Выжил ли digital? Рейтинг зарплат за Q3 2020. Читайте на Cossa.ru

08 октября 2020, 11:05

Выжил ли digital? Рейтинг зарплат за Q3 2020

Каждый квартал рекрутинговое агентство RealHR готовит рейтинг зарплат в digital. В этот раз рейтинг особенно интересен, потому что за спиной месяцы самоизоляции и адаптации рынка к новым условиям. Выясняем, что изменилось, какие специалисты выросли или упали в цене, делаем прогнозы на вторую волну.

Выжил ли digital? Рейтинг зарплат за Q3 2020

Аккаунт-менеджеры

Средняя зарплата на всех уровнях выросла: сейчас мы видим дефицит хороших аккаунтов на рынке. Рост зарплат может быть связан с этим. Максимальная зарплата на уровне Senior на 22% выше, чем была во втором квартале 2020.

Рейтинг зарплат за Q3 2020 в digital RealHR: аккаунт-менеджеры

Веб-аналитики

В третьем квартале аналитики тоже стали зарабатывать больше: на всех уровнях средняя зарплата увеличилась, пусть и не радикально. Спрос на аналитиков никогда не уменьшается, какой бы ни был кризис или карантин.

Минимальный оклад аналитиков вырос на 10%, максимальный — на 8%. В абсолютных значениях это немало.

Рейтинг зарплат за Q3 2020 в digital RealHR: веб-аналитики

Менеджеры по контекстной рекламе

А вот размер минимального оклада менеджера по контекстной рекламе по сравнению со вторым кварталом упал на 25% и спустился на уровень Junior, как и средняя зарплата на том же уровне (на 11%). Планка максимальных зарплат на уровне Senior также упала на 15%, что с учётом сумм весьма существенно. Однако средний оклад для контекстников уровня Senior даже вырос на 8%, что говорит в целом о стабилизации рынка после сложного периода.

Рейтинг зарплат за Q3 2020 в digital RealHR: менеджеры по контекстной рекламе

Специалисты по таргетированной рекламе

У таргетологов средние зарплаты на всех уровнях выросли в среднем на 12%. Минимальные оклады стали выше на уровнях Middle и Senior — в среднем на 24%.

Рейтинг зарплат за Q3 2020 в digital RealHR: таргетологи

Трафик-менеджеры

У трафик-менеджеров почти в 2 раза снизилась верхняя планка зарплат на уровне Senior. С учётом того, что во втором квартале года максимальные зарплаты были сильно «раздутыми», сейчас они больше соответствуют рыночному уровню.

Можно сказать, что перегрев рынка для этих позиций почти отсутствует. Средние суммы окладов остались практически без изменений, что говорит о невысокой доле позиций с высокими окладами в общем объёме вакансий.

traf.jpg

SMM-менеджеры

Средние зарплаты SMM-менеджеров также выросли на всех уровнях. Например, на уровне Senior рост составил 15% по сравнению со вторым кварталом. При этом максимальные оклады сократились и для позиций Junior, и Middle, и Senior: на 27%, 11% и 9% соответственно. То есть, как и на многих позициях, выбор был сделан в пользу стабильности.

Рейтинг зарплат за Q3 2020 в digital RealHR: SMM-менеджеры

Медиапланеры

Медиапланеры уровня Junior стали зарабатывать в среднем на 20% больше, а уровня Senior — на 7%. При этом средняя зарплата на уровне Middle сократилась на 11%. Возможно, работодатели предпочитают брать в штат либо начинающих специалистов, чтобы вырастить их внутри компании, либо очень опытных и самостоятельных.

Посмотрим, что будет в четвёртом квартале. С учётом того, что медиапланеров ищут не так массово, как кандидатов на остальные позиции, говорить об устойчивом тренде сложно.

Рейтинг зарплат за Q3 2020 в digital RealHR: медиапланеры

Стратеги

Максимальные зарплаты стратегов уровня Senior в третьем квартале упали на 40%. Хотя эти специалисты и остаются для работодателей одними из самых редких и желанных, увеличивать оклады сверх здравого смысла и рынка они больше не готовы. В целом мы считаем это правильной тенденцией, особенно с учётом того, что средние зарплаты на уровнях Junior и Middle увеличились на 10% и 8% соответственно.

Рейтинг зарплат за Q3 2020 в digital RealHR: стратеги

Менеджеры по продажам

Продажники всегда нужны. Даже ситуация весны и начала лета это не сильно изменила. Средние зарплаты менеджеров по продажам на уровнях Junior и Middle остались практически без изменений. А на уровне Senior сократились на 20%. Судя по нашей практике, это произошло за счёт снижения окладной части.

Минимальная зарплата на уровне Junior по сравнению со вторым кварталом существенно сократилась — на 33%. Некоторые работодатели также пытались свести окладную часть к минимуму или вообще оставить только бонусы. Мы такую практику не поддерживаем, потому что так сотрудник полностью лишается финансовой стабильности.

traf1.jpg

Видно, что рынок digital успел адаптироваться под новую реальность, поэтому вторая волна пандемии и повторная самоизоляция на зарплатах специалистов, как и в целом на сфере, не должны отразиться. Но время покажет :–)

Источник фото на тизере: Enrico Mantegazza on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is