвечают. Платформа позволяет получить статус эксперта и продвигать не только личный бренд, но и бизнес. Пять экспертов Кью поделились своим опытом и рассказали, как привлечь клиентов, отвечая на вопросы пользователей.

Гиоргий Нацвлишвили, эксперт в области медицинской и криминальной психологии, основатель TherapyNow

Я экспериментировал с разными методами бесплатного продвижения собственного проекта по подбору психотерапевтов TherapyNow. Почему выбрал Кью? Дело в том, что обычно психологов находят по рекомендациям и статьям через поисковик. Работа с Кью, по сути, охватывает оба этих метода. Здесь вы отвечаете адресно, то есть хотя бы один человек — автор вопроса — увидит ответ. Кроме того, вы демонстрируете свою экспертность. Наконец, ваши ответы смогут попасть в поисковую выдачу людям, столкнувшимся с той же проблемой, что и автор вопроса. Получается бесплатный маркетинг.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Для меня показателем эффективности были приток клиентов, лайки и охваты ответов. Оказалось, что для хорошего результата достаточно двух-трёх добротных ответов в день. Я занимался этим в свободное время, под каждым ответом указывал подпись со ссылкой на свой проект.

С июля по октябрь 2020 года Кью принёс мне 400 новых подписчиков и 30–40 клиентов. Люди приходят до сих пор.

Главное, что я понял за это время: чтобы улучшить результат конверсии, нужно экспериментировать. Например, я редко предлагал пришедшим клиентам взяться за их случай. Вместо этого рекомендовал трёх специалистов на выбор. В итоге многие вообще ни к кому не обращались. Тогда я начал предлагать себя. И это сработало: люди видели мои ответы и хотели идти ко мне, а не к кому-то другому.

В Кью довольно сложно понять, какой вопрос станет популярным и принесёт лиды. Пока пытаюсь разобраться с этим.

Вячеслав Троцак, врач-эпидемиолог по профилактике заражения ВИЧ

Я занимаюсь платными консультациями по рискам заражения ВИЧ, анализам и другим вопросам. Для меня работа с Кью — это одновременно способ избавить людей от страхов в отношении ВИЧ и привлечь дополнительных клиентов для моих услуг в области телемедицины.

Не могу сказать, что эта деятельность принесла много денег, но точно помогла развить личный бренд. Мои ответы отображаются в результатах поиска, так что у людей формируется образ меня как эксперта по ВИЧ.

Сначала больше года я просто отвечал на все вопросы по ВИЧ. Это помогло получить опыт и повысить узнаваемость. Потом мои ответы стали попадать в раздел «Выбор сообщества», их увидели больше пользователей. Параллельно я сделал акцент на привлечении посетителей на свой сайт. В итоге трафик вырос с нуля до 22 тысяч посетителей в месяц.

Порадовало, что команда Кью идёт навстречу и быстро решает проблемы — это мотивирует продолжать отвечать на вопросы.

Елена Закаблуцкая, психолог, гипнотерапевт

Я решилась на эксперимент с Кью, чтобы дополнительно «засветить» своё имя в поисковике, привлечь клиентов и партнёров. К тому же, хотелось занять себя чем-то полезным на время самоизоляции.

Узнала о Кью случайно. Стала смотреть, понравились некоторые вопросы и ответы: это действительно экспертные публикации, грамотные сильные тексты. Продвижение себя через соцсети мне никогда не нравилось, потому что всё время приходится нарушать собственное privacy. Кью лучше отвечает моим задачам и характеру — там фокус сделан именно на ответах по теме, поэтому меньше возможностей для споров и негатива. Плюс очень нравится заточенность на просветительскую деятельность — это сейчас крайне актуально.

Писала каждый день в среднем по два поста, выбирала ответы на те вопросы, которые были мне интересны. Результатами в целом довольна: ответы отображаются в поисковике, так что моя известность как эксперта повышается — приходит много обращений и запросов.

За несколько месяцев получилось 20 онлайн-консультаций с клиентами из Кью. Со многими дальнейшая работа была невозможна физически, так как запросы не подходили под удалённый формат. Но два человека стали постоянными клиентами.

Александр Дяченко, digital-маркетолог

Я отвечаю на вопросы, чтобы масштабировать подкаст «Маркетинг и реальность». Сообщество в Кью использую для дополнительной индексации своих постов и выпусков подкаста, а с помощью ответов на вопросы по моей тематике увеличиваю целевую аудиторию проекта.

Каждый выпуск подкаста дублирую в сообщество Кью для увеличения охвата. На вопросы отвечаю пару раз в неделю. Дополнительно делаю репосты ответов в сообщества, где это будет интересно.

Благодаря кликабельной промо подписи в ответах (она есть у авторов со статусом «Эксперт») и возможности прикрепить к ответу аудиоплеер, можно дать развёрнутый ответ в виде отдельного выпуска подкаста. Кроме того, слушатели задают мне вопросы в сообществе Кью и моём личном профиле на сервисе.

Показатель эффективности для меня — охваты ответов.

В среднем, мои ответы набирают до 3000 просмотров в категории бизнес/маркетинг/брендинг. Отследить конверсию трафика в слушателей подкаста, к сожалению, не могу. Но за последние четыре месяца было несколько обращений за услугами по маркетингу именно с Кью. Статус «Эксперт» подтверждает мои компетенции, что положительно влияет на вовлечение аудитории.

Сергей Ульященков, Digital Business Advisor

С помощью Кью я решаю целый комплекс задач. Во-первых, коммуникации с аудиторией и повышение доверия ко мне как к специалисту. Во-вторых, продажи — как себя в качестве эксперта и консультанта, так и услуг моей компании.

За счёт социальных механик (органичного общения) Кью позволяет «затягивать» людей, в процессе ещё и увеличивая лояльность. Проще говоря, если ваши ответы приносят людям пользу, то вы точно получите сначала качественную аудиторию, а потом и первых клиентов с платформы. По моему опыту, таких результатов в Facebook или Instagram без вложений в рекламу получить практически нереально.

За показатели эффективности я принял два фактора: переходы с Кью на сайт и получение заявок на услуги — как непосредственно на платформе, так и из любого указанного на ней источника.

Для меня приоритетны вопросы по моей экспертной теме. С ними работаю в первую очередь, таких ответов у меня 60–80%. Акцент делаю на практическую пользу ответа.

На втором месте вопросы, где я могу помочь личным опытом. Кроме того, стараюсь уделять внимание работе с комментариями. Иногда диалоги в них могут превосходить сам ответ. Это позитивно влияет на приток подписчиков, лайки и просмотры, а также на лояльность аудитории. Сейчас с Кью ко мне приходит до 15 клиентов в месяц.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой