DashaMail
06 июня, 13:10
2

Продвижение на западных рынках с помощью Quora: пошаговое руководство

Разбираемся, почему не стоит недооценивать Quora и как начать использовать самый большой в мире Q&A-сервис во благо вашего бизнеса. Реальный опыт продвижения от Netpeak Software.

Продвижение на западных рынках с помощью Quora: пошаговое руководство

Все дружно соглашаются с неоспоримой пользой Quora для бизнеса, ориентированного на Запад, но мало кто в полной мере задействует его в своих маркетинговых стратегиях. Мы подготовили пошаговый план с полезными советами.

Определяем цели

В первую очередь Quora помогает повысить узнаваемость бренда и уровень доверия, а также привлечь целевой трафик на сайт. В рамках работы с Quora мы выделили для Netpeak Software несколько ключевых целей.

1. Попадание выбранного представителя компании в рейтинг по ключевым тематикам.

Quora для бизнеса: повысить узнаваемость бренда и уровень доверия

2. Повышение узнаваемости компании и профессионального авторитета её сотрудников.

3. Переходы и регистрации на сайте.

4. Оплаты лицензий.

Создаём аккаунт

Следующий шаг — создание основного аккаунта, с которого будет вестись вся работа. Мы решили не мудрствовать лукаво и просто завести аккаунт на имя контент-маркетолога, который должен был заниматься продвижением на Quora. Его основной задачей было представление интересов компании и популяризация Netpeak Software через продвижение личного экспертного бренда.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Quora для бизнеса: создание основного аккаунта

В процессе формирования аккаунта мы тестировали много вариантов оформления и позиционирования и в конечном счёте выделили несколько основных принципов, которым впоследствии отвечали все наши корпоративные профили на Quora.

  1. Имя не должно быть вымышленным или выглядеть, как вымышленное.
  2. В Credentials необходимо указать вашу компанию и позицию.
  3. Использование реального фото обязательно.
  4. Базовые данные о пользователе, его должности и месте работы должны быть заполнены.
  5. Не стоит акцентировать внимание на своём происхождении (в нашем случае Украина). Но тем более не стоит пытаться выдавать себя за жителя англоговорящих стран — мелкие ошибки, не характерные для носителя языка, могут выдать эту ложь и вызвать откровенное недоверие (никто из нас точно не хочет почувствовать себя на месте вездесущих маркетологов-индусов, которых никто не воспринимает всерьёз).
  6. В поле с развернутой информацией стоит вкратце написать о себе, указать адреса соответствующих личных профилей социальных сетей, а также поставить ссылки на сайт и корпоративные страницы компании.

Ищем темы и вопросы

Прежде чем регулярно и на постоянной основе начать генерировать ответы, вам следует определить для себя несколько основных источников вопросов. Ими станут в первую очередь темы и поиск, который поможет найти вопросы, точно соответствующие вашим целям.

Поначалу этот процесс будет сложно систематизировать, но по мере погружения в тематики внутри вашей ниши вы сможете выделить для себя наиболее эффективный алгоритм выбора вопросов и написания ответов. Для начала вам нужно хотя бы заработать минимальный авторитет и оказаться на виду, а также проработать разные типы вопросов.

Выбор темы

Как только вы завершите регистрацию на Quora, сервис предложит вам подписаться на несколько основных интересующих вас тем. Именно они наряду с новостями от ваших «друзей» будут отображаться в ежедневно обновляемой ленте новостей. Мы на старте выбрали несколько основных топиков, в которых сосредоточена основная целевая аудитория и собраны вопросы, соответствующие нашей нише:

Чтобы охватить больше потенциально интересных тем, стоит обращать внимание на блок Related Topics на страницах каждой из тем. Там вы сможете найти дополнительные темы и нишевые вопросы, которые не всегда попадают в более крупные и популярные категории.

Поиск вопросов

Ещё одним источником целевых вопросов, помимо топиков, для вас станет поиск. Да, этот совет относится к категории очевидных, однако некоторые почему-то не принимают его во внимание. Собственно, почему же важно пользоваться ручным поиском вопросов на Quora:

  • отвечать нужно не только на новые вопросы. У старых вопросов может быть много подписчиков, а у вас — принципиально новый вариант ответа (решения), который эти самые подписчики увидят в своих лентах новостей;

    Quora для бизнеса: источник целевых вопросов

  • посредством поиска вы можете найти не только вопросы, но и ответы, в частности — те, которые уже успели оставить ваши конкуренты;
  • поиск позволяет найти вопросы, на которые у вас уже есть точные и детализированные ответы, либо же вопросы, для решения которых идеально подходит какая-то определённая фича вашего продукта.

Некоторые из найденных вами вопросов будут носить очень общий характер и касаться темы лишь поверхностно, в то время как другие будут сосредоточены на решении узкоспециализированных задач. На некоторые вопросы вы обнаружите много ответов, на прочие — всего парочку или вовсе ни одного. Не пренебрегайте ни одной из вышеперечисленных категорий. В нашей практике нередки были случаи, когда ответы на непопулярные вопросы приводили к нам много посетителей на сайт, в то время как с «раскрученного» вопроса у нас не было переходов вовсе.

Если вопросов окажется слишком много, выбирайте те, на которые можете дать наиболее ценный ответ. Не стоит переоценивать свои возможности поначалу или же бояться показаться посредственным начинающим специалистом. По мере погружения в экосистему Quora и свою нишу вы сможете осваивать всё более сложные вопросы и давать более предметные советы.

Составляем ответы

Внутри сервиса Quora изо дня в день ведётся жёсткая борьба за топовые позиции в рейтингах самых ценных ответов, от которых, в свою очередь, будут зависеть позиции в списках наиболее читаемых авторов. Так что справедливо сказать, что внутри Quora выстроен алгоритм ранжирования ответов, подобный алгоритмам поисковых систем. Ознакомившись с рекомендациями Quora по написанию ответов и набив парочку солидных шишек, мы сформировали список критериев, которым в большинстве случаев должны соответствовать ответы внутри сервиса.

Требования к идеальному ответу на Quora

1. Ответ должен быть персонифицирован настолько, насколько это возможно. Увы, большинство вопросов задаются анонимно, за исключением случаев, когда система не направляет их на вас лично. К тому же, в них может не идти речь ни о каком конкретном проекте, насчёт которого автор хочет получить совет. Это затрудняет какую-либо персонификацию. Как персонифицировали общение с автором вопроса мы: анализировали сайт, о котором идёт речь в вопросе, и использовали скриншоты с сайта или его исходного кода, а также результаты его сканирования в Netpeak Spider или Netpeak Checker.

2. Ответ должен включать в себя изображения (скриншоты и другие картинки), если это уместно или добавит информативности ответу. Чем информативнее и привлекательнее контент визуально, тем больше шансов, что Quora отдаст вашему материалу предпочтение среди прочих других и не отметит как Collapsed Answer (неинформативный скудный ответ).

3. Текст ответа должен быть структурирован с помощью нумерованных или маркированных списков и абзацев.

4. Пишите текст от первого лица. Чем более «личным» он выглядит, тем лучше.

5. Ответы должны быть грамотно сформулированы и доносить до читателя вашу профессиональную экспертизу. Но в то же время они не должны выглядеть так, будто вы месяц оттачивали каждый ответ под надзором литературного редактора.

6. Минимальный рекомендуемый объём текста в ответе — 300 символов. Это распространяется даже на те случаи, когда вы озвучиваете какую-то очень краткую мысль. Quora, как и её юзеры, крайне положительно реагируют на развёрнутые, хорошо структурированные ответы с изображениями и списками, о которых шла уже речь в предыдущих пунктах.

7. Ответ на явно целевой вопрос должен содержать ссылку на сайт вашей компании. Если в ответе органично упоминается какой-то из продуктов, то ставить ссылку обязательно, ведь, в конце-концов, вам же нужны переходы? Ссылка должна быть такой, чтобы её было легко отслеживать в Google Analytics. В качестве анкора используйте название продукта или компании.

Quora для бизнеса: требования к идеальному ответу на Quora

Что также стоит использовать в своих ответах

1. Ссылки на других участников дискуссии. Это подчеркнёт уникальность ответа и продемонстрирует, что вы живой специалист, который читает другие ответы и не перечисляет в десятый раз то, что и так уже было сказано до вас.

Quora для бизнеса: что стоит использовать в своих ответах

2. Использование текстового форматирования: курсив, полужирный, программный код и тому подобное.

3. Ссылки на сервисы, которые не являются вашими прямыми или косвенными конкурентами. Так или иначе, все любят списки ссылок на полезные инструменты.

4. Благодарность пользователю, задавшему вопрос. За так называемый A2A, ask to answer.

Quora для бизнеса: что подчеркнёт уникальность ответа и профессионализм

Это возможно только в тех случаях, если система направила пользователя непосредственно на ваш аккаунт.

Quora для бизнеса: «A2A», ask to answer

5. Уместный юмор и лёгкая ирония придаст вашим ответам больше органичности. Это ещё один отличный способ продемонстрировать читателям Quora, что вы вполне реальный человек и не делаете механический Ctrl+C / Ctrl+V, оставляя ответы на их вопросы. Ну, а если и делаете, это хотя бы будет не так заметно :–)

Чего не стоит делать при написании ответов

1. Часто дублировать готовые ответы. Когда доводится ежедневно отвечать на десятки однотипных вопросов, размещённых в разных ветках, волей-неволей начинаешь хотя бы частично копировать их. Если у вас есть «заготовки» ответов для подобного рода вопросов, мы рекомендуем не злоупотреблять ими, использовать персонификацию и хотя бы немного модифицировать. В противном случае велик риск того, что ответ будет удалён и помечен как Collapsed Answer.

2. Переусердствовать со ссылками в тексте. Этот совет не касается тех случаев, когда вы размещаете ссылки на разного рода инструменты (когда, к примеру, даёте ответ в виде списка рекомендаций). Речь идёт, в первую очередь, о переспаме ссылками на свой сайт.

3. Добавлять картинки там, где в этом нет необходимости. Не стоит перегружать ответ бессмысленными картинками, которые не сделают ваш ответ ни красивее, ни информативнее. В данном случае использование изображений сыграет против вас.

4. Публиковать ответы, в которых вы сомневаетесь. Даже если пользователя, задавшего вопрос, ничего не смутит, ваш ответ навечно (до тех пор пока вы его не удалите, разумеется) останется в истории вашего профиля и сумеет вызвать много вопросов у опытных профи. Не забывайте о том, что вы рискуете подпортить не только личную репутацию, но и имидж компании, интересы которой вы представляете.

Работаем с аналитикой

Исходя из того, что мы поставили сразу несколько целей своей работы на Quora, в качестве KPI использовались следующие месячные показатели:

  • число ответов,
  • число просмотров,
  • число апвоутов,
  • число переходов на сайт со всех ресурсов,
  • число регистраций по ссылкам из ответов,
  • сумма оплат по ссылкам из ответов.

Для отслеживания результатов вашей работы на Quora используются два основных инструмента.

  1. Google Analytics.
    В GA для Quora, Reddit и нескольких других зарубежных крауд-платформ мы использовали специальные отчёты о количестве переходов, регистраций и оплат.
  2. Внутренняя статистика Quora.
    Аналитический инструмент, предоставляемый сервисом по умолчанию, позволяет определять число просмотров за день, месяц или год, число апвоутов (лайков), комментариев и отследить динамику по дням. Это, к слову, очень удобно для поиска ваших наиболее популярных ответов и определения закономерностей того, как и что следует писать в ответах в будущем.

Коротко о главном

Подытоживая наш мини-трактат о продвижении компании в Quora. Несколько ключевых выводов.

  1. Quora — мощный инструмент крауд-маркетинга, которым нельзя пренебрегать, если вас интересуют западные рынки.
  2. Перед началом работы с Quora определите цели, которые она поможет вам достичь. Учитывая это, вы лучше поймёте, какие ответы писать и как позиционировать свой продукт.
  3. Работу с Quora нужно поручить отдельному сотруднику, который будет регулярно представлять интересы компании в рамках платформы.
  4. Важно правильно определить основные «рабочие» категории и тематики вопросов: от этого будет зависеть точность попадания в ЦА.
  5. Правильность написания и структурирования ответов на Quora имеет не меньшее значение, чем оптимизация контента на блоге вашей компании: poor answer оценивается сервисом так же низко, как thin content поисковыми системами.
  6. Результаты работы на Quora несложно измерить в числах: для этого достаточно Google Analytics и внутренней статистики сервиса.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт

Комментарии:

- 1 +
of_adventure #
08.06.2018 17:14
Согласна, для компаний ориентированных на зарубежный рынок это must have инструмент. На предыдущем месте работы активно его использовала, до сих пор приносит трафик на сайт.
А для какого рынка вы его использовали, если не секрет?
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой