10 самых частых вопросов и ответов о Пульсе: «тёмной лошадке» для блогеров и маркетологов от Mail.ru Group. Читайте на Cossa.ru

19 февраля, 15:20

10 самых частых вопросов и ответов о Пульсе: «тёмной лошадке» для блогеров и маркетологов от Mail.ru Group

Тимур Угулава умеет в Дзене и Пульсе. Регулярная колонка с советами, кейсами и новостями по рекламе на UGC-платформах.

Привет, друзья! С вами Тимур Угулава, и это моя авторская колонка «ДзеноПульс». Последнее время ко мне всё чаще стали обращаться с просьбой проконсультировать по Пульсу, проекту от Mail.ru Group.

Причём обращаются как авторы, так и рекламодатели. И даже агентства. И это неудивительно, слишком уж скудно в интернете пока представлена информация о главном конкуренте Яндекс.Дзена.

После очередной такой консультации и родилась в моей голове идея собрать самые часто задаваемые вопросы и разом дать по ним комментарии. Будет полезно, и мне несложно. Почему бы и нет? Поехали!

Mail.Пульс — это же просто агрегатор новостей, разве нет?

Пульс начинал так же, как и Дзен в своё время — в качестве агрегатора новостей. Но в прошлом году на платформе открылись две новые возможности. Для авторов — создавать свои каналы и писать тексты на самые разные тематики. Для рекламодателей — заводить рекламные кабинеты и промоутировать статьи с бесшовным переходом на свои сайты и оплатой за дочитывания (как в Дзене).

Мобильная разработка в 2021 и до бесконечности

Самый эргономичный спецпроект Cossa и Surf — о том, как создавать и развивать удобные, полезные приложения. Кейсы, обзоры, советы экспертов: всё ценное в одном месте.

Разработка, маркетинг и продажи в мобайле →

Реклама

Так выглядит мой канал в Mail.Пульс

Mail.Пульс — это тоже самое, что и Яндекс.Дзен? В чём отличие?

Конечно же, Пульс очень похож на Яндекс.Дзен, и было бы неверным отвергать это очевидное сходство. Но есть и концептуальные отличия.

  • Другой алгоритм подбора аудитории. Помимо всего прочего, он учитывает и поведение пользователей во ВКонтакте и Одноклассниках. Это заметно по отличающимся метрикам, когда запускается один и тот же креатив в Дзене и в Пульсе.

  • Рекламодателям в Пульсе попроще, чем в Дзене. Во-первых, из-за низкой конкуренции. И во-вторых, из-за низкого порога входа в рекламный кабинет.

  • Иная политика по модерации контента авторов. И по добавлению каналов этих самых авторов в систему (про это ниже). Пульс сразу взял вектор борьбы за качество: многие материалы проверяются вручную, после чего автор получает детализированный разбор и исправляет возможные несоответствия требованиям площадки. Сразу оговорюсь, что по мнению авторов, есть и перегибы со стороны модераторов. Также есть и первые блокировки каналов.

  • Монетизация у каналов включается вручную поддержкой Пульса. Только после проверки канала на соответствие высоким требованиям площадки.

  • Материалы в Пульсе живут дольше. При этом не особо критичны частота и время публикаций.

  • Также не критичен высокий CTR. Хотя безусловно, он тоже влияет на успех открутки.

  • Сознательная отстройка от Дзена. И главное, что по моему мнению, сильно отличает Пульс от Дзена, так это неофициальное позиционирование площадки перед авторами, которое можно описать фразой «Мы не такие, как Дзен». Преимущественно причиной этому являются сами авторы, которые искренне хотят видеть на новой площадке то, что не даёт им Дзен. Верно ли это или нет — покажет только время.

Сравнил запуск рекламного креатива в Дзене и Пульсе. В этой РК вышло так

Как блогеру попасть в Mail.Пульс?

На сегодняшний момент путь только один: через инвайт (приглашение) от автора внутри Пульса. У каждого блогера есть три таких инвайта, которые они могут дать кому угодно. Доносились даже слухи, что нашлись предприимчивые блогеры, которые продают инвайты за деньги.

Важно уточнить, что факт наличия инвайта не гарантирует, что новичок в итоге станет блогером в Пульсе. Сначала ему придётся наглядно продемонстрировать, что его контент качественный и подходит для платформы. Для этого поддержка Пульса просит написать не менее 10 материалов и отправить их на проверку.

Если всё хорошо, то канал получает монетизацию и счастье. Если нет — автор получает список «нарушений» и возможность повторной проверки через 3 месяца. Может, и раньше, смотря, насколько всё грустно.

Говорят, что в Пульсе авторам не платят и не понятно, когда начнут платить. Это правда?

Уточню — все авторы в Пульсе получают виртуальные рубли в своих кабинетах в рамках монетизации. Но далеко не все авторы могут свои кровно заработанные рубли выводить. Пока не могут.

На сегодня команда Пульса организовала вывод денег только в рамках тестовой группы авторов. Постепенно тест расширяется и в ближайшем обозримом будущем вывод будет доступен всем.

Но пока речь идёт о резидентах РФ и определённых статусах: Самозанятый, ИП и ООО. Остальные (физики и нерезиденты) тоже будут, но позже.

После попадания в тестовую группу в кабинете появляется раздел с балансом

Правда ли, что в Пульсе банят каналы за малейшие огрехи?

Дискуссионный вопрос, на который я скорее отвечу: «Нет, неправда». Да, уже есть первые баны, но вовсе не за малейшие огрехи, а за значительное несоответствие материалов канала требованиям площадки. Дальше следует плавно уйти в дебри вопроса: «А какие у площадки требования?».

Какой контент ждут от авторов в Пульсе?

Требования к материалу непривычно серьёзны. От авторов ждут экспертности, авторства, максимальной полезности и грамотного изложения мыслей.

Бессмысленный рерайт, контент без пользы, дневниковые записи и шаблонные по структуре материалы — это не то, что ждут в Пульсе.

Понимаю, что это полная абстрактность, но, насколько мне известно, скоро должен выйти подробный гайд для авторов. Ждём.

Чем может быть полезен Mail.Пульс для бизнеса?

В Пульсе есть возможность промоутировать рекламные статьи с оплатой за дочитывания и бесшовным переходом на сайт.

Компаниям это даёт возможность привлекать новую аудиторию вне «кровавого океана» конкуренции в контексте или поиске. Для многих направлений B2C такая реклама вполне работает по performance-модели, со сквозной воронкой от креатива до продажи. Для остальных, например для B2B — это привлечение вовлечённого трафика к себе на сайт для последующих касаний.

В принципе, Яндекс.Дзен всё это демонстрирует уже два года. И Пульс в этом плане концептуально никак, в хорошем смысле, не отличается от своего конкурента.

Рекламный кабинет Пульса пока довольно скуден по функционалу, но всё впереди

Как запустить в Mail.Пульс рекламу для своей компании?

Есть два способа.

Способ 1. Обратиться в рекламное агентство, которое работает с Пульсом и имеет наработанную экспертизу. В такое, как наша Медиасфера.

Способ 2. Самостоятельно, если в штате есть аналитик и понимающий копирайтер. Или если вы агентство. Тогда, для подключения кабинета достаточно написать на официальный адрес adv@pulse.mail.ru

Сколько стоит запустить рекламу в Пульсе? Как в Дзене — 90К на старт?

Всё проще — вход в Пульс нулевой. Но лучше начинать с бюджетом не менее 30–50 тысяч рублей. Дзен не просто так поднял входной порог, ведь сложно получить результаты, когда нет денег на развитие и улучшение рекламной кампании.

Верно ли, что в Пульсе нет аудитории / Она вся и так есть в Дзене?

Нет, неверно. В Дзене месячная аудитория около 60 млн человек, в Пульсе — 40 млн человек. При этом из них около 10 млн — уникальные пользователи, которых по данным команды Пульса в Дзене нет.

Вот и ответил на самые популярные вопросы. Надеюсь, что было полезно и вы открыли для себя что-то новое про проект Mail.ru Group. До новых встреч!

Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».

Источник фото на тизере: June Gathercole on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: