Курс на повышение: Рейтинг зарплат Q4 2020 в digital от RealHR. Читайте на Cossa.ru

14 января, 11:30
3

Курс на повышение: Рейтинг зарплат Q4 2020 в digital от RealHR

Праздники прошли, деньги потрачены. Самое время узнать, сколько диджитал зарабатывал под конец 2020 года.

Курс на повышение: Рейтинг зарплат Q4 2020 в digital от RealHR

Год был сложный, в том числе и для digital. Особенный спад в зарплатах мы наблюдали во втором квартале. Но к концу года ситуация на рынке выровнялась.

В четвёртом квартале практически по всем позициям мы отследили рост ЗП сотрудников. В целом уровень зарплат вернулся к значениям, предшествующим кризису, а по некоторым позициям по сравнению с 2019 годом даже существенно вырос.

Сразу уточним, что все суммы окладов приведены в формате гросс (сумма на руки + 13% НДФЛ).

Аккаунт-менеджеры

Средняя зарплата аккаунт-менеджера уровня Junior в последнем квартале выросла почти на 15% по сравнению с третьим кварталом. На уровне Middle рост составил 7%, а на уровне Senior — 8%.

Вообще спрос на аккаунт-менеджеров под конец года увеличился: искать их довольно сложно, так как количество кандидатов в этот период ожидаемо сократилось.

Веб-аналитики

У веб-аналитиков средний уровень окладов вырос ещё больше, причём на всех уровнях: Junior — на 8%, Middle — на 20%, Senior — на 17%. Максимальный размер зарплаты для веб-аналитиков уровня Senior в Q4 достиг 229 885 рублей гросс (в Q3 он был не выше 201 149 рублей).

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков


Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →

Реклама

Существенно выросла зарплата веб-аналитиков и по сравнению с четвёртым кварталом 2019 года:

Рейтинг зарплат Q4 2020 от RealHR: Веб-аналитики

Менеджеры по контекстной рекламе

Менеджерам по контекстной рекламе под конец года стали платить больше, чем в предыдущем квартале. Так, для специалистов уровня Junior средняя зарплата выросла с 53 448 рублей до 68 486 рублей. На уровне Middle в среднем оплата выросла на 30 000 рублей. Сениорам работодатели готовы платить в среднем 188 013 рублей гросс (это на 35% выше, чем в предыдущий период).

Мы увидели рост спроса на рабочие руки. Ощущается возврат уровня зарплат к докризисным показателям, что мы и прогнозировали в отчёте за третий квартал 2020 года.

Средняя зарплата контекстников по сравнению с 2019 годом весьма неплохо подросла:

Рейтинг зарплат Q4 2020 от RealHR: Менеджеры по контекстной рекламе

Менеджеры по таргетированной рекламе

Параллельно вырос спрос на специалистов по таргетированной рекламе. Если для уровня Junior изменения в размерах оплаты труда были незначительными, то для уровней Middle и Senior — вполне заметными.

В Q4 по сравнению с Q3 рост среднего уровня зарплат составил 16% и 28% соответственно. Максимальная сумма оклада для уровня Middle выросла до 126 436 рублей (предыдущее значение — 103 448 рублей). Максимальный оклад на уровне Senior вырос до 258 620 рублей гросс (Q3 2020 — 172 413 рублей).

Трафик-менеджеры

Для трафик-менеджеров денежная ситуация на уровнях Junior и Middle осталась почти без изменений, а вот на уровне Senior оклады выросли существенно: средний уровень составил 214 418 рублей гросс (уровень Q3 2020 — 155 172 рубля), максимальный уровень — 344 827 рублей (в Q3 2020 — 201 149 рублей).

Стоит отметить, что указанный максимальный размер оклада готовы платить далеко не в каждой компании, и, как правило, диапазон обязанностей у специалиста, занимающего эту позицию, существенно шире, чем в среднем по рынку.

SMM-щики

Для SMM-специалистов средний уровень оплаты труда на уровнях Junior, Middle и Senior вырос в среднем на 12%, а максимальный уровень зарплаты для уровня Senior составил 172 413 рублей гросс (значение Q3 2020 — 137 931 рубль), то есть рост составил 20%.

Предполагаем, что в отрасли SMM, как и в других сегментах диджитал, в полном объёме вернулся спрос на опытных сотрудников, за услуги которых компании готовы платить дороже, чем в предыдущем квартале.

Рейтинг зарплат Q4 2020 от RealHR: SMM-щики

Медиапланеры

Для медиапланеров в четвёртом квартале почти ничего не поменялось: зарплаты остались на тех же уровнях, что в Q3. Это не массовая позиция, и здесь мы не так часто замечаем колебания спроса. Стоит отметить, что у медиапланеров уровня Junior минимальная зарплата выше, чем у остальных digital-специалистов и составляет 57 471 рубль гросс. Это значит, что специальность с финансовой точки зрения может быть удобна для старта в диджитал.

Стратеги

Стратеги традиционно много зарабатывают. Если пройтись по средним, минимальным и максимальным уровням окладов всех уровней и всех специальностей, то стратеги находятся очень близко к верхней части воронки.

Стратегов на рынке мало, подбирать их довольно долго и сложно, поэтому компании зачастую готовы платить хорошим специалистам зарплаты выше рынка (например, средний уровень материальной компенсации для Senior-стратегов в Q4 составил 211 494 рубля гросс. В Q3 же он был на отметке 194 324 рубля.

Максимальная сумма зарплаты для стратегов того же уровня под конец года достигла значения 321 839 рублей гросс. В Q3 можно было рассчитывать максимум на 229 885 рублей.

Рейтинг зарплат Q4 2020 от RealHR: Стратеги

Менеджеры по продажам

Для менеджеров по продажам ситуация не такая хорошая. Зарплаты не только не спешат расти, но даже падают. Например, на уровне Junior средняя зарплата в Q4 составила 62 068 рублей, а в Q3 — 71 839 рублей. На уровне Middle — 110 016 рублей и 98 339 рублей соответственно.

Мы связываем это с тем, что работодатели продолжают снижать менеджерам по продажам окладную часть, увеличивая процент. Как мы писали в предыдущем исследовании, в третьем квартале 2020 года компании стремились сделать фиксированную часть оплаты равной нулю. Кстати, мы не поддерживаем такие меры, так как у сотрудников должна быть финансовая стабильность.

***

На уровне Senior специалисты по продажам могут зарабатывать в среднем 166 666 рублей, что на 14% выше, чем в третьем квартале прошлого года. Впереди новый год, новый квартал, новые финансовые цели — компании стремятся найти опытных сотрудников, которые помогут их выполнить.

Для уровня Junior самые высокие средние зарплаты у стратегов — 75 573 рубля. Самые низкие у SMM-менеджеров — 56 631 рубль. На уровне Middle самые высокие средние зарплаты также у стратегов — 124 520 рублей, самые низкие же у медиапланеров — 86 207 рублей. На уровне Senior самые высокие средние зарплаты получают трафик-менеджеры — 214 418 рублей, а самые низкие снова у медиапланеров — 122 605 рублей.

Если говорить о минимальных суммах окладов, то лучшие зарплаты Junior-специалистов в медиапланировании — 57 471 рубль. Для Middle и Senior уровней самые хорошие минимальные оклады ожидаемо у стратегов — 114 942 рубля и 172 413 рублей соответственно.

Максимальные зарплаты на Junior и Middle уровнях те же получают стратеги: 110 336 рублей и 155 172 рубля. А вот на Senior-уровне высоко ценятся трафик-менеджеры, максимальная зарплата которых составляет 344 827 рублей.

В целом мы наблюдаем благоприятную обстановку: рынок Digital стабилизировался, и мы прогнозируем дальнейший рост уровня зарплат специалистов. Как оно будет на самом деле — проверим в апреле 2021.

Смотреть полный отчёт по заработным платам в диджитал за Q4 2020.

Источник фото на тизере: Dmitry Ratushny on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: